После бури. Тяжелая ноша. 14. Формирование производного звука Ж. Закрепление звука ж в словах и фразах. Закрепление произношения звука ж в словах. Формирование фонематического восприятия
ПОСЛЕ БУРИ Страшный шторм пронесся над поселком. С шести домов были сорваны крыши, со многих столбов свисали провод Несколько деревьев валялись посереди! не шоссе и нарушали движение транс порта. Машины стояли по обе сторон завала и сигналили. Некоторые водите» вышли из машин и стояли на шоссе вне решительности. Вдруг водитель одного самосвала достал из кабины трос, обвязал упавшее дерево и с помощью свои машины убрал дерево с шоссе. Также ступили и другие шоферы. Скоро шоссе было свободно для движения машин. ТЯЖЕЛАЯ НОША Купила как-то свинья у медведя мешок желудей. Несет свинья мешок, и что-то ноша ей невесомой кажется. «Обманул меня мишка, — решила свинья, — полмешка насыпал! » Шагает свинья дальше, устает. Мешок ей кажется тяжелее с каждым шагом. «Нет, не обманул мишка, — думает свинья, — мешок насыпал! » Опять шагает свинья, и уж ей невмоготу нести тяжелый мешок. Бросила свинья мешок, встала и говорит: «Что это мишка вместо одного мешка мне два насыпал?! » 14. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА Ж Звонкий согласный звук Ж является производным от базового глухого звука Ш. Формирование производного звука в речи ребенка требует заметно меньше времени и усилий, чем сходного по артикуляции базового звука. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ж Заучи, как правильно нужно произносить звук Ж. Губы круглые, вытянуты вперед. Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «большая дорожка».
Язык широкий, его передняя часть поднимается кверху, но не касается «потолочка». Горлышко гудит. Гудим в кончик языка, поднятый вверх. Закрепление произношения звука Ж в прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «жужжалки». жа-жу-жи жо-жу-жа жи-жа-жо жэ-жи-жо жо-жу-жи жи-жу-жэ жа-жи-жо жэ-жо-жи ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ж В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука Ж в начале и середине слова. Развитие слуховых внимания и памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ж, повтори словш Затем назови 4-5 слов по памяти. Жаба — жало — жалко. Ежата — пижама — вожатый. Жук — жил — жал. Флажок — лужок — стожок. Женя — жидкий — жирный. Ежи — лежи — скажи. Вожак — бежать — лежать. Лужа — кожа — стужа. Закрепление произношения звука Ж в словах. Формирование фонематического восприятия Разложи картинки из Приложения 11. Четко, выделяя голосом звук Ж, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова громи 5-6 раз. Закрепление произношения звука Ж в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы Разложи картинки из Приложения 11. Послушай слова и подбери к каждому из них название картинки в рифму. Проговори слова парами, выделяя звук Ж. Сук, баба, служи, стужа, моржи, модницы, ежонок, сбежал, прав, Вика. Закрепление произношения звука Ж в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 11 и слоговые «вагончики» из Приложения2 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах. (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|