Закрепление произношения звука РЬ
Закрепление произношения звука РЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа Разложи картинки из Приложения 16 и слоговые «вагончики» из Приложения 2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». t Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука РЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 16 и проговори слова, выделяя звук РЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свой выбор. Закрепление произношения звука РЬ в цепочке из четырех слов. Развитие памяти и внимания Картинки из Приложения 16 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке, четко произнося звук РЬ. Закрепление произношения звука РЬ в словосочетаниях-скороговорках Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук РЬ, повтори каждое сочетание слов 5-6 раз в быстром темпе, сохраняя громкость и внятность произношения. Вареная репа. Берег реки. Капризный ребенок. Грецкие орехи. Утренняя зарядка. Редкий рисунок. Интересная история. Резиновая грелка. Коричневый пряник. Горькая редька. Старенький парик. Резвый турист. Крепкая веревка. Корявое бревно. Горькая рябина. Утренняя заря.
Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам Мысленно соедини пары слов. Составь предложения, в которых будет много звуков РЬ. Например: Had речкой кружатся четыре стрекозы. Грядка — репа. Речка — стрекозы. Ребенок — погремушка. Береза — скворечник. Рябчик — перья. Старик — грибы. Переулок — фонари. Брюки — веревка. Пекарь — орехи. Пескари — речка. Черепаха — панцирь. Рюкзачок — букварь. Хризантема — репейник. Аквариум — тритоны. Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по опорным картинкам Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком РЬ (Рита, Марина, Борис, Андрей, Гриша, Кирюша, Кристина и др. ). Разложи все картинки из Приложения 16. С каждой из них составь о детях предложения, в которых будет много звуков РЬ. Например: Борис полез нарябину и порвал брюки. Ирина загорала на берегу речки. Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по предметным картинкам и словам-признакам Назови все предметы на картинках. Послушай каждое слово-признак и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. Затем составь и проговори предложения, выделяя звук РЬ.
Следите за тем, чтобы в зависимости от рода и числа существительного ребенок менял окончания слов-признаков (горькие орехи, горький орех, горькая рябина; коричневый пряник, коричневые орехи, коричневая карета). Закрепление произношения звука РЬ в предложениях. Уточнение грамматических представлений Возьми картинки из Приложения 16. Представь, что объектов не один, а три. Составь и проговори предложения, выделяя звук РЬ.
Например: Три репы. Три фонаря. Три березы. Закрепление произношения звука РЬ в предложениях. Уточнение грамматических представлений Послушай отдельные слова и составь из них предложения, четко выделяя звук РЬ. Рябчик, сидеть, черемуха. Рита, нарезать, редиска, тарелка. Моряк, сходить, пристань. Баба Варя, варить, варенье, абрикосы. Гриша, рвать, черешня, дерево. Черепашка, смотреть, черепашата. Скворечник, прикрепить, береза. Скрипач, играть, скрипка. Марина, сорвать, огурец, грядка. Турист, рюкзаки, прийти, берег реки. Парикмахер, стрижка, прическа. Ребята, играть, двор, прятки ЭТАП ТРЕТИЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА РЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И РАССКАЗАХ Закрепление произношения звука РЬ в чистоговорках Не торопясь, выделяя звук РЬ, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Значение незнакомых слов уточни. Затем произнеси чистоговорки по памяти: взрослый — начало (Ре-ре-ре), а ты — конец (терем на горе). Ря-ря-ря, реки и моря. Ри-ри-ри, горели фонари. Рю-рю-рю, репу я варю. Ре-ре-ре, терем на горе. Арь-арь-арь, Рита ест сухарь. Орь-орь-орь, у Бориса корь. Ирь-ирь-ирь, на снегу снегирь. Рюм-рюм-рюм, опускаюсь в трюм. Рех-рех-рех, грецкий ем орех. Рек-рек-рек, слышу твой упрек. Рес-рес-рес, на коре надрез. Рят-рят-рят, сяду в третий ряд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|