Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды живописи по материалам, основные техники: перечислить, охарактеризовать, привести примеры

1.Энкаустика (от греч. «выжигание») – восковая живопись,

вид живописи, в котором связующим веществом красок является воск (1). Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

2.Темперная живопись (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — вид живописи темперой - водоразбавляемыми красками, приготовляемыми на основе сухих порошковых пигментов (2,3). Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры)

3.Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид живописи клеевыми водорастворимыми красками, более плотными и матовыми, чем акварель (4).

1. Апостол Петр. Энкаустическая икона. VI век. Монастырь святой Екатерины на Синае.

2. Фаюмский портрет из г. Фаюм в Египте периода владычества Римской империи

3. Темпера на деревянной доске. Икона Спас из Звенигородского чина. Андрей Рублёв. XIV—XV вв.;

4. Темперный учебный натюрморт.

5. Александр Бенуа, худ. объединение «Мир искусства» «Прогулка короля», гуашь. 20 в.

1 2 3

4 5

4. Акварельная живопись (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — вид живописи, использующий специальные водорастворимые акварельные краски, в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов (6).

5. Масляная живопись – вид живописи, где используются краски, полученные из смеси сухих пигментов с растительным маслом в качестве основного связующего вещества (7,8 – многослойная техника, 9 – однослойная, или «а ля прима»).

6. Акварельный натюрморт Сергея Андрияки «Чайники», Россия, 21 век. 7. Виллем Хеда. «Натюрморт с ветчиной». Голландия, 17 век; 8.,9.  Ян ван Эйк. Фрагмент Гентского алтаря – многослойная масляная живопись  10. Масляная живопись однослойная – «а ля прима» Уткин Е.А. «В боксерском зале», 21 в.

 

6 7

8 9 10

7. Акриловая живопись – живопись красками на основе дисперсии полимера акриловой кислоты, изобретение 20 века. Акриловые краски, позволили создавать живопись фотореализма: Педро Кампос, Испания. Натюрморт

10

Техники живописи:

1.Фреска (от итал. fresco — свежий), аффреско (итал. affresco) — техника монументальной живописи, стенной росписи темперой по сырой штукатурке. Противоположность «а секко» («альсекко», роспис и по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом. Впервые термин «фреска» появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини в 15 веке.

Фреска «Афинская школа» Рафаэля

2. «А секко» (итал. «альсекко», роспись по сухому) - техника монументальной живописи, настенной росписи, выполняемой, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Альсекко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

3. А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») — однослойная живопись, разновидность техники масляной живописи (также используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс (или в два или более сеанса, но по отдельным частям, каждая в один слой).  

4. Живопись по сырому - техника акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи. Метод «по-сырому» часто применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому», требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остаётся «в движении» до полного высыхания. Произведениям, выполненным акварелью «по-сырому», свойственна мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя, которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. Этот метод акварельной живописи особенно подходит для выполнения пейзажей и передачи атмосферных эффектов.

5. Многослойная живопись - техника живописи, состоящая из последовательных этапов: подмалевок, пропись, лессировка. Она основана на наслоении нескольких красочных слоев, отличается от техники письма «по сырому» прежде всего тем, что здесь каждый слой краски окончательно просушивается перед нанесением следующего слоя.

Подмалевок -  это первый живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую сразу по грунту. Подмалевок пишется жидко разведенными красками с целью найти основные цветовые и тональные отношения, общие, без деталей, с расчетом на будущую подробную прописку.

Пропись – второй более подробный живописный слой

Лессировки – тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие. Лессировать можно всеми красками, кроме сильнокроющих – кадмиевой, неаполитанской желтой, английской красной, а также белил. Следует также учитывать степень прозрачности лессировочных красок (прозрачные, полупрозрачные). Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую, так или иначе начатую живопись, но еще лучших результатов достигают на специально подготовленном для этой цели подмалевке. В этом случае подмалевок выполняется таким образом, чтобы живопись его была светлее и холоднее, чем она предполагается быть в законченном виде; надлежащий же тон и светотень дают ему лессировки в соединении с тонами подмалевка.

 

1. Фреска Римской империи (Помпеи).

2. Джотто, роспись капеллы в базилике Санта Корче, выполнена в технике альсекко (по сухой штукатурке), 14 век.

3. «А ля прима» Евгений Уткин. «В боксерском зале», 21 век

 

1 2 3

4. Акварель «по сырому» Уильям Тёрнер «Рассвет над северным замком, графство Нортумберленд, Великобритания», 19 в.

5. Ян ван Эйк – один из основоположников масляной живописи. Гентский алтарь, Нидерланды. 16 век 6. Фрагменты Гентского алтаря

4    5

6. 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...