Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рваная рубаха. 24. Различение звуков р - РЬ на слух. Дифференциация изолированных звуков р — РЬ. Дифференциация звуков р — РЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа




РВАНАЯ РУБАХА

Сережа играл с ребятами во дворе. Он полез на дерево и порвал рукав у новой ру­бахи. Испугался Сережа, что мама его отру­гает. Пришел домой и спрятал рубаху в гряз­ное белье. Скоро мама пришла с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстрои­лась мама. Позвала Сережу и говорит: «Я тебя, Сережа, накажу. Но не за то, что ру­башку порвал. А за то, что правду скрыл! »


 



24. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ Р - РЬ НА СЛУХ

Звуки Р — РЬ ребенок обычно смеши­вает не в произношении, а только на слух (вместо слов рыба, брюки, береза крайне редко можно услышать риба, бруки, бе роза).

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.

Работа по дифференциации звуков Р — РЬ на слух помогает не только более четкому, осознанному произношению, но является основой грамотности письма.


Дифференциация изолированных звуков Р — РЬ

Возьми картинки-символы звуков Р и РЬ из Приложения 1. Послушай, а затем изо­
брази, как рычит мотор самолета (Р), как тарахтит вентилятор (РЬ).

Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим Р, звук резкий, твердый; когда произносим РЬ, звук ласковый, мягкий.

Возьми из Приложения 3 символы твердого и мягкого звуков и объясни, какой звук Р или РЬ изображают домики с сердитой рожицей (твердый звук) и с веселой рожицей (мягкий звук).

Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответ­ствующие звуки. Повтори 6-8 раз.

Дифференциация звуков Р — РЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа

Возьми картинки со звуками Р и РЬ в названиях из Приложений 15 и 16, переверни их и смешай. Положи символы звуков Р и РЬ из Приложения 1. Бери по одной картин­ке и клади рядом с символом, называя звук Р или РЬ, который спрятался в каждом слове.

Дифференциация звуков Р — РЬ в словах с подобным звучанием. Формирование навыков звукового анализа

Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, назови звук Р или РЬ, который спрятался в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение.

Равнина — рябина. Радио — рядом. Район — ремонт. Рама — Ряба. Роза — рева. Руки — рюмки. Рюкзак — рукав. Кора — коряга. Гора — горят. Порог — берем.


Народ — вперед. Корова — рева. Морозы — березы. Варю — беру. Игра — наряд. Куры — кудри. Грибы — рыбы. Жарить — жабры. Рожки — сережки. Кричать-рычать. Шары — шарики. Пожарить — пожары. Жар — жарь. Ударь — удар.

Дифференциация звуков Р — РЬ в наборе слов.

Формирование навыков звукового анализа. Развитие слуховой памяти и логического мышления

Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук Р или РЬ, который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.

Например: Рыба рис рынок. Лишнее слово — рис, потому что в нем слышим мягкий звук РЬ, а в остальных словах — твердый звук Р.

 При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению.


Рот — рева — ров.

Рост — рог — дрема.

Рис — рысь — рык.

 Рыба — рис — рынок. Горит — варить — порыв. Горы — норы — двери. Ряска — рамка — рябчик.


Шторы — дворы — фонари. Берет — перо — сироп.

 Прачка — бричка — гречка. Грамота — грусть — греть. Варенье — старание — сирень. Сугроб — время — крест. Веревка — порог — зверек.


 



25. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ

Л (ЛЬ) - Р (РЬ) НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ


Звуки Л — Р ребенок смешивает на­иболее часто, причем не только на слух, но и в произношении (вместо слов пара, крыло, зеркала можно услышать лала, крыро, зелкара).

Количество упражнений в данном раз­деле соответствуют указанным особен­ностям.

Работа по дифференциации звуков Л — Р помогает более четкому, осознан­ному произношению в целом, а также яв­ляется основой грамотности письма.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...