Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы реформирования государственной службы в Российской Федерации




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Организации государственной и муниципальной службы»

на тему «Основные этапы реформирования государственной службы в Российской Федерации. Концепция и Программы реформирования государственной службы в Российской Федерации»

 

                                                      Выполнила:

                                                          

 

                                                      Проверил:

канд. истор. наук, доцент.

 

Новосибирск 2010
Оглавление

Введение

1.Основные этапы реформирования государственной службы в Российской Федерации.

2. Концепции и программы реформирования государственной службы в Российской Федерации в период 2001-2005 гг.

3.Программа реформирования государственной службы Российской Федерации в период с 2006-2013 гг.

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

Актуальность контрольной работы определяется тем, что в процессе реформирования государственной системы современной России важное значение приобретает формирование эффективно функционирующей государственной службы. В качестве стратегической задачи декларируется построение сильного, демократического, правового государства, что предполагает слаженную, эффективную работу всех составных частей государственной власти. Именно такое государство может стать гарантом стабильности и успешного развития в ситуации «глобального вызова, в которой оказалась страна».

Важную роль в оптимизации деятельности государственного аппарата, повышения его роли в реализации стоящих перед страной и обществом задач, играют государственные служащие, которые призваны выполнять функцию посредников во властных отношениях между государством и обществом, социальными слоями и группами населения, человеком и гражданином.

В рамках административной реформы осуществляется реформирование государственной службы, которое является серьезной и актуальной проблемой, так как «от государственной службы и ее аппарата в жизнедеятельности общества, в судьбе людей - граждан государства - зависит очень многое, практически вся линия истории...».[8]

Целью данной контрольной работы является изучение основных этапов, концепции и программ реформирования государственной службы в Российской Федерации.

Задачи контрольной работы:

 1.Рассмотреть основные этапы реформирования государственной службы в Российской Федерации.

2. Предоставить концепции и программы реформирования государственной службы в Российской Федерации в период 2001-2005 гг.

3. Изучить программы реформирования государственной службы Российской Федерации в период с 2006-2013 гг.

 

 

Основные этапы реформирования государственной службы в Российской Федерации

В реформировании государственной службы можно выделить несколько этапов. «На первом этапе реформ (1992-1993 гг.) инициативная группа специалистов объединилась во круг идеи создания централизованной организации, ответственной за разработку и осуществление общеорганизационной политики в области государственного управления и государственной службы – Роскарды.

Не смотря на то, что многие из поставленных целей не удалось реализовать. Роскарды оказали существенное влияние на дальнейшее развитие системы государственной службы.

Основные результаты первого этапа: институциональное оформление государственной службы; создание системы обучения государственных служащих; постановка вопроса об особенностях и специальном назначении государственной службы, ее ключевом значении в построении эффективного государственного аппарата; закрепление за государственной службой особого статуса; выделение на ее содержание и развитие материальных и иных ресурсов.

Первым значительным нормативным актом является указ Президента РФ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» от 4 апреля 1992 г. №361, который ввел в законодательство понятие «государственная служба». Необходимо также отметить указ Президента РФ «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» от 22 декабря 1993г. № 2 267, который можно рассматривать в качестве одного из результатов государственного переустройства сентября-октября 1993г., закрепившем в нормативном плане политические результаты.

«Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» 31 июля 1995 г. №119-ФЗ определил начальный этап формирования нормативно-правовой базы государственной службы. Он установил правовые основы организации такой службы и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации.» [6]

«На втором этапе (1997-1998гг.) уже явственно намечался политический заказ на административную реформу и реформу государственной службы как ее составную часть.

Главным достижением второго этапа реформ явилось выстраивание идеологической основы реформы, создание ее теоретической базы. Были выделены и обоснованы стержневые направления реформы государственной службы, сформулированы механизмы проведения реформ в жизнь.

Третий этап реформ (1999-200гг.). Впервые тема реформирования государственного аппарата была сформулирована в предвыборной программе основного претендента на президентское кресло. На третьем этапе были учтены проблемы предыдущих попыток реформ. Помимо «политического заказа» появилась реальная действующая сила в лице будущей команды нового Президента России, впервые был подключен «административный ресурс» в лице Центра стратегических разработок.» [11,с.71-73]

Таким образом, на третьем этапе была практически завершена подготовительная работа по разработке Концепции, Программы реформирования и власть встала перед необходимостью и неизбежностью практических шагов по реальному изменению российской государственной службы с целью совершенствования ее работы и подчинения нуждам граждан и их объединений.

Анализ позволяет сделать вывод о том, что все ступени реформ, начиная с 1992 г., по сути, явились подготовительными шагами, на которых разрабатывалась и оттачивалась теоретическая основа, готовились аргументированные и обоснованные руководства к действиям, формировалось общественное мнение. Ключевые элементы функционирования государственной службы, которые и определяют качество, эффективность и результат исполнения служащими отдельных государственных функций от имени и по поручению государства, так и остались нетронутыми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...