Тема 2. Методология рыночного ценообразования
Тема 2. Методология рыночного ценообразования Методология ценообразования, ее понятие. Ценовая политика, ее цели. Максимизация рентабельности (прибыли). Показатели рентабельности (рентабельность продаж; рентабельность всех активов; рентабельность чистого собственного капитала). Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции. Основы формирования ценовой стратегии. Понятие ценовой стратегии. Этапы разработки ценовой стратегии. Сбор исходной информации и ее роль при обосновании ценовых решений. Виды ценовых стратегий. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Основные типовые стратегии ценообразования и их характеристика.
Раздел 2. Ценообразование в России в переходный период Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России Себестоимость продукции, е сущность и значение для ценообразования. Классификация затрат по статьям калькуляции. Калькуляционная единица. Прямые и косвенные расходы. Прядок определения косвенных расходов. Прибыль и косвенные налоги (акциз, налог на добавленную стоимость-НДС) как элементы цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен.
Тема 4. Система цен Понятие системы цен. Параметры, характеризующие систему цен (уровень, структура, динамика). Виды цен и их классификация. Краткая характеристика отдельных видов цен.
Тема 5. Формирование свободных цен.
Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений. Свободные (рыночные) закупочные цены. Свободные оптовые (отпускные) цены на продукцию отечественного производства. Порядок их установления, применения и фиксирования. Структура цен.
Особенности формирования свободных цен внутреннего рынка на биржах, торгах, аукционах. Формирование свободных цен в массовом (общественном) питании. Цены на собственную продукцию и покупные товары. Структура цен.
Тема 6. Особенности ценообразования на импортные товары.
Цены на импортные товары в общей системе ценообразования и их значение в формировании внутреннего рынка. Таможенная стоимость – база формирования цен на импортные товары. Методы определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами. Метод вычитания стоимости. Метод сложения стоимости, резервный метод) Порядок применения указанных методов. Контроль за таможенной стоимостью. Порядок определения цен. Их структура в зависимости от влияния различных факторов.
Тема 7. Регулирование цен Сущность регулируемых цен и их роль в развитии экономики, сдерживании неопределенного роста цен, инфляции и т. д. Методы регулирования цен. Экономические и административные методы регулирования цен. Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий. Сфера деятельности субъектов естественных монополий. Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, лекарственных средств.
Раздел 3. Ценообразование на мировом товарном рынке
Тема 8. Особенность ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства Ценообразование на продукцию отраслей топливно-энергетического комплекса. Ценообразование в электроэнергетике. Виды регулируемых тарифов в электроэнергетике и методы их регулирования.
Тема 9. Ценообразование на рынке транспортных услуг. тарифы на грузовые перевозки и их роль в развитии российской экономики. Требования, предъявляемые к грузовым транспортным тарифам. Порядок отражения транспортных расходов в цене товара. Единая тарифно-статистическая номенклатура груза (ЕГСНГ). Тарифные классы грузов. тарифные расстояния. тарифы автомобильного транспорта. Тарифные схемы (сделанный тариф, повременный тариф, с оплатой условных расчетных единиц транспортной работы)
Тема 10. Ценообразование на мировом товарном рынке. Мировой товарный рынок и его основные признаки. Мировая цена, ее определение. Требования, предъявляемые к мировым ценам. Факторы, влияющие на формирование мировых цен. Особенности и стадии формирования мировых цен. источники о мировых ценах
Темы практических и семинарских занятий Радел 1 Формирование цены в условиях рынка Тема 1. Основы рыночного ценообразования
Радел 2. Ценообразование в России в переходный период Тема 2. Методология рыночного ценообразования
Раздел 2 Ценообразование в России Тема 3 Методологические особенности ценообразования в России
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|