Задание № 81. Детеныши домашних животных. Предлоги «ЗА», «ПОД»
1. Рассмотри картинки.
2. Покажи и скажи, где спрятались котята? Задание № 82. Звук «Ы» 1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз). Язычок проснулся: • «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик; • «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы; • «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком; • «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»; • «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд; • «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону; • «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать; • «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;
• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы; • «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты. 2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый). 3. Прочитай символы звуков. Показывай символ и произноси звук.
4. Рассмотри матрешек. Маленькая матрешка произносит звуки «А», «У», «О», «Э», «И» тихо. Матрешка побольше - погромче. Большая матрешка - громко. Произнеси звуки «А», «У», «О», «Э», «И», как маленькая матрешка (матрешка побольше, большая матрешка). 5. Как эти звуки произносит маленькая матрешка (матрешка побольше, большая матрешка)? (Тихо, погромче, громко. )
1. Рассмотри картинки. 2. Скажи, кто как помогает маме. 3. Расскажи, кто как помогает маме, используя схему. Задание № 84. Мамин праздник. Пересказ 1. Рассмотри картинку, послушай рассказ «Как Вика поздравила маму с праздником 3 Марта» и перескажи его: 8 Марта - это мамин праздник. Вика нарисовала маме открытку. На открытке Вика нарисовала цветы. Цветы на открытке очень понравились маме. 2. Выучи:
Открытку нарисую и маме подарю. Пусть мои цветочки радуют ее. Лучше милой мамочки нету никого. (Т. Бардышева)
1.
2. Покажи и назови всех, кого ты видишь на этой картинке.
- Кто это? - Кто они все вместе? (Это домашние птицы. ) - Почему этих птиц называют домашними? - Где они живут? 3. Скажи, кто как кричит: - Как кричит курица? (Ко-ко-ко. ) - Что курица делает? (Курица квохчет. ) - Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку. ) - Что петух делает? (Петух кукарекает. ) - Как кричит гусь? (Га-га-га. ) - Что гусь делает? (Гусь гогочет. ) - Как кричит утка? (Кря-кря-кря. ) - Что утка делает? (Утка крякает. ) - Как кричит индюк? (Бу-бу-бу. ) - Что индюк делает? (Индюк бормочет. ) 4. Рассмотри картинки и скажи: - Чем девочки кормят домашних птиц? - Чем ты накормишь домашних птиц? (Горохом зерном, кашей, бобами).
1. Рассмотри картинки. 2. Отгадай, кто спрятался? Показывай и называй домашнюю птицу.
3. Назови и покажи части тела петуха: голова, шея, клюв, лапы, когти, хвост, гребешок, крылья, бородка. 4. Чем покрыто тело домашних птиц? 5. Рассмотри рисунки. Сделай пальчиками так же. Скажи, кто у тебя получился. 6. Назови ласково.
Задание № 87. Птенцы домашних птиц (знакомство) 1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).
Задание № 88. Птенцы домашних птиц. Словоизменение 1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).
2. Покажи и скажи: - Кто это? (Это утенок. Это утята. ) И т. д. - Кто они все вместе? - Назови птенцов ласково. (Это утеночек. Это утятки. ) И т. д.
1. Раскрасить картинку (раскрашивает взрослый). 2. Рассмотри картинку. 3. Дай полный ответ на вопросы:
- Что делает солнце? - Как стало на улице? - Что происходит со снегом? - Что делают ручейки? - Что появляется на земле? - Что растет на проталинах? - Что сняли дети? - Какое это время года? 4. Покажи и скажи, что бывает весной: Солнце пригревает. На улице стало тепло. Снег тает. Бегут ручейки. Появляются проталины. Растет молодая травка. Дети сняли шубы. Это весна.
5. Выучи:
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на земле видны. Видно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Задание № 90. Весна. Предлоги «НА», «С» 1. Вспомни и скажи, что бывает весной. 2. Ответь на вопросы по схеме: - Где растаял снег? - Откуда капает вода?
- Откуда бегут ручьи?
3. Спой песенку капели, делая ударение на выделенное слово:
кап-кап кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап
Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация
1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз). • «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик; • «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;
• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком; • «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»; • «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд; • «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону; • «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать; • «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние; • «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы; • «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты. 2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый). 3. Нажимай на прямоугольники указательным пальцем и произноси «И», нажимай на полуовалы, произноси «Ы». 4. Прочитай:
- Как кричит жеребенок? - Как гудит пароход?
Задание № 92. Посуда (знакомство)
2. Рассмотри картинки. Назови: - Что на них нарисовано? - Как это называется все вместе одним словом? 3. Дай полный ответ: - В чем варят? - На чем жарят? - В чем кипятят воду? - Из чего едят суп? - Из чего едят второе? - Из чего пьют? - Чем режут? - Чем едят суп? - Чем едят второе? - В чем заваривают чай? - В чем держат сахар? 4. Какая посуда для чего нужна? - Глубокая тарелка нужна, чтобы из нее есть суп. - Чашка нужна, чтобы из нее пить. - Мелкая тарелка... - Большой чайник... - Заварочный чайник... - Сахарница... - Стакан... - Ложка... - Вилка... - Нож... - Кастрюля... - Сковорода...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|