Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Методология рыночного ценообразования




Тема 2. Методология рыночного ценообразования

       Методология ценообразования, ее понятие. Ценовая политика, ее цели.

Максимизация рентабельности (прибыли). Показатели рентабельности (рентабельность продаж; рентабельность всех активов; рентабельность чистого собственного капитала). Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции.

Основы формирования ценовой стратегии. Понятие ценовой стратегии. Этапы разработки ценовой стратегии. Сбор исходной информации и ее роль при обосновании ценовых решений.

Виды ценовых стратегий. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Основные типовые стратегии ценообразования и их характеристика.

 

Раздел 2. Ценообразование в России в переходный период

Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России

       Себестоимость продукции, е сущность и значение для ценообразования. Классификация затрат по статьям калькуляции. Калькуляционная единица. Прямые и косвенные расходы. Прядок определения косвенных расходов.

       Прибыль и косвенные налоги (акциз, налог на добавленную стоимость-НДС) как элементы цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен.

 

Тема 4. Система цен

            Понятие системы цен. Параметры, характеризующие систему цен (уровень, структура, динамика).

Виды цен и их классификация. Краткая характеристика отдельных видов цен.

 

Тема 5. Формирование свободных цен.

 

       Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений. Свободные (рыночные) закупочные цены. Свободные оптовые (отпускные) цены на продукцию отечественного производства. Порядок их установления, применения и фиксирования. Структура цен.

Особенности формирования свободных цен внутреннего рынка на биржах, торгах, аукционах.

       Формирование свободных цен в массовом (общественном) питании. Цены на собственную продукцию и покупные товары. Структура цен.

 

Тема 6. Особенности ценообразования на импортные товары.

 

       Цены на импортные товары в общей системе ценообразования и их значение в формировании внутреннего рынка.

       Таможенная стоимость – база формирования цен на импортные товары. Методы определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами. Метод вычитания стоимости. Метод сложения стоимости, резервный метод) Порядок применения указанных методов. Контроль за таможенной стоимостью.

       Порядок определения цен. Их структура в зависимости от влияния различных факторов.

 

Тема 7. Регулирование цен

       Сущность регулируемых цен и их роль в развитии экономики, сдерживании неопределенного роста цен, инфляции и т. д.

       Методы регулирования цен. Экономические и административные методы регулирования цен.

       Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий. Сфера деятельности субъектов естественных монополий.

       Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, лекарственных средств.

 

Раздел 3. Ценообразование на мировом товарном рынке

 

Тема 8. Особенность ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства

       Ценообразование на продукцию отраслей топливно-энергетического комплекса.

       Ценообразование в электроэнергетике. Виды регулируемых тарифов в электроэнергетике и методы их регулирования.

 

Тема 9. Ценообразование на рынке транспортных услуг.

тарифы на грузовые перевозки и их роль в развитии российской экономики. Требования, предъявляемые к грузовым транспортным тарифам. Порядок отражения транспортных расходов в цене товара.

       Единая тарифно-статистическая номенклатура груза (ЕГСНГ). Тарифные классы грузов. тарифные расстояния.

       тарифы автомобильного транспорта. Тарифные схемы (сделанный тариф, повременный тариф, с оплатой условных расчетных единиц транспортной работы)

 

 Тема 10. Ценообразование на мировом товарном рынке.

            Мировой товарный рынок и его основные признаки. Мировая цена, ее определение. Требования, предъявляемые к мировым ценам. Факторы, влияющие на формирование мировых цен. Особенности и стадии формирования мировых цен. источники о мировых ценах

 

Темы практических и семинарских занятий

Радел 1 Формирование цены в условиях рынка

Тема 1. Основы рыночного ценообразования

    1. Сущность цены и ее роль в рыночной экономике.
    2. Функции цен.
    3. Ценообразующие факторы.
    4. Тесты
    5. Составьте 6 тестов по любым вопросам темы и дайте правильный ответ

Радел 2. Ценообразование в России в переходный период

Тема 2. Методология рыночного ценообразования

 

  1. Ценовая политика, ее цели.
  2. Методы установления цен, их виды.
  3. Этапы разработки ценовой стратегии.
  4. Стратегии ценообразования и их классификация.
  5. Тесты

 

Раздел 2 Ценообразование в России

Тема 3 Методологические особенности ценообразования в России

  1. Себестоимость продукции ее использование в ценообразовании.
  2. Прибыль как элемент цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен.
  3. Косвенные налоги как элементы на отечественные товары, порядок их расчета при установлении цен.
  4. Виды цен и их классификация.
  5. Тесты
  6. Задачи
  7. Составление 5 тестов по любым вопросам темы и дайте на них правильные ответы.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...