Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета




Областное государственное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Белгородский институт развития образования»

Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году»

 

 

Введение

В соответствии с реализацией государственной политики Российской Федерации в области воспитания подрастающего поколения россиян федеральными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации проводится большая общественно значимая работа по совершен­ствованию физической культуры и спорта в образовательных организациях, пропаганде и популяризации массовых видов спорта среди обучающихся.

Физическая культура как предмет содержит целевые ориентиры на развитие жизненно важных двигательных навыков и физических качеств человека в контексте формирования личности индивида, совокупного изменения физических и духовных кондиций человека, что предполагает рассматривать в комплексе урочную (аудиторную) и внеурочную (внеаудиторную) деятельность физкультурно-спортивной направленности и обеспечивать преемственность этих систем образовательного процесса на основе единой концептуальной базы.

Ведущие специалисты в области физической культуры и спорта на состоявшейся 28.04.2016 года в городе Москва Всероссийской научно-практической конференции «Основы физической культуры и оптимальный двигательный режим», в рамках X Всероссийского Форума «Здоровье населения — основа процветания России» отметили, что формирование у детей и молодежи ценностных ориентаций и мышления относительно сознательного укрепления своего здоровья и физического совершенствования требует технологий индивидуализации обучения, учета возможностей здоровья, интересов и личного опыта обучающихся. Положительного влияния от физической нагрузки следует ожидать лишь в случае, когда физкультурно-спортивная деятельность определена внутренними побуждениями, базирующимися на положительных эмоциях и интересе.

Выделение спортивного направления в рамках Концепции общенацио­нальной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Приказом Президента Российской Федерации от 3.04. 2012 года № Пр-827) ставит физическую культуру в ряд социально значимых областей жизни гражданина. Однако система физического воспитания обучающихся не должна концентри­роваться только на поиске и выявлении одаренных школьников, а должна обеспечивать развитие массового спорта, вовлечение обучающихся разных физических кондиций и с различными возможностями здоровья в здоровьеориентированные формы досуга, чтобы обеспечить решение поставленных государством задач по развитию ответственности граждан в отношении своего здоровья.

В 2016–2017 учебном год продолжается переход всех образовательных организаций России на Федеральный образовательный Стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

Отличительной особенностью 2016-2017 учебного года является подготовка к реализации профессионального стандарта педагога. С 1 июля 2016 г. применение профстандартов работодателями станет обязательным в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ установлены такие требования. (Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2015 № 122-ФЗ) [3].

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя физической культуры в 2016-2017 учебном году

С целью повышения качества образования, выполнения санитарно- эпидемиологических правил и норм при проведении уроков физической культуры в образовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году следует руководствоваться следующими нормативными документами.

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);

2. Федеральный закон от 4.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550);

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

6. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 № 31823).

7. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

8. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

9. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

13. Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 г. № 729 (ред. от 16.01.2012) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 г. № 15987).

Региональный уровень

14. Закон Белгородской области от 03.07.2006 г. № 57 (ред. от 03.05.2011) «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой 21.06.2006);

15. Постановление Правительства Белгородской обл. от 28.10.2013г. №431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013 - 2020 годы»;

16. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23.04.2012 г. № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

17. Приказ Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 г. № 819 «Об утверждении положения орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»;

18. Приказ департамента образования Белгородской области от 11.03.2014 г. № 802 «О внесении дополнений в критерии и показатели, применяемые при аттестации педагогических работников, в связи с созданием портала «Сетевой класс Белогорья»;

19. Приказ департамента образования Белгородской области от 12.03.2014 г. № 809 «О переходе с платформы дистанционного обучения учащихся НП «Телешкола» на платформу информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья»;

20. Приказ департамента образования Белгородской области от 10.04.2014 г. № 1240 «Об использовании новых форм преподавания»;

21. Приказ департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17.01.2012 г. № 72 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования»;

22. Приказ департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 16.02.2012 г. № 460 «О внесении изменений в приказ № 72 от 17.01.2012г. «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования»;

23. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23.07.2012 г. № 2324 «О внесении изменений в приказ от 17.01.12г. №72 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования»;

24. Приказ департамента образования Белгородской области от 12.04.2013 г. № 784 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, реализующих ООП в рамках ФГОС ООО по степени готовности с 01.2013 г.»;

25. Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 6.04.2009г. №694 «О совершенствовании физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях области».

