Участие христианина в военных действиях
УЧАСТИЕ ХРИСТИАНИНА В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ Введение
Мыслящие христиане всегда задумывались над тем, как относиться к войне и к тем моральным обязательствам, которые она налагает на гражданина. Есть мнение, что война несовместима с христианской моралью, а потому неприемлема для христианина. Сторонники этой точки зрения ссылаются на Библию: “Вы слышали, что сказано: " люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте про- клинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... ” (Мф. 5: 43-44).
Другие христиане считают, что проходить строевую подготовку в армии можно и что христианин обязан повиноваться властям и в случае объявления войны вступить в ряды действующей армии (Рим. l3: l; Тит. 3: l; Евр. l3: 7).
С философской точки зрения, война – это одно из проявлений борьбы человека с грехом и злом. Но апостол Иаков писал: “Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иак. 4: l-3).
Как христианину относиться к войне?
Если христианину предстоит участвовать в военных действиях, то ему следует:
· Стараться быть орудием мира в Божьих руках, молиться о мире и делать все возможное для его достижения.
“Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Мф. 5: 9).
“Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте... ” (l Тим. 2: l-2).
· Стараться быть угодным Богу, предоставив свою жизнь в полное Его распоряжение (Рим. l2: l-2) и постоянно прислушиваясь к Его слову. Когда человек узнает Божью волю, то начинает решать все дела с прозорливостью, даруемой Святым Духом.
· Стараться привести ко Христу товарищей. Мир сходит в сердце человека в тот момент, когда он вверяет свою жизнь Тому, Кто и есть “мир наш” (Еф. 2: l4). И мира на земле не будет до тех самых пор, пока Князь мира, Иисус Христос, не вернется на землю, чтобы нам его дать. В ожидании второго пришествия нам остается лишь одно: нести Благую Весть всем народам (Деян. l: 8).
· Если христианину приходится брать в руки оружие, то следует вверить свою жизнь Христу и уповать, что Он оградит от зла, искушений и грехов. Главное – славить Христа своей жизнью.
Советы душепопечителю
l. Скажите собеседнику, что многих заботит вопрос о военной службе. Каждый христианин должен решить для себя этот вопрос. Скажите, что вы рады поговорить с ним и постараетесь помочь. Порой лучше с самого начала признаться, что вы не готовы вести философские дискуссии о войне. Но скажите, что вы абсолютно уверены: Бог справедлив и не желает видеть человеческие страдания. Бог любит нас. И величайший подвиг Его любви – смерть на кресте Его Сына, Который умер за наши грехи. У Бога есть особый замысел для каждого человека, включая и вашего собеседника, причем с каждым из нас Он хочет поделиться Своей жизнью, Своим миром и Своей любовью. Обратился ли собеседник к Иисусу Христу, обрел ли в Нем Господа и Спасителя? Если уместно, расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).
Скажите, что, вверив свою жизнь Иисусу Христу, собеседник обретет новый взгляд на проблему войн: человеческой совести можно доверять лишь тогда, когда ею руководит Святой Дух, Который пребывает в каждом, кто уверовал (l Кор. 6: l9-20).
2. Скажите, что хорошо понимаете его сомнения и рады поговорить на эту тему, поделиться своими мыслями.
Но пока стоит на минуту отложить разговор о войне и задать себе главный вопрос: обратился ли собеседник к Иисусу Христу? Если уместно, расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).
3. Кто-то из собеседников может задать вопрос: как можно верить в Бога, Который допускает войны, страдания, разрушения и безвременную гибель миллионов людей? В ответ попросите его подумать над следующим.
а) Война – это всего лишь одно из проявлений глобальной проблемы – проблемы зла, над которой человечество бьется уже многие века. Убийство – это всегда зло. Зло пыталось уничтожить величайшего из людей, распяв Его на кресте!
б) Перед нами проблема нравственного выбора. Бог хочет, чтобы мир строился на нравственных принципах, а потому сотворил человека, наделив его способностью выбирать и руководствоваться при этом нравственными критериями. Перед каждым из нас открываются два пути: жить для себя и жить для Бога. Многие делают неправильный выбор и пожинают горькие плоды собственного заблуждения. Одно из таких неверных решений – война.
в) Война – порождение греха, а грех – нарушение Божьей воли. Мы не повиновались и не повинуемся Его Закону, а потому сталкиваемся с неприятными последствиями. Слишком уж часто мы забываем, что Он не только Спаситель, но Господь! “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3: l6).
4. Встает и такой вопрос: что, если отказаться брать в руки оружие и не принимать участия в военных действиях?
Давайте переведем вопрос в практическую плоскость, поговорим о вещах обыденных: почему собеседник запирает двери дома? Даже в своей стране нам нужно думать о собственной безопасности – о семье, об имуществе. Что же тогда говорить о государстве, которое живет в окружении других государств, совершенно с иной культурой и политическим устройством! Наш мир не идеален, им движут греховные помыслы. Но есть
заповедь: “... люби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. l9: l9). В политике она применяется следующим образом: защищай жизнь и имение ближних так же, как защищал бы свое.
“Написано... ”
Пророчества о войне
“И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать” (Ис. 2: 4).
“Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец” (Мф. 24: 6).
“И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло” (Откр. 2l: 4).
Подчинение властям
“Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро” (l Пет. 2: l3-l4).
“Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение” (Рим. l3: l-2).
О причинах войн
Послание Иакова 4: l-3 (см “Введение”)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|