Линии действия, влияния, исхода
Линии действия, влияния, исхода
Теперь у нас в шаблоне есть некоторые точки, окрашенные в синий цвет, и есть прорези, по которым требуется восстановить нити судьбы. Для этого помогает выделение смысловых линий гадания, а именно линий действия, влияния и исхода. Эти линии «связывают» классы, и благодаря этому, если известно точное значение одного класса, можно восстановить точное значение другого класса. А нам как раз и надо восстановить точные значения всех классов, в особенности — классов Ae и He. Как-то логически рассмотреть эти линии почти невозможно, однако есть некие общие принципы, по которым надо идти, чтобы добиться результата. Обычно расшифровка гадания происходит интуитивно, однако для включения интуиции предлагаю следующие логические переходы. Переход, обозначаемый как C1-C2, означает, что известно точное значение класса C1, руны классов C1 и C2, и нужно восстановить точное значение класса C2. Линия действия: Ni — Mt — Mu.
Линия действия — это «автономное» развитие ситуации, т. е. как развивалась бы ситуация, если бы на нее не было внешних влияний. Переход Ni — Mt. Необходимо проследить логическое следствие из ситуации Ni и понять, каким образом оно могло придти в ситуацию, удовлетворяющую руне Mt. Например, если точное значение Ni был отпуск (конкретный, известный мне и пережитый мной отпуск), а в Mt лежит Uruz-, это будет означать, что на работе в мое отсутствие дела пошли вкривь и вкось, что-то начало плохо работать и разваливаться. Заметьте, я восстановил значение (не просто «дезорганизация», а более точное значение — хаос на работе, хотя я не могу точно восстановить, какой имеенно). Переход Mt — Ni. Необходимо понять, что могло привести к ситуации Mt такого, что можно было бы обозначить руной в позиции Ni. Например, если сейчас у меня портятся отношения с друзьями, а в Ni лежит Kenaz-, это может означать, что кто-то намеренно их портит, распуская сплетни (Kenaz- — язва — человек-язва — для меня ассоциируется со сплетником) или как-то по-другому отравляя эти отношения.
Переход Mt — Mu. Необходимо понять, какой естественный путь развития ситуации может быть обозначен руной Mu (аналогично переходу Ni-Mt). Например, если ситуация — встреча с каким-то нравящимся мне человеком, а руна Mu — Isa, то понятно, что это будет означать препятствие на пути отношений, в частности, мы не подходим друг другу. Слово «естественный» обозначает непосредственное следствие из ситуации, без введения каких-то сторонних влияний. В вышеприведенном примере не подходит толкование «нам мешают обстоятельства», это будет уже внешним влиянием. Переход Mu-Mt (помогает понять истинное положение вещей сейчас, если вы наблюдаете их развитие). Аналогичен переходу (Mt-Ni) — нужно понять, что может быть истоком такого хода дел, как идет сейчас, и при этом описывается руной Mt. Линия влияния Va, Jo — Mu.
Va и Jo — это внешние влияния на ситуацию. И Va, и Jo можно рассматривать как самостоятельные ситуации, и, по идее, и для Va, и для Jo можно записать линию действия в случае, если необходимо более детальное понимание рун в этих классах. Переход Va-Mu. Необходимо понять, каким образом Va влияет на ход событий. Например, если Va — это конкретная помощь какого-нибудь хорошего человека, а Mu — Ansuz-, это может означать, что помощь этого человека бесполезна (Ansuz- — тщетность). Таким образом, мы теперь знаем, что класс Va, хотя и есть, в данном случае мало влияет на обстановку. Переход Mu-Va. Необходимо вычленить из Mu все хорошее, что там есть, а потом выбрать, какая именно часть этого хорошего может быть записана руной Va. Так, если Mu представляет собой легкую болезнь, а Va — Bercana-, это может означать, что болезнь поможет человеку отдохнуть от чего-либо.
Переходы Jo-Mu и Mu-Jo осуществляются аналогично переходам Va-Mu и Mu-Va. Построение Va по Jo и Jo по Va. Делается это опосредованным образом, т. е. если осуществляется построение Jo по известному Va: сначала строится Mu, а потом выясняется, какое же действие могло так дополнить действие Va, что оно свелось к Mu. Например, Va — конкретная помощь человека, Mu — Ansuz-, Jo — Thurisaz-. Это будет означать, что помощь человека бессмысленна, а происходит это из-за того, что либо его, либо ваши действия необдуманны и несогласованны. Порядок построений. Здесь впервые появилась разница в том, каким образом строить значения — например, если известно Mu, надо строить Va по Mu, а потом Jo по Va и Mu, либо надо строить и Va, и Jo только по Mu? Ответ — надо проверить все возможные методы построения, и выбрать из них наиболее убедительный и непротиворечивый. Линия исхода Mu, Va, Jo — Ls, Sw — Ae, He.
Линия исхода предполагает, что известны Mu, Va и Jo. Для построения всего этого достаточно знание точного значения хотя бы в одном из следующих классов — Ni, Mt, Mu, Jo, Va. Собственно, именно в этих классах и должны лежать точные значения. Иногда так случается, что точные значения лежат в Ls или Sw. Например, Ls может означать ваши мысли о каком-то человеке. В этом случае Ls теряет значение как совет к действию, а точное значение этого класса добавляется в Mt, Mu, или Ni — по смыслу. Переход Mu, Va, Jo — Ls, Sw. Вам известно ваше желание — какой исход вам больше всего нравится. Соответственно, надо проследить, каким образом можно воздействовать на развитие ситуации (при известных тенденциях ее развития Mu, Va и Jo), чтобы получить желаемое и что бы это описывалось нужной руной. Например, если тенденции развития таковы, что ситуация движется к краху, а Sw — Isa, это будет означать, что нужно не вмешиваться в ситуацию, отгородится от нее. Переход Mu, Va, Jo, Sw, Ls — Ae, He. Это уже простое суммирование — нужно понять, каким образом все предпринимаемые действия и тенденции могут привести к Ae и к He. Собственно, Ae получается в случае, если «победят» хорошие тенденции, а He — если плохие. Возможны также все половинчатые решение между Ae и He, таким образом, мы получаем область возможных исходов, из которых мы можем выбирать. Т. е. все эти исходы потенциально достижимы и в большой степени зависят от нас — дальше уже наши проблемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|