Рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов
и тематического планирования по предмету «Физическая культура» В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»[1]«…педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой …». Согласно «Исчерпывающему перечню отчетов и информаций представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений области» (утвержденном приказом департамента образования Белгородской области от 28.03.2013г. № 576) структура рабочей программы по предмету определяется ФГОС и утверждается локальным актом образовательной организации. Программы отдельных учебных предметов, курсов, являясь структурным элементом основной образовательной программы школы, разрабатываются на весь период изучения предмета определенного уровня. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»)[30]. В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются: 1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно-тематическое планирование. Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации. Учителю физической культуры необходимо разработать рабочие программы в зависимости от нагрузки на срок обучения и ежегодно обновлять календарно-тематическое планирование. Структуру рабочей программы образовательная организация вправе определить самостоятельно, утвердить локальным актам. Рабочие программы по физической культуре должны предусматривать такое распределение содержания, которое рассчитано на поступательное формирование и развитие двигательных навыков и физических качеств обучающихся в соответствии с физиологическими особенностями развития организма ребенка. Особое внимание необходимо уделить контролю за уровнем усвоения учебного материала. Обращаем внимание на обязательное включение календарно-тематическое планирование заданий по разделу программы «Знания о физической культуре». Её результат – базовые знания в сфере физической культуры. Формирование знаний по предмету «Физическая культура» является одной из обязательных задач физического воспитания.
В процессе составления календарно-тематического планирования рекомендуется учитывать часы, отводимые на изучение тем из раздела «Знания о физической культуре», определяемыми учебными программами, реализуемыми учителями физической культуры. Например, в авторской программе В.И. Лях (ФГОС) в 1-4 классах рекомендуется в совокупности выделять по 4 часа на один учебный год. В 5-9 классах в авторской программе В.И. Лях (ФГОС) рекомендуется в совокупности выделять 40 часов на ступень обучения (по 8 часов на каждый учебный год). Темы из раздела «Знания о физической культуре» рекомендуется в логической последовательности распределить в календарно-тематическом планировании на период обучения (например, 5-9 классы) с обязательным указанием в графе «домашнее задание» ссылки на страницы из учебника по предмету «Физическая культура». Обращаем ваше внимание на обязательное указание заданий практической направленности в графе «домашнее задание». Контроль теоретических знаний обычно осуществляется как итоговое действие. На уроке он проходит в форме устного опроса, в конце четверти – в форме устного опроса, контрольных письменных работ, программированного опроса, в конце каждого учебного года – с использованием всех вышеперечисленных форм и устного экзамена (зачёта). В учебнике «Физическая культура 5-7 классы» (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др./ под ред. Виленского М.Я) имеются примерные вопросы для итоговых работ и темы рефератов. Рекомендации по работе с одарёнными детьми и профессиональной Ориентации школьников В системе подготовки школьников к участию в предметной олимпиаде по физической культуре учителю следует руководствоваться «Программой заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре», которая размещена на информационном портале http://www.rosolymp.ru.
Проведение всероссийской олимпиады школьников по предметам регламентируется Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18.11. 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2014 г., регистрационный номер № 31060). Все нормативные документы, касающиеся организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике находятся на сайте «Всероссийская олимпиада школьников» [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.rosolymp.ru/, а так же на сайте Департамента образования Белгородской области (http://www.beliro.ru). При работе с одаренными детьми необходимо обратить внимание на следующее: · осуществление сотрудничества учителей общеобразовательных учреждений с тренерами-преподавателями учреждений спортивной направленности с целью выявления и дальнейшего сопровождения детей, проявляющих способности в области физической культуры и спорта; · выявление и отбор детей из числа обучающихся для участия в спартакиаде школьников (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровни) и участия на этапах Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»; · активное вовлечение обучающихся к подготовке к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», постановления Правительства Белгородской области от 04 августа 2014 года №293-пп утвержден план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на период 2014-2017 годов в Белгородской области. В 2016-2017 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области продолжается экспериментальное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Информацию об организационно-методическом сопровождении можно ознакомиться на официальном сайте Министерства спорта России (http://www.minsport.gov.ru/), на Всероссийском сайте «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (http://www.GTO.ru) и на официальном сайте Управления физической культуры и спорта Белгородской области (http://www.bel-sport.ru/).
В системе реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Белгородской области руководителям общеобразовательных организаций рекомендуется: · предусмотреть создание спортивных клубов для подготовки обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО; · создать доступную спортивную инфраструктуру для подготовки обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО в соответствие с «Методическими рекомендациями по созданию и оборудованию малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учёбы в субъектах Российской Федерации за счёт внебюджетных источников»: · использовать в практической деятельности Методическое пособие Министерства спорта Российской Федерации по подготовке, в том числе самостоятельной подготовке граждан к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|