Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение трудоёмкости ремонта двигателей судовых автоматизированных электроприводов




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. МАКАРОВА»

Кафедра «Судовые энергетические установки, технические средства и технологии»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Основы технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматизации»

(специальность 180407.65)

Тема: Определение трудоёмкости ремонта двигателей судовых автоматизированных электроприводов

 

 

Выполнил: студент Игнатов А.И.

Проверил: профессор

Приходько В.М.

 

 

Санкт-Петербург

2016 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Определение трудоёмкости ремонта двигателей судовых автоматизированных электроприводов. 5

2. Расчёт экономической эффективности внедрения ресурсосберегающей технологии управляемой токовой сушки электрооборудования судов. 13

3.Состав электронных устройств судовой автоматики и основные задачи их эксплуатации 20

4. Использование оптронов, светодиодов и интегральных стабилизаторов в судовой практике. 24

4.1. Использование оптронов дли СВН7Н между устройствами контроля на элементах ТТЛ или КМОП.. 24

4.2. Использование светодиодов для замени сигнальных ламп. 30

4.3. Простые индикаторы аналоговых сигналов. 31

4.4. Удачные устройства для обслуживания аккумуляторов. 34

5. Использование электрооборудования судов. 37

при пониженной частоте тока. 37

5.1. Особенности работы электрооборудования при уменьшении частоты.. 39

5.2. Организация использования РПЧ на судне. 45

5.3. Дополнительные возможности экономии топлива в РПЧ. 48

5.4. Более глубокое уменьшение частоты.. 49

5.5. Выводы.. 51

6.Стратегия энергоснабжения на водном транспорте. 53

7. Оптимальные схемы судовой электроавтоматики. 63

7.1. Стабилизаторы напряжения. 63

7.1.1. Трехвыводные нерегулируемые стабилизаторы напряжения. 64

7.1.2. Трехвыводные регулируемые стабилизаторы напряжения. 65

7.1.3. Четырехвыводные стабилизаторы напряжения. 65

7.1.4. Сдвоенные стабилизаторы напряжения. 66

7.1.5. Расширение диапазона выходного напряжения стабилизатора. 67

7.1.6. Расширение диапазона выходного тока стабилизатора. 68

7.2. Источники стабилизированного постоянного тока. 70

7.3. Таймер ИМС 555. 77

7.4. Управление КМОП от ТТЛ.. 83

7.5. Управление ТТЛ от КМОП.. 84

7.6. Управление цифровой логикой от компараторов и операционных усилителей 85

7.7. Управление дискретной нагрузкой от элементов ТТЛ и КМОП.. 87

7.8. Защита от перенапряжений. 89

7.9. Светодиоды.. 91

7.10. Полосовые индикаторы аналоговых сигналов на светодиодах. 93

Список литературы.. 95

Список литературы к главе 6. Стратегия энергоснабжения на водном транспорте 96

Список литературы к главе 7. Оптимальные схемы судовой электроавтоматики 99

 


Введение

 

Начиная с середины 80-х ГОДОВ XX века развитие микропроцессорной техники и силовых транзисторов существенно расширило применение преобразователей частоты (ПЧ). В настоящее время характеристики трехфазных частотно-регулируемых судовых электроприводов вряд ли отстают от характеристик традиционных электроприводов постоянного тока, используемых на судах. Действительно, некоторые характеристики несомненно в пользу управления с использованием полупроводниковых ПЧ, например, техническое обслуживание, легкость реализации защиты высокого уровня, взрывобезопасность, малая масса электродвигателя, незначительный момент инерции и, как следствие, уменьшение требуемой мощности при ускорении и более короткий временной цикл судового механизма.

В современных экономических условиях полупроводниковые ПЧ выполняются с полностью цифровым управлением. Это означает, что они могут применяться в автоматизированном производстве, на судах управляться и контролироваться бортовыми компьютерами более высокого уровня, связанными посредством системной шины. Судовые полупровод­никовые ПЧ особенно удобны в эксплуатации на судах, благодаря:

• меню программирования и установки параметров либо с помощью простого текстового дисплея и клавишной панели на ПЧ, либо с использованием PC(выбор с нескольких языков);

• интегральному измерению функций (для U, I, п, входных и выходных сигналов и др.);

• автоматической установке некоторых параметров в судовых эксплуатационных условиях.

