Физиологические основы мышления и речи
Физиологические основы мышления и речи Когда мы говорим друг с другом, то, с одной стороны, вос-принимаем слышимые (звуковые) и видимые (письменные) ре-чевые сигналы, с другой -- произносим звуки языка при помощи мышечного голосового аппарата. Соответственно в коре левого полушария головного мозга имеются три центра речи: слуховой, двигательный и зрительный. Один из таких центров - слуховой центр Вернике обеспечи-вает понимание воспринимаемых слов. При нарушении его ра-боты человек теряет способность различать, узнавать слова, хо-тя ощущение звуков у него остается, вследствие чего утрачивает-ся способность и к осмысленной речи. Двигательный центр речи Брока обеспечивает произнесение слов. При разрушении этого центра человек не способен произнести ни одного слова, хотя и понимает слова, которые слышит: у него остается только спо-собность к крику и пению без слов. Работа зрительного центра обеспечивает понимание письменной речи, чтение При пораже-нии его человек утрачивает способность читать, хотя зрение у не-го сохраняется, Разумеется, выделение указанных центров в известной мере условно, так как в основе речевой деятельности лежит объеди-няющая работу этих центров деятельность коры в целом. 26. Игровая деятельность в организационно-обучающих ИГРах.
1) анализ ситуации и выявление основных проблемных точек; 2) определение ведущей стратегии действия и определение целей и плана деятельности; 3) выбор способов и средств деятельности и реализация решения; 4) получение результатов в ходе решения и оценка эффективности. Второй этап: общее критическое обсуждение результатов работы функциональных групп. Этот этап организуется как обязательная критика и оценка результатов и решений как между группами участников, так и со стороны прежде всего организационной службы проблематизации. Третий этап: рефлексивный анализ процессов игры и действий участников. Участники игры опять имеют возможность сравнить собственные оценки с внешними оценками и суждениями. Внимание перемещается на понимание точек зрения, адекватного представления своих концепций и обоснованности оценок альтернативных решений. Участники определяют стратегию своих действий на следующий цикл и продолжают практически организовывать формы коллективного взаимодействия и осуществления совместной мыслительной деятельности. Четвертый этап: организационные решения. Здесь участники имеют возможность получения консультативной помощи от организаторов и групп обеспечения по возникающим в ходе работы вопросам. В это время возможны организация коррекционной психологической работы, осуществление прямых сугестивных воздействий на участников в различных формах.
27. Формы, модели, программа профориентационной работы 1. Цель программы: - Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускников. - Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда наоснове личностно - ориентированного подхода. 2. Задачи программы: - скоординировать работу учителей - предметников по выявлению, развитию способностей; -скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу МО классных руководителей; - разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию; -обеспечить удовлетворение учащихся в углубленном изучении предметов через организацию профильного обучения; - сформировать положительное отношение к труду; - научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; - научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; - научить анализировать свои возможности и способности; -сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация. - Профессиональное воспитание - Профессиональная консультация Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно- полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьникпробовал себя в самых различных видах деятельности. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик уча- щихся. 4. Формы работы: - профориентационные уроки; - экскурсии; - классный час по профориентации; - встречи со специалистами; - родительские собрания по профориентационной тематике; - элективные курсы и т. д.
28. Индивидуальная теория личности А. Адлера о стремлении к превосходству
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|