Рваная рубаха. 24. Различение звуков р - РЬ на слух. Дифференциация изолированных звуков р — РЬ. Дифференциация звуков р — РЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа
РВАНАЯ РУБАХА Сережа играл с ребятами во дворе. Он полез на дерево и порвал рукав у новой рубахи. Испугался Сережа, что мама его отругает. Пришел домой и спрятал рубаху в грязное белье. Скоро мама пришла с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Позвала Сережу и говорит: «Я тебя, Сережа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл! »
24. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ Р - РЬ НА СЛУХ Звуки Р — РЬ ребенок обычно смешивает не в произношении, а только на слух (вместо слов рыба, брюки, береза крайне редко можно услышать риба, бруки, бе роза). Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям. Работа по дифференциации звуков Р — РЬ на слух помогает не только более четкому, осознанному произношению, но является основой грамотности письма. Дифференциация изолированных звуков Р — РЬ Возьми картинки-символы звуков Р и РЬ из Приложения 1. Послушай, а затем изо Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим Р, звук резкий, твердый; когда произносим РЬ, звук ласковый, мягкий. Возьми из Приложения 3 символы твердого и мягкого звуков и объясни, какой звук Р или РЬ изображают домики с сердитой рожицей (твердый звук) и с веселой рожицей (мягкий звук). Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз. Дифференциация звуков Р — РЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа Возьми картинки со звуками Р и РЬ в названиях из Приложений 15 и 16, переверни их и смешай. Положи символы звуков Р и РЬ из Приложения 1. Бери по одной картинке и клади рядом с символом, называя звук Р или РЬ, который спрятался в каждом слове.
Дифференциация звуков Р — РЬ в словах с подобным звучанием. Формирование навыков звукового анализа Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, назови звук Р или РЬ, который спрятался в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение. Равнина — рябина. Радио — рядом. Район — ремонт. Рама — Ряба. Роза — рева. Руки — рюмки. Рюкзак — рукав. Кора — коряга. Гора — горят. Порог — берем. Народ — вперед. Корова — рева. Морозы — березы. Варю — беру. Игра — наряд. Куры — кудри. Грибы — рыбы. Жарить — жабры. Рожки — сережки. Кричать-рычать. Шары — шарики. Пожарить — пожары. Жар — жарь. Ударь — удар. Дифференциация звуков Р — РЬ в наборе слов. Формирование навыков звукового анализа. Развитие слуховой памяти и логического мышления Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук Р или РЬ, который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор. Например: Рыба — рис — рынок. Лишнее слово — рис, потому что в нем слышим мягкий звук РЬ, а в остальных словах — твердый звук Р. При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению. Рот — рева — ров. Рост — рог — дрема. Рис — рысь — рык. Рыба — рис — рынок. Горит — варить — порыв. Горы — норы — двери. Ряска — рамка — рябчик. Шторы — дворы — фонари. Берет — перо — сироп. Прачка — бричка — гречка. Грамота — грусть — греть. Варенье — старание — сирень. Сугроб — время — крест. Веревка — порог — зверек.
Звуки Л — Р ребенок смешивает наиболее часто, причем не только на слух, но и в произношении (вместо слов пара, крыло, зеркала можно услышать лала, крыро, зелкара).
Количество упражнений в данном разделе соответствуют указанным особенностям. Работа по дифференциации звуков Л — Р помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|