На судах речного и морского флотов преимущества техники полу­проводниковых ПЧ могут быть применены без ограничения, если все процедуры проектирования рассмотрены и использованы.

Знание судовыми электромеханиками характеристик трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей (АД) является решающим фактором при проектировании электропривода для судов по системе управления: приводной двигатель — ПЧ.

Полупроводниковая техника судовых ПЧ предлагает все необходимое для надежного и безотказного управления в том случае, если с самого начала проектирования использована правильная методика. При проекти­ровании судовых электроприводов переменного тока с полупроводнико­выми преобразователями частоты специального рассмотрения заслуживают следующие аспекты:

• электромагнитная совместимость (нормы ЕМС);

• техника безопасности (правила безопасности и предупреждения несчастных случаев, VBG4);

• защита рабочего места (уменьшение излучения, т.е. шума).

Данная методика проектирования судовых электроприводов пере­менного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты позво­ляет студентам, обучающимся по специальности 180407.65 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», получить информацию по этим актуальным вопросам в качестве предпосылки для успешного проектирования электроприводов с частотным управлением для судов различного назначения.


 

Определение трудоёмкости ремонта двигателей судовых автоматизированных электроприводов

 

Основными направлениями совершенствования судоремонтного производства являются:

· сокращение простоев судов у стенок судоремонтных заводов;

· повышение качества ремонтных работ;

· повышение экономических показателей деятельности ремонтных предприятий.

Для системы организации и оптимального планирования судоремонтного производства особое значение имеет достоверное и заблаговременное определение технического состояния оборудования, подлежащего ремонту. Именно предремонтная дефектация, основная цель которой состоит в установлении перечня и категории ремонта оборудования, объёма монтажных и ремонтных работ, объема поставок материалов и изделий, служит главным организационным фактором, определяющим сроки, качество ремонта и экономическую эффективность деятельности ремонтных предприятий.

Точные сведения о предстоящем объёме ремонта необходимы организациям и подразделениям, определяющим сроки стоянки судна в ремонте. Плановикам необходимо знать укрупнённые прогнозы технического состояния судового оборудования задолго до постановки судна в ремонт. Это позволяет сократить простои судов за счёт своевременной организационной и технологической подготовки ремонтного предприятия, точной расстановки рабочей силы, правильного финансирования ремонтных работ и контрагентских поставок.

Однако на практике дефектацию судового оборудования осуществляют в основном после постановки судна в ремонт, и этап перспективной подготовки производства, таким образом, становится частью непосредственного ремонтного процесса, увеличивая его длительность. Сведения, содержащиеся в основном документе нулевого этапа - ремонтной ведомости заказчика, не обладают достаточной полнотой, а корректировка объёма работ после окончательной дефектации достигает 30...40%.

В отрасли водного транспорта широко применяются электродвигатели постоянного тока. Исследование зависимости трудоёмкости ремонта двигателей постоянного тока напряжением 220 В от ряда факторов (мощности, масс) приводит к выводу о её нелинейности и графически представляется в виде кривой. В то же время другие факторы (частота вращения и др.) существенно не влияют на трудоёмкость ремонта. В связи с этим, для определения трудоёмкости ремонта судовых двигателей принимается формула множественной корреляции:

(1)

где у - трудоёмкость капитального ремонта электродвигателя, чел.*ч;

а - постоянный коэффициент, характеризующий среднее влияние на трудоёмкость ремонта двигателя всех прочих неучтённых факторов;

b, с - постоянные коэффициенты уравнения, измеряющие степень влияния параметров двигателей на трудоёмкость ремонта;

N - мощность двигателя, кВт;

G - масса двигателя, кг.

Следовательно, для использования формулы (1) в практических расчётах трудоёмкости ремонта судовых двигателей необходимо определять величины а, b, с, которые находятся по способу наименьших квадратов. Для применения этого способа приведём уравнение (1) к линейному виду заменой После преобразований уравнение (1) принимает следующий вид:

(2)

Для нахождения постоянных коэффициентов уравнения множественной корреляции при выполнении объёмов одинаковых работ используются данные, приведённые в таблице 1.

Нахождение коэффициентов а, b, св линейном уравнении (2) способом наименьших квадратов производится решением следующей системы уравнений:

ё (3)

где m- число электродвигателей, использованных в качестве базы для нахождения постоянных величин а, b, с.

На основе данных таблицы 1 вычислены исходные показатели системы корреляционных уравнений, приведённых в таблице 2.

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...