Тема 8. Доказательство и опровержение
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Методические рекомендации к курсу Логика и теория аргументации для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» ЗО и ОЗО Института международных связей(квалификация (степень) «бакалавр») Автор-составитель: к. филос н., ст. преподаватель кафедры ФиКЗайнетдинова Р.А. Екатеринбург2011Введение Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350400 «Связи с общественностью». В программе рассматривается круг логических вопросов и проблем, которые можно охарактеризовать как «теоретическая и практическая логика». Анализируются основные формы мысли (понятие, суждение, умозаключение, доказательство, опровержение). Рассматриваются правила ведения дискуссии. Цель курса: формирование у студентов логической культуры ведения диалога с собеседниками и с аудиторией, а также логических навыков подготовки и обработки документации PR. Задачи курса: - дать студенту основные знания по актуальным проблемам современной логики‚ показать роль аргументации, доказательства и опровержения, правила и ошибки, различные уловки, применяемые в ходе полемики, дискуссий, диспутов и других форм диалога; - акцентировать внимание студентов на тех разделах логики, которые связаны с профилем их будущей профессии: а) роль логики в процессе формирования убеждения, б) использование логических законов в процессе диалога, в) использование дедукции и индукции в процессе формирования доверия собеседника к своим соображениям, г) использование гипотез в ходе диалога; - связать изучение логики с эристикой и риторикой;
- ознакомить студентов с основными понятиями, законами и операциями логики и с логическим аппаратом информатики, с их использованием в устной и письменной аргументации; - сформировать у студентов навыки практической работы с логическими формами и структурами путем лекционного разбора логических задач, коллизий и способов их разрешения; - развить у студентов привычку и вкус к логически корректному поиску информации, построению аналитических справок, рефератов, курсовых и дипломных работ, а также публичных выступлений на примерах работы PR; - сформировать у студентов умение эффективно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, умение находить свои нужные аргументы и логически грамотно опровергать ложные или недоказанные тезисы своих оппонентов; Особую актуальность логика приобретает в процессе коммуникативной деятельности. Специалист по связям с общественными организациями и средствами массовой информации как никто другой должен уметь выстраивать свою речь с учетом ясного и точного изложения тех целей, которые ему необходимо достичь. Аргументированная, логически правильная речь всегда убедительна и доказательна. Именно она, в конечном итоге, сможет определить успех начатого дела. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: 1) знать теоретический материал; 2) уметь решать логические задачи; 3) уметь отыскивать в изучаемой по другим дисциплинам литературе логические формы, законы, выявлять логическую структуру рассуждения авторов и давать им логическую оценку; 4) уметь корректно, логически грамотно вести диспуты, полемику, дискуссии, в том числе при работе на семинарах. Содержание дисциплины Теоретический раздел Основные методы и формы логико-коммуникативных процедур. Освоение логического тезауруса. Логика как теоретическая модель и практическая методика вербальной коммуникации. Диалог, дискуссия, спор как средство решения коммуникативных проблем. Спор как форма ведения дискуссии. Роли и значение логики в рекламной деятельности. Текст и его роль в современных средствах коммуникации.
Тема 1. Предмет и значение логики Логика - одна из древнейших наук. Становление логики как науки. Логика - это наука о законах и формах правильного мышления. Основной принцип логики гласит - правильность рассуждения определяется только его логической формой. Логическая форма - это способ связи содержательных рассуждений. Роль и значение языка в процессе логического мышления. Основные функции языка в процессе коммуникации. Тема 2 Понятие Форма мысли, отражающая предметы в их существенных и общих признаках называется понятием. Составить понятие о предмете – означает умение отличить его от других сходных с ним предметов. Приемы образования понятий - сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержание понятия. Виды понятий: общие, единичные, пустые. Конкретные и абстрактные понятия. Положительные и отрицательные понятия. Отношения между понятиями. Логические операции над понятиями: обобщение и ограничение понятий; определение понятий. Правила деления понятий. Тема 3. Суждение Суждение есть мысль, в которой при ее высказывании нечто утверждается или отрицается и которая объективно является либо ложной, либо истинной. Простые суждения: общеутвердительные, частноутвердительные, общеотрицательные, частноотрицательные. Распределенность терминов в суждениях. Отношения между суждениями. Логический квадрат. Сложные суждения. Таблицы истинности сложных суждений. Тема 4. Умозаключение Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений с необходимостью выводится суждение, содержащее новое знание. Дедуктивные и индуктивные умозаключения: общая характеристика. Логические операции с умозаключениями. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение, противоположность предикату.
Тема 5. Дедуктивные умозаключения Дедуктивным называется умозаключение, из которого с необходимостью выводится заключение от знания большей степени общности к знанию меньшей степени общности. Простой категорический силлогизм. Нахождение терминов и посылок в простом категорическом силлогизме. Общие правила категорического силлогизма. Тема 6. Условные, разделительные силлогизмы Силлогизм, в котором, по крайней мере, одна из посылок - условное суждение, называется условным. Разделительный силлогизм. Энтимема - силлогизм, в котором пропущена одна из посылок. Тема 7. Индуктивные умозаключения Индуктивными называются умозаключения от знания меньшей степени к знанию большей степени общности, от фактов к обобщению. Виды индуктивных умозаключений. Методы индуктивного исследования. Тема 8. Доказательство и опровержение Доказательство - логический прием, обосновывающий истинность какого-либо суждения с помощью других суждений, истинность которых уже доказана. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|