Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замечания к статье "странные привидения"




[" Н. Д. К. ", пересматривая мемуары полковника Медоуза Тейлора, приводит два достоверных рассказа о привидениях, поведанных полковником. Одним из этих привидений была некая английская леди, кою он нежно любил; однажды вечером она появилась у входа в его палатку, умоляя: " Не отпускайте меня". Позднее он получил от своего отца известие, что леди эта вышла замуж в тот самый день, когда он увидел привидение. Второй рассказ повествует о молодом солдате: его привидение, в больничном халате, предстало пред капитаном роты и попросило отправить жалованье его матери, сообщив ее адрес. Капитан записал его просьбу, после чего привидение исчезло. Полковник навел справки и узнал, что солдат этот накануне умер.

Относительно первого привидения " Н. Д. К. " спрашивает: " Не могло ли так случиться, что ее астральное тело отделилось от физического и стало видимым? " На это Е. П. Блаватская замечает]:

Полагаем, что так. Напряженная мысль творит и становится объективной, ведь в Бесконечном Пространстве не существует больших расстояний.

[Что касается второго рассказа, " Н. Д. К. " говорит: " Было бы полезно... узнать, что говорит герметическая философия о том, что Астральная Душа будто бы продолжает наслаждаться своего рода воспоминанием о нашей земле или сохраняет с нею связь". Е. П. Блаватская дает следующее разъяснение]:

" В своей деятельности, направленной на созидание или разрушение, Природа ничего не совершает рывками", – говорит покойный Элифас Леви, величайший философ-герметик Европы нынешнего столетия. " Астральная душа" может оставаться с телом в течение многих дней после его разложения, окончательно отрываясь от него только тогда, когда оно полностью дезинтегрируется. Такой была вера древних египтян касательно мумий, такова и вера индусов, утверждающих, будто души умерших сидят на крыше дома, где тело испустило свой последний дух, в течение десяти дней, и поэтому оставшиеся в живых предлагают им рисовые зернышки, бросая их на крышу. Мы же полагаем, что напряженная мысль и тревога солдата за свою мать в момент его смерти очень легко могли создать то, что индусы называют " кама-рупой" (форму, порожденную сильнейшим желанием еще живого человека), для достижения определенной цели – в данном случае, своей собственной формы в госпитальном халате, так как " астральная душа" per se суть точное эфирное подобие физического тела, но не его временных одеяний. Солдат понимал, насколько было важно, чтобы его признал командир, который мог бы и не узнать его, если бы астральная форма предстала перед ним без халата, а его внимание, привлеченное необычным зрелищем, отвлеклось бы от главной цели – выслушать и исполнить желание умершего человека. Скорее всего, солдат провел несколько, так сказать, репетиций в своем воображении, представляя – будучи еще живым – как он предстанет перед этим офицером и даст ему адрес своей матери; и вполне естественно, что он представил себя таким, каким тогда был – именно в своем госпитальном халате. Это желание (Кама) покорно воспроизвело сцену, отрепетированную заранее, и отчетливо запечатлелось на мысли, представ перед капитаном в якобы объективной форме...

Герметическая философия отвергает теорию современных спиритуалистов. Когда утверждают, что спустя годы после смерти дух человека " возвратился на землю", чтобы дать совет тем, кого он любил, то сие возвращение всегда происходит либо в субъективном видении, либо во сне, либо в трансе, и в таком случае именно душа живого ясновидца притягивается к развоплощенному духу, а не последний к нашим сферам. Природа – говорят каббалисты – открывает жизни все свои двери и тщательно закрывает их за нею, дабы она никогда не смогла вернуться. Взгляните на сок растений – пишет на ту же тему Элифас Леви в " Science of Spirits" – исследуйте желудочный сок в плавильне человеческого кишечника либо кровь в наших венах; регулярное движение выталкивает их всегда вперед, и как только кровь извергнута, вены, предсердие и желудочек сокращаются, не допуская ее обратно. " Живые души высшей сферы, – говорит Луи Лукас, – не могут вернуться в наш мир, как родившийся младенец – в утробу матери". Мы думаем, как и он и другие философы-герметики и, стало быть, история с Самуилом, возвращающимся на землю, дабы проклясть Саула – хотя христианские каббалисты и верят в нее – объясняется совершенно иным образом. Для них ведьма из Аэндора была экстатичной ясновидицей, которая, посредством сомнамбулизма и других оккультных средств, вошла в сношение со скорбной и сверхвозбужденной душой израильского царя и извлекла из нее вечно присутствовавшую в ней форму Самуила, чей образ его преследовал. Именно из глубин терзаемой совести убийцы священников и пророков, а не из недр земли восстал окровавленный призрак Самуила, и когда, казалось бы, голос его изрыгал анафемы и угрозы, они исходили из ее уст – уст пифонессы, полу-медиума, полуколдуньи – которая, притянув из пространства вечно живые вибрации и нотки голоса пророка, ассимилировала их со своими собственными и, проникнув своим ясновидящим взором в помыслы преступника, повторила лишь то, что угрызения совести запечатлели в мыслях Саула. " Chaos magnum firmatum est" , – говорит Роберт Флудд, великий средневековый розенкрейцер и английский философ-герметик. – " Великий хаос уплотняется и затворяется, и кто уже наверху, не может более сойти вниз". В одном из следующих номеров мы приведем перевод главы Элифаса Леви, озаглавленной " Переход духов или тайна смерти" [88]. Его взгляды выражают воззрения всех каббалистов и адептов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...