Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физиологические основы мышления и речи




Физиологические основы мышления и речи

Когда мы говорим друг с другом, то, с одной стороны, вос-принимаем слышимые (звуковые) и видимые (письменные) ре-чевые сигналы, с другой -- произносим звуки языка при помощи мышечного голосового аппарата. Соответственно в коре левого полушария головного мозга имеются три центра речи: слуховой, двигательный и зрительный.

Один из таких центров - слуховой центр Вернике обеспечи-вает понимание воспринимаемых слов. При нарушении его ра-боты человек теряет способность различать, узнавать слова, хо-тя ощущение звуков у него остается, вследствие чего утрачивает-ся способность и к осмысленной речи. Двигательный центр речи Брока обеспечивает произнесение слов. При разрушении этого центра человек не способен произнести ни одного слова, хотя и понимает слова, которые слышит: у него остается только спо-собность к крику и пению без слов. Работа зрительного центра обеспечивает понимание письменной речи, чтение При пораже-нии его человек утрачивает способность читать, хотя зрение у не-го сохраняется, Разумеется, выделение указанных центров в известной мере условно, так как в основе речевой деятельности лежит объеди-няющая работу этих центров деятельность коры в целом.

26. Игровая деятельность в организационно-обучающих ИГРах.


. Для того чтобы организационная игра обеспечила подлинное развивающее обучение, в ней должна осуществляться имитация полного цикла развития деятельности - от подхода к решению какой-либо ситуации до обобщенной оценки найденного способа решения. Таким образом, игра является специально организованной моделью " шага" социального развития личности. Основная структура этого " шага" соответствует общей структуре и психологическому строению интеллектуальной деятельности, которая включает в себя:

1) анализ ситуации и выявление основных проблемных точек;

2) определение ведущей стратегии действия и определение целей и плана деятельности;

3) выбор способов и средств деятельности и реализация решения;

4) получение результатов в ходе решения и оценка эффективности.
Основные звенья структуры мыслительной деятельности обусловливают выделение основных шести этапов игры: этап введения и адаптации к игровым условиям, четыре этапа по структуре деятельности, этап подведения итогов и оценки.
Каждый дневной цикл игры организуется в четыре этапа:
Первый этап: продуктивная работа самостоятельного мыслительного поиска участников игры. Работа осуществляется по основной сюжетной теме игры в режиме анализа ситуации и проблематизации либо самостоятельно в группах по ролям, либо при участии и под руководством представителя группы организации.

Второй этап: общее критическое обсуждение результатов работы функциональных групп. Этот этап организуется как обязательная критика и оценка результатов и решений как между группами участников, так и со стороны прежде всего организационной службы проблематизации.

Третий этап: рефлексивный анализ процессов игры и действий участников. Участники игры опять имеют возможность сравнить собственные оценки с внешними оценками и суждениями. Внимание перемещается на понимание точек зрения, адекватного представления своих концепций и обоснованности оценок альтернативных решений. Участники определяют стратегию своих действий на следующий цикл и продолжают практически организовывать формы коллективного взаимодействия и осуществления совместной мыслительной деятельности.

Четвертый этап: организационные решения. Здесь участники имеют возможность получения консультативной помощи от организаторов и групп обеспечения по возникающим в ходе работы вопросам. В это время возможны организация коррекционной психологической работы, осуществление прямых сугестивных воздействий на участников в различных формах.
Прошедшие игровое обучение руководители меняют свои личностные установки и ориентируются на овладение новыми способами и средствами работы. У них формируются способы анализа собственных действий, критический подход и направленность на самоорганизацию.

27. Формы, модели, программа профориентационной работы

1. Цель программы:

- Создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов

выпускников.

- Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда наоснове личностно - ориентированного подхода.

2. Задачи программы:

- скоординировать работу учителей - предметников по выявлению, развитию

способностей;

-скоординировать работу классных руководителей по преемственности

профориентационной работы между ступенями образования, по организации

индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных

профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу МО

классных руководителей;

- разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной

работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с

представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии,

права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому

информированию;

-обеспечить удовлетворение учащихся в углубленном изучении предметов через

организацию профильного обучения;

- сформировать положительное отношение к труду;

- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными

качествами;

- научить анализировать свои возможности и способности;

-сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности.

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

- Профессиональная информация.

- Профессиональное воспитание

- Профессиональная консультация

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,

личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для

самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о

потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и

профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по

профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к

участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-

полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на

практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.

развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно

накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьникпробовал себя в самых различных видах деятельности.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за

деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной

деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик уча-

щихся.

4. Формы работы:

- профориентационные уроки;

- экскурсии;

- классный час по профориентации;

- встречи со специалистами;

- родительские собрания по профориентационной тематике;

- элективные курсы и т. д.

 

28. Индивидуальная теория личности А. Адлера о стремлении к превосходству

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...