Археологическая пирушка. Важная библейская ошибка. Древние доктрины, подтвержденные современными предсказаниями
АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПИРУШКА Совсем недавно, во время археологических раскопок в Марселе (Франция), был обнаружен гигантский римский некрополь. Самым интересным из многочисленных открытых монументов оказалась гробница консула Гая Септимия. Помимо оружия и древних драгоценных монет, была найдена амфора – сосуд, испещренный полустертыми надписями и почти на три четверти заполненный густою темною жидкостью. Ученые археологи, руководившие раскопками, тотчас же приступили к расшифровке надписей. Они установили, что густая красная жидкость была настоящим фалернским вином – тем самым знаменитым вином из Фалерна, которое столь часто воспевал Гораций. Решительно, консул Гай Септимий был великим эпикурейцем! При жизни он очень любил пирушки, и посему возле его тела в гробницу предусмотрительно положили амфору, наполненную фалернским вином. Вино, такое древнее, обещало быть превосходным! И вот профессор П., захватив с собою в Париж амфору со всем ее содержимым, стал созывать друзей, самых привередливых гурманов столицы, на очередную пирушку а 1а Гаргантюа. Во время пиршества они произносили речи в честь римского консула и с восторгом распивали фалернское вино во славу покойного. Несмотря на довольно странный вкус, все нашли вино отменным, особенно если потягивать его между кусочками лимбургского сыра с душком – одного из изысканнейших деликатесов среди гурманов. Но едва гости проглотили последний глоток фалернского, как из Марселя пришла телеграмма следующего содержания: " Не пейте вина. Расшифрованы другие надписи. Вместе с фалернским в амфоре – кишки забальзамированного консула". Увы! слишком поздно. Несчастные археологи и гурманы уже осушили усопшего римлянина вместе с жидкостью, без остатка. Как, должно быть, горько сожалели они в ту минуту, что не состоят членами Общества Трезвости.
ВАЖНАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ОШИБКА Как утверждают, Чарльз Т. Бик[94], ученый автор хорошо известной работы " Origines Biblicae", якобы обнаружил важную библейскую ошибку и поведал о ней в своем новом памфлете " The Idol in Horeb". Он доказывает в нем, что Ааронов " золотой телец", которому поклонялись израильтяне, на самом деле был не тельцом, а шаром. Это была бы любопытная, но все же незначительная ошибка в книге, которая, как ныне доказано, изобилует ошибками и противоречиями гораздо больше всех прочих книг в мире; но в данном случае, боюсь, ошибку сделал сам автор. Мы еще не видели памфлета и, стало быть, судим лишь по отзывам о нем. Ошибочное употребление слова " телец" вместо " шар", говорит автор, вызвано неправильным переводом еврейского слова " agel" или " egel". Израильтяне, потеряв надежду на возвращение Моисея с горы Синай, поклонялись не " литому тельцу" [95], а шару или диску из литого золота, в те дни являвшему собой универсальный символ власти. Позднее слово " egel" перевели как " телец", поскольку оба слова – и " телец", и " шар" – синонимы и на иврите произносятся одинаково. Мы не подвергаем сомнению правильность филологической аргументации автора касательно самого слова, но, скорее, сомневаемся, прав ли он, называя ошибкой его символическое значение. Ибо, если " телец" и " шар" – синонимы, тогда и символизм шара и быка тоже идентичен. Крылатый шар египтян, скарабей, или " звездный диск"; круг или шар финикийской Астарты; Лунный серп Минервы; диск или шар меж двух коровьих рогов на челе Изиды; крылатый диск с уреями, несущими крест жизни; солнечный шар или диск, покоящийся на раскидистых рогах богини Хатор; рога египетского Амона и обожествленный бык – все имеют одинаковое значение. Шар и рога быка говорят об одном и том же: это символ вечной божественной власти. Разве Амон – " сокрытый", величайший и высочайший из египетских богов, " муж своей матери, собственный отец и сын", Один в Трех (то есть идентичный христианской Троице) – согласно интерпретации лучших египтологов, включая набожного христианина Георга Эберса и Брюгша-Бея, не изображался с головой барана, как Амон-Хнум? Стало быть, прежде чем возвеличивать мертвую букву писаний, библейские ученые должны со всею беспристрастностью заняться более серьезными вопросами. Им следовало бы, например, объяснить – к обоюдному удовольствию христиан и язычников – почему на древних еврейских монетах и иных предметах Моисей тоже изображается с рогами; и почему подобные " рога" можно обнаружить на монотеистическом алтаре левитов...
ДРЕВНИЕ ДОКТРИНЫ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ СОВРЕМЕННЫМИ ПРЕДСКАЗАНИЯМИ Недавно немецкие газеты в многочисленных передовицах попытались разрешить то, что для средней и скептической публики кажется тайной. Они чувствуют, что их явно предал некто из собственного лагеря – материалист точной науки. Подробно разбирая новые теории д-ра Рудольфа Фальба[96] – редактора лейпцигского " популярного астрономического журнала" " Сириус" – они были потрясены безошибочною точностью его научных предсказаний или, выражаясь яснее, его метеорологическими и космологическими прогнозами. Дело в том, что сама последовательность событий явила оные менее научными догадками, чем непогрешимые пророчества. Опираясь на некие особые сочетания и на собственный метод, который, как он утверждает, был разработан им в результате долгих лет исследований и напряженного труда, доктор Фальб может ныне предсказывать за месяцы и даже годы каждое землетрясение, сильнейшие штормы и наводнения. Так, например, он прогнозировал прошлогоднее землетрясение в Загребе. В начале 1868 года он предсказывал землетрясение в Перу, которое должно было произойти 13 августа – и оно произошло в указанный день. В мае 1869 года он опубликовал научный труд в восьми томах под названием " The Elementary Theory of Earthquakes and Volcanic Eruptions", в котором прогнозировал сильнейшие землетрясения в Марселе, Юте, на берегах австрийских владений в Адриатическом море, в Колумбии и Крыму, которые, спустя пять месяцев – в октябре – действительно имели место.
В 1873 году он предрекал землетрясение в Северной Италии, в Беллуно – и оно на самом деле произошло, и даже в присутствии самого доктора Фальба, отправившегося туда, чтобы наблюдать его воочию, настолько он был уверен в этом. В 1874 году он оповестил весь мир о тогда еще непредвиденных и совершенно неожиданных извержениях Этны; и несмотря на поддразнивания своих собратьев по науке, уверявших его, что ожидать подобного геологического возмущения нет оснований, он отправился в Сицилию и сделал нужные записи прямо на месте, в момент извержения вулкана. Он также прогнозировал сильнейшие бури и вихри между 23-им и 26-ым февраля 1877 года в Италии – и сей прогноз был также подтвержден реальным фактом. Вскоре после этого д-р Фальб отправился в Чили наблюдать вулканические извержения в Андах, кои он ожидал и предсказывал двумя годами ранее – и он действительно наблюдал их. В 1875 году, вскоре после возвращения, вышла самая замечательная его работа, известная как " Thoughts on, and Investigations of, the Causes of Volcanic Eruptions", которая сразу же была переведена на испанский и опубликована в Вальпарансо в 1877 году. После того как предсказанное им событие действительно случилось в Загребе, д-ра Фальба сразу же пригласили прочитать в этом городе курс лекций, и он провел там несколько замечательных бесед, еще раз предупредив его обитателей о грядущих, хотя и более мелких землетрясениях, которые, как всем хорошо известно, действительно имели место. Дело в том, что он, как недавно заметило " Новое Время" , и впрямь " разработал нечто, знает нечто больше, чем остальные, и лучше знаком с этими таинственными феноменами нашей планеты, нежели любой другой специалист мира". Итак, что же представляет собою его замечательная теория и новые сочетания? Чтобы дать адекватное представление о них, потребовался бы целый том комментариев и объяснений. Единственное, что мы можем добавить, это что Фальб сказал все, что он мог сказать по этому вопросу, в своем гигантском труде " Von den Umwalzungen im Weltall", изданном в трех томах. В первом томе он рассказывает о пертурбациях в звездном мире; во втором – о пертурбациях в зонах облаков, или же метеорологических явлениях; в третьем томе – о пертурбациях в недрах земли, или же землетрясениях. Согласно теории доктора Фальба, наша Universum не является ни бесконечной, ни вечной, но ограничена определенным временем и заключена внутри некоего пространства. Он рассматривает механическое устройство нашей планетарной системы и ее феномены совершенно в ином свете, нежели остальные ученые. " Он весьма оригинален и очень интересен (эксцентричен) в некоторых отношениях, хотя мы и не можем доверять ему во всем" – таково, похоже, единодушное мнение прессы. Очевидