Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

После бури. Тяжелая ноша. 14. Формирование производного звука Ж. Закрепление звука ж в словах и фразах. Закрепление произношения звука ж в словах. Формирование фонематического восприятия




ПОСЛЕ БУРИ

Страшный шторм пронесся над поселком. С шести домов были сорваны крыши, со многих столбов свисали провод Несколько деревьев валялись посереди! не шоссе и нарушали движение транс порта. Машины стояли по обе сторон завала и сигналили. Некоторые водите» вышли из машин и стояли на шоссе вне решительности. Вдруг водитель одного самосвала достал из кабины трос, обвя­зал упавшее дерево и с помощью свои машины убрал дерево с шоссе. Также ступили и другие шоферы. Скоро шоссе было свободно для движения машин.



ТЯЖЕЛАЯ НОША

Купила как-то свинья у медведя мешок желудей. Несет свинья мешок, и что-то ноша ей невесомой кажется. «Обманул меня мишка, — решила свинья, — пол­мешка насыпал! » Шагает свинья дальше, устает. Мешок ей кажется тяжелее с каж­дым шагом. «Нет, не обманул мишка, — думает свинья, — мешок насыпал! » Опять шагает свинья, и уж ей невмоготу нести тяжелый мешок. Бросила свинья мешок, встала и говорит: «Что это мишка вместо одного мешка мне два насыпал?! »


     
 



14. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА Ж

Звонкий согласный звук Ж является произ­водным от базового глухого звука Ш. Формиро­вание производного звука в речи ребенка требу­ет заметно меньше времени и усилий, чем сход­ного по артикуляции базового звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ж

Заучи, как правильно нужно произносить звук Ж.



Губы круглые, вытянуты вперед.

Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «большая до­рожка».

Язык широкий, его передняя часть поднимается кверху, но не касается «потолочка».

Горлышко гудит.

Гудим в кончик языка, поднятый вверх.
Ж_____


Закрепление произношения звука Ж в прямых слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «жужжалки».

жа-жу-жи                      жо-жу-жа

жи-жа-жо                      жэ-жи-жо

жо-жу-жи                      жи-жу-жэ

жа-жи-жо                      жэ-жо-жи

ЭТАП ВТОРОЙ                                    

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ж В СЛОВАХ И ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука Ж в начале и середине слова. Развитие слуховых внимания и памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ж, повтори словш Затем назови 4-5 слов по памяти.

Жаба — жало — жалко.                        Ежата — пижама — вожатый.
Желоб — желтый — желудь.              Ожог — рожок — дружок.

Жук — жил — жал.                                           Флажок — лужок — стожок.

Женя — жидкий — жирный.                         Ежи — лежи — скажи.

Вожак — бежать — лежать.                          Лужа — кожа — стужа.

Закрепление произношения звука Ж в словах. Формирование фонематического восприятия

Разложи картинки из Приложения 11. Четко, выделяя голосом звук Ж, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова громи 5-6 раз.

Закрепление произношения звука Ж в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы

Разложи картинки из Приложения 11. Послушай слова и подбери к каждому из них название картинки в рифму. Проговори слова парами, выделяя звук Ж.

Сук, баба, служи, стужа, моржи, модницы, ежонок, сбежал, прав, Вика.

Закрепление произношения звука Ж в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа

Разложи картинки из Приложения 11 и слоговые «вагончики» из Приложения2 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах.


(для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме­сти» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик».

Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...