Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа реформирования государственной службы Российской Федерации в период с 2006-2013 гг.




На этапе реформирования государственной службы в 2006-2007 годах запланировано в полном объеме реализовать приоритетные направления реформы государственной службы Российской Федерации, определенные в Указе Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336, продолжить работу по формированию целостной системы государственной службы, решить комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой. Финансирование федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» в 2006 - 2007 годах осуществлять в объеме до 96,4 млн. рублей - в пределах средств, выделенных из федерального бюджета Управлению делами Президента Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, и не востребованных ее государственными заказчиками в 2003 - 2005 годах.

Эти меры предусмотрены в Указе Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 "О продлении срока реализации Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы".

Гражданское общество предъявляет все более высокие требования к государственной службе. Оценка деятельности госслужащих зависит, в частности, от того, насколько качественно гражданам и организациям оказываются государственные услуги.

Современное законодательство, к сожалению, не в полной мере обеспечивает эффективность деятельности госслужащих. Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Качество профессионального образования госслужащих оставляет желать лучшего.

Учитывая данные обстоятельства, возникла необходимость в разработке федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Утвержденной указом президента РФ от 10 марта 2009 года N 261 О федеральной программе «Реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации» (2009-2013годы) Цель Программы- создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

На весь период реализации Программы определены объемы и источники финансирования из средств федерального бюджета предусматривается 691 млн рублей, в том числе: на финансирование I этапа реализации Программы (2009 - 2010 годы) - 258,6 млн рублей; на финансирование II этапа реализации Программы (2011-2013 годы) - 432,4 млн рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы - формирование и развитие видов государственной службы; создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих; разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю; реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы; совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих; разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих; разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне; реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащих; разработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.»[8]

Программа носит среднесрочный характер и реализуется в два этапа. На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы; организовать методическую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

 На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой.

Опыт осуществления мероприятий федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов, выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

 

 

 


Заключение

Все ступени реформ, начиная с 1992 г., явились подготовительными шагами, на которых разрабатывалась и оттачивалась теоретическая основа, готовились аргументированные и обоснованные руководства к действиям, формировалось общественное мнение. Ключевые элементы функционирования государственной службы, которые и определяют качество, эффективность и результат исполнения служащими отдельных государственных функций от имени и по поручению государства, так и остались нетронутыми.

Федеральная программа «Реформирования государственной службы Российской Федерации (2003-2005гг.)» явилась механизмом, стимулирующим однонаправленное движение процессов реформирования федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации в вопросах организации и нормативной правовой регламентации их деятельности. Реализация поставленных Президентом Российской Федерации задач имеет практические аспекты. Это необходимость формирования в регионах системы оценки планов и показателей работы всех структурных подразделений органов исполнительной власти, а уже на их основе должностных регламентов. Затем, создание условий для подготовки специалистов соответствующего уровня и их практическая подготовка. И практическая разработка, и реализация региональных программ в сфере государственной службы.

Федеральная программа «Реформирования государственной службы Российской Федерации (2009-2013гг.)» позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

 

Список литературы

1. Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации от 13.08.2001г. № Пр.-1 496

2. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: указ Президента РФ от 4.04.1992 г. №361

3. О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы) на 2006 - 2007 годы": указ Президента РФ от 12.12.2005 г. № 1437

4. О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)": указ Президента РФ от 10.032009 г. № 261

5. О федеральной программе «Реформирование системы государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»: указ Президента РФ от 19.11.2002г. №1336

6. Об основах государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ

7. Об утверждении положения о федеральной государственной службе: указ Президента РФ от 22.12.1993г. № 2 267

8. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 272 с

9. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы. // Журнал «Российское право», 2006,.№ 5. с. 3.

10. Меньшова, В.Н. Организация государственной и муниципальной службы: учеб пособие для дистанц. Обучения и самост. Работы студентов/ В.Н. Меньшова; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008-368с.


Введение

Актуальность данной контрольной работы определяется тем, что в рамках административной реформы осуществляется реформирование государственной службы, которое является серьезной и актуальной проблемой рассматриваемого мною периода, а это с 2001 года. Потому что «от государственной службы и ее аппарата в жизнедеятельности общества, в судьбе людей - граждан государства - зависит очень многое, практически вся линия истории...».[9]

Вопрос реформирования государственной службы крайне интересен, эта тема так же регулярно обсуждается в средствах массовой информации, проходят конференции Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, посвященный этой теме. Так же был проведен этап подготовки Концепции реформирования государственной службы, он завершился как раз в 2001 году, было разработано законодательство РФ. В целях совершенствования системы государственной службы РФ, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих были утверждены федеральные программы Реформирования государственной службы Российской Федерации на разные периоды.

Целью данной контрольной работы является изучение основных этапов, концепции и программ реформирования государственной службы в Российской Федерации.

Задачи контрольной работы:

 1.Рассмотреть основные этапы реформирования государственной службы в Российской Федерации.

2. Предоставить концепции и программы реформирования государственной службы в Российской Федерации в период 2001-2005 гг.

3. Изучить программы реформирования государственной службы Российской Федерации в период с 2006-2013 гг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...