Колорит: определение, основные виды перечислить, охарактеризовать, привести примеры картин с разными видами колорита.
Колорит – цветовая организация картины. Цвет – сильнейшее выразительное средство. Основные цвета: красный, желтый, синий; и составные: получаются при смешении основных: зеленый, оранжевый, фиолетовый. Из этих шести цветов строится цветовой круг. + Ахроматические («бесцветные») цвета: черный, белый, серый (не имеют цветового тона). Дополнительные цвета — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия - противоположные цвета. Красный – зеленый, Оранжевый - синий Желтый – фиолетовый. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием «Основные цвета». Дополнительные цвета в сочетании нейтрализуют друг друга. Любой цвет можно описать как сочетание красного, зеленого и синего (аддитивных «первичных» цветов). Поскольку сочетание красного, зеленого и синего в определенных пропорциях в спектре дает белый свет, отсюда следует, что дополнительный цвет к красному - сине-зеленый (лазурный), к синему - желтый (который получается путем совмещения красного и зеленого), а к зеленому - фуксин (красно-синий).
Нюансные сочетания возникают между цветами, находящимися в цветовом круге по соседству.
Контрастные сочетания у цветов, расположенных напротив друг друга в цветовом круге. Среди ахроматических цветов черный и белый – контрастные, а серый создает нюансные сочетания и с белым и с черным цветом. В теории человеческий глаз способен различать 10 миллионов цветов и порядка 500 оттенков серого. Однако на практике хорошим результатом считается умение различать хотя бы 150 цветов (и то после длительной тренировки).
Виды колорита основаны на отношениях цветового круга: 1.теплый–2.холодный, 3.светлый – 4.темный, 5.спокойный (на цветовых нюансах) – 6.динамичный (на цветовых контрастах). 1. Одилон Редон «Натюрморт с маками», 19 в. 2. Одилон Редон «Портрет Виолетты Хейманн», 19 в. 3. Одилон Редон «Будда», 19 век. 4. Рембрандт, Голландия, Автопортрет, 17 век.
5. Альбрехт Дюрер. Зарисовка травы. 16 в. 6. Казимир Малевич. «Девушки в поле», 20в
С колоритом связаны живописность и красочность произведения. Живописность – достоинство картины, создающее у зрителя яркое впечатление общей подвижности, изменчивости, многообразия. Живописность проявляется в преобладании цветового (в живописи) или светотеневого (в графике) решения пятен над чёткой линией; в мягкости переходов, в перетекании и незамкнутости выходящих в пространство объёмов (в скульптуре); в асимметрии и динамике планировки и свободно расчленённых композиционных элементов и форм (в архитектуре). В широком смысле слова Живописность - свободная живая выразительность, яркая образность.В живописиона достигается за счет цветовых созвучий – взаимосвязей, возникающих между цветами. Это называется цветовой гармонией.
Гармоничные сочетания цветов в цветовом круге образуют цвета: расположенные напротив друг друга, образующие равносторонний треугольник, соседние цвета, цвета, составляющие на круге равнобедренный треугольник, квадрат.
Цвет обладает качествами: тоном, светлотой, насыщенностью.
Цветовым тоном или собстенно цветом называют те видимые глазом свойства, которые определяют место цвета в цветовом круге, его отличие от соседних. Светлота – это степень приблеженности цвета к белому или напротив затемнение его. Насыщенность – это сила цвета, его активность. Один и тот же цвет может иметь множество оттенков: быть светлее или темнее, насыщеннее или более блеклым, смещаться вправо или влево на цветовом круге. Чем опытнее и талантливее живописец, тем больше цветов и оттенков способен видеть и воспроизвести.
Локальные цвета (или предметные) – основные цвета предмета без учета внешних влияний и, наоборот, рефлексы – отражения одного цвета на поверхности предмета другого цвета.
Нюансы цвета
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|