Федеральный уровень

26. Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

27. Письмо Минобразования РФ от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в профильном обучении»;

28. Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

29. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

30. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»);

31. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»);

32. Письмо Минобрнауки РФот 15.07.2014 г. № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

33. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

34. Письмо Минобрнауки РФот 2 декабря 2015 г. № 08-1447 «О направлении методических рекомендаций»;

35. Письмо Минобрнауки России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

36. Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. N МД-583/19 «Об особенностях медико-педагогического контроля за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Региональный уровень

37. Инструктивное письмо Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13 мая 2009 года № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»;

38. Письмо Департамента образования Белгородской области от 06 апреля 2016 года № 9-09/01/2179 «О внесенных изменениях в федеральные государственные образовательные стандарты»;

39. Письмо Департамента образования Белгородской области от 15 октября 2015 года № 9-06/8027-НМ «Об изменениях в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

40. Письмо Департамента образования Белгородской области от 08 мая 2015 года № 9-06/9643-НМ «О внесенных изменениях в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

41. Письмо Департамента образования Белгородской области от 21 февраля 2014 года № 9-06/1086-НМ «О промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений»;

42. Письмо Департамента образования Белгородской области от 11 февраля 2014 года № 9-06/789-НМ «Об основных образовательных программах общего образования»;

43. Письмо Департамента образования Белгородской области от 03 июля 2014 года № 9-06/4493-НМ «Об индивидуальных учебных планах»;

44. Письмо Департамента образования Белгородской области от 03 июля 2014 года № 9-06/4494-НМ «Об аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности»;

45. Письмо Департамента образования Белгородской области от 19 июня 2014 года № 9-06/6565-НМ «О поощрении обучающихся»;

46. Письмо Департамента образования Белгородской области от 18 июня 2014 года № 9-06/3968-НМ «Об использовании учебников и учебных пособий»;

47. Письмо Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 27 февраля 2009 года № 9-06/547-ИВ «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов»;

48. Письмо Департамента образования области от 22.05. 2014 г. №9-06/3335-НМ «О некоторых аспектах организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных организаций» и локальным актом образовательной организации «Порядок разработки, хранения и утверждения материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся».

Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); http://fipi.ru/ (ФИПИ).

Информация о региональных нормативных документах на сайтах: http://www.beluno.ru/new/(Департамент образования Белгородской области); http://www.belregion.ru/department/part250/staff765/ (Образовательный портал Белгородской области);

http://coko.beluno.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=39&Itemid=5 (РЦОКО Белгородской области);

http://www.beliro.ru(Белгородский институт развития образования).

 

Документы, обеспечивающие правовую основу организации работы предметного кабинета:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 30.12.2001г. (ред. от 05.04.2013 г.) г. № 197-ФЗ;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О пожарной безопасности»;

3. Постановление Минтруда Российской Федерации от 27.02.1995 г. № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме»;

5. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 г. № 80);

6. Свод правил СП 52.13330.2011. «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

7. МГСН 4.08-97 «Массовые типы физкультурно-оздоровительных организаций».

8. ГОССТАНДАРТ России 52024-2003. «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования». ГОССТАНДАРТ России;

9. ГОССТАНДАРТ России 52025-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей».

 

2. Программно-методическое обеспечение по предмету «Физическая культура»

При выборе определенной линии УМК по предмету «Физическая культура» и формировании учебно-методического обеспечения учителю следует руководствоваться Федеральным перечнем учебников [12], рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников» [33]федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности, размещены на официальном сайте Минобрнауки РФ: http://mon.gov.ru. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основной образовательной программе, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности учебники из федерального перечня учебников, приобретённые до вступления в силу Приказа (приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012г. № 1067).

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством РФ (п. 4 ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.)[1]. В соответствии с указанным законом (ст. 35) обучающиеся всех образовательных организаций имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 г. № 1559 «О внесении изменений в порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений.

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12. 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413») [9]:

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Учебник по предмету «Физическая культура» предназначен для овладения физкультурными знаниями и способствует, во-первых, обеспечению всесторонности культурного развития человека; во-вторых, осознанию смысла и значения содержания, процесса, результатов физического воспитания; в-третьих, формирование мотиваций к физкультурной деятельности.

Преподавание предмета «Физическая культура в Белгородской области осуществляется по учебникам, внесённым в федеральный перечень. С Федеральным перечнем учебников по физической культуре можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru.(приложение 1).

В общеобразовательных организациях Белгородской области все предыдущие годы ведущие позиции занимали учебно-методические комплексы издательств «Просвещение».

Учебно-методические комплексы в начальной школе представлены предметными линиями следующих издательств: «Просвещение» (системы учебников «Школа России» и «Перспектива»), «Вентана-Граф» (система учебников «Начальная школа XXI века»), «Баллас» ( система учебников «Школа 2100»), «Русское слово» («Начальная инновационная школа»), «Ассоциация XXI века» (образовательная система «Гармония»), Корпорация «Федоров» (система Л.В. Занкова), издательство «Дрофа» (классическая начальная школа»).

Преподавание физической культуры в области осуществляется преимущественно по УМК завершенной предметной линии «Школа России» автора Лях В.И. издательства «Просвещение» и составляет 91,35% обучающихся 1-4 классов области. По другим УМК можно отметить следующее.

В 15 муниципальных образованиях из 22 в Белгородской области 7,3% обучающихся занимаются по УМК «Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф»), 0,04% обучающихся по системе учебников «Перспектива» (Валуйский и Губкинский районы), 0,05% обучающихся по образовательной системе «Гармония» (г.Белгород), 0,21% обучающихся по системе Л.В. Занкова (г.Белгород и Старооскольский городской округ), 0,09% обучающихся системе учебников «Начальная инновационная школа» (Старооскольский городской округ).

В 5-9 классахпреподавание физической культуры осуществляетсяпо завершённой предметной линии УМК под редакцией М.Я. Виленского, В.И.Лях издательства «Просвещение» и составляет 99,94% обучающихся Белгородской области. Примерно 0,1% обучающихся 5-7 классов по завершённой предметной линии УМК под редакцией А.П.Матвеева издательства «Просвещение» (Валуйский район) и предметной линии УМК под редакцией М.Я. Виленского издательства «Русское слово» (Старооскольский городской округ).

В 10-11 классах при реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта 100% обучающихся используют учебник Лях В.И. «Физическая культура (базовый уровень) 10-11 классы» издательства «Просвещение».

В 2016-2017 учебном году на всех ступенях образования рекомендуется использовать следующие образовательные программы.

В рамках ФГОС на ступени начального общего образования:

• Примерная программа по физической культуре. Начальная школа. (стандарты второго поколения);

• Программа «Физическая культура» 1-4 классы. (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»);

Рабочая программа А.П. Матвеева «Физическая культура. 1–4 классы» (Издательство «Просвещение»);

Рабочая программа В.И. Лях «Физическая культура. 1-4 классы» (Издательство «Просвещение»);

• Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Физическая культура (Матвеев А.П.,- М. Просвещение);

• Программа курса «Физическая культура» к учебникам В.Я. Барышникова, А.И. Белоусова «Физическая культура». 1-4 классы (Издательство «Русское слово»);

Программа для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы, Погадаев Г.И. (Издательство «Дрофа»);

Авторская программа»Физическая культура». 1-4 классы под редакцией Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой. (Издательство «Астрель»);

Авторская программа по физической культуре. 1-4 классы. Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин (Издательство «Ассоциация XXI век»);

• Программа «Физическая культура. Гимнастика» и методическое пособие «Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»;

• Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола (автор - Грибачёва М.А.);

• Программа по физической культуре для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ, отнесённых к специальной медицинской группе (группа - А). (автор - Коданёва Л.П.);

• - Учебная программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта - гольф;

• - Рабочая программа по предмету «Физическая культура» Настольный теннис 1– 4 класс;

• - Учебная программа «Теннис как третий час урока физической культуры в школе» 1– 4 класс.

В рамках ФГОС на ступени основного общего образования:

• Примерная программа по физической культуре. Основная школа. (стандарты второго поколения);

• Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение);

• Программа «Физическая культура» 5-9 классы (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»);

• Рабочая программа В.И. Лях «Физическая культура. 5-7 классы» (Издательство «Просвещение»);

Программа для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 5-9 классы. Погадаев Г.И. (Издательство «Дрофа»);

Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 классы. (Издательство «Просвещение»);

Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 классы. (Издательство «Просвещение»);

• Программа курса «Физическая культура». 5-9 классы. / авт.-сост. Т.В. Андрюхина, С.В. Гурьев. (Издательство «Русское слово»);

• Программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ, отнесённых к специальной медицинской группе (группа - А). (автор - Коданёва Л.П.).

Преподавание предмета «Физическая культура»в рамках ФК ГОС на ступени основного общего образованияи среднего (полного) общего образования:

• Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение);

• Программы общеобразовательных учреждений. Основная школа (5-9 классы). Физическая культура (Матвеев А.П.,- М. Просвещение);

• Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). Средняя (полная) школа (10-11 классы). Профильный уровень (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение);

• Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений» (авторы - В.Г. Тур­ма­ни­дзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов);

• Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики» (авторы – Слуцкер О.С., Полухин Т.Г., Козырев В.С., Андреева В.С., Морозова О.Л., Лёвкин А.А.);

• Программа по физической культуре для обучающихся 5-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А» Л.Н. Коданевой;

• Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.; Дрофа).

 

Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета

Учебный (образовательный) план для образовательных организаций Российской Федерации отводит не более 102 часов ежегодно для обязательного преподавания предмета «Физическая культура» на этапе начального основного и основного общего образования.

С 1 сентября 2016 года все пятые и шестые классы образовательных организаций Белгородской области переходят на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 16 февраля 2012 года № 460 «О внесении изменений в приказ № 72 от 17.01.2012 года «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений» [22], переходят на ФГОС основного общего образования пилотные образовательные организации в седьмых, восьмых, девятых классах.

Преподавание в рамках ФГОС на ступени начального и основного общего образования.

В Примерной основной образовательной программе начального и основного общего образования, размещенной в реестре примерных основных общеобразовательных программ (http://fgosreestr. ru) преподавание предмета «Физическая культура» предусматривается в примерных недельных учебных планах начального основного и основного общего основного общего образования как в объёме 2 часов (вариант №1, №5), так и в объёме 3 часов (вариант №2-№4).

На основе примерной программы созданы авторские программы, которые используются в образовательных организациях области.

Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений и/или за счет посещения обучающимися спортивных секций.

Преподавание в рамках ФК ГОС на ступени основного общего и среднего общего образования.

Базисным учебным планом на изучение предмета «Физическая культура»с 7 по 11 классы выделено 3 часа в неделю за счёт часов федерального компонента. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)[8].

В 10 – 11 классах преподавание предмета «Физическая культура»ведётся на двух уровнях: базовом и профильном.

На базовом уровне для изучения предмета «Физическая культура»выделяется 3 часа в неделю; на профильномуровне – 4 часа в неделю (10-11 классы).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...