Винтовые конвейеры (шнеки).
Винтовые конвейеры (шнеки) выполняют горизонтальными или пологонаклонными под углом до 20° (основной тип) и вертикальными или крутонаклонными. Винтовые конвейеры применяют для транспортирования пылевидных, порошкообразных и реже — мелкокусковых насыпных грузов на сравнительно небольшое расстояние (обычно до 40 м по горизонтали и до 30 м — по вертикали) при производительности обычно до 100 т/ч на предприятиях строительных материалов. Винтовыми конвейерами нецелесообразно транспортировать липкие и сильно уплотняющиеся, а также высокоабразивные грузы. К преимуществам винтовых конвейеров относятся простота устройства и несложность технического обслуживания, небольшие габаритные размеры, удобство промежуточной разгрузки, герметичность, что особенно важно при перемещении пылящих, горячих и остропахнущих грузов. Недостатками винтовых конвейеров являются связанный со способом перемещения высокий удельный расход энергии, значительное истирание и измельчение груза, повышенный износ винта и желоба, а также чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри желоба (особенно у промежуточных подшипников) скопления грузов. Горизонтальный (или пологонаклонный) винтовой конвейер (рис. 12) состоит из винта в виде расположенного в подшипниках продольного вала с укрепленными на нем винтовыми витками, желоба с полуцилиндрическим днищем, в котором винт размещен соосно, и привода (электродвигатель и редуктор), вращающего винт. Насыпной груз подается в желоб через одно или несколько отверстий в его крышке и при вращении винта скользит вдоль желоба, подобно тому, как движется по винту гайка, удерживаемая от совместного с ним вращения. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Разгрузка желоба производится через одно или несколько отверстий в днище, снабженных затворами.
1 – электродвигатель; 2, 4 – соединительные муфты; 3 – редуктор; 5 – головной подшипник; 6 – смотровой люк; 7 – желоб; 8 – промежуточный подшипник; 9 – загрузочный патрубок; 10 – задний подшипник; 11 – вал с винтом; 12 – промежуточный разгрузочный патрубок; 13 – передний разгрузочный патрубок Рисунок 12. Винтовой конвейер (шнек).
Винт конвейера выполняют с правым или левым направлением спирали, одно-, двух- или трехзаходным. Поверхность винта может быть сплошной, ленточной или прерывистой в виде отдельных лопастей фасонной формы (рис. 13). Винт со сплошной поверхностью применяют преимущественно при перемещении сухого мелкозернистого и порошкового насыпного груза, не склонного к слеживанию (цемента, мела, песка, гипса, шлака, порошковой извести); с ленточной и лопастной – при транспортировании кусковых материалов (крупного гравия, известняка, негранулированного шлака), а с фасонной — при перемещении слеживающихся, тестообразных и влажных грузов (мокрую глину, бетонные смеси, цементные растворы). Кроме того, лопастный и фасонный винты используют в тех случаях, когда при перемещении груза должен быть выполнен еще и определенный технологический процесс, например интенсивное перемешивание.
а) – сплошной винт; б), г) – ленточный и лопастной винт соответственно; г) – фасонный винт Рисунок 13. Винтовой конвейер.
Витки полностенного и ленточного винта изготовляют штамповкой из стального листа или полосы, а затем приваривают к валу. Спираль ленточного и лопасти лопастного винта укрепляют на стержнях, пропускаемых через просверленные в валу отверстия. Вал винта, состоящий для удобства сборки из отдельных секций, может быть сплошным или трубчатым. Трубчатые валы имеют меньшую массу, и их более удобно скреплять между собой с помощью вставляемых по концам коротких соединительных валиков. Вал винта лежит в промежуточных и концевых подшипниках. Промежуточные подшипники подвешиваются сверху на укрепленных на желобе поперечных планках. Они должны иметь по возможности малые диаметр и длину (так как витки винта на эту длину приходится прерывать), а также надежное уплотнение во избежание загрязнения частицами груза. Нередко это подшипники скольжения, в которых вращаются соединительные валики. Смазка к подшипникам подводится по трубкам от пресс-масленок, расположенных сверху на планках. Концевые подшипники укрепляют в торцовых стенках желоба. Один из них делают упорным и устанавливают обычно со стороны, в которую перемещается груз, для восприятия действующей вдоль вала осевой растягивающей силы.
Производительность винтового конвейера (т/ч): , где D – диаметр шнека, м; t – шаг витков шнека, м; n – частота вращения шнека, об/мин; ψ – коэффициент заполнения; ρ – плотность груза, т/м3; С – коэффициент, учитывающий угол наклона шнека. Существуют так же вертикальные винтовые конвейеры, в которых материал поступает от горизонтального конвейера, создающего подпор транспортируемого материала. Но их применяют реже.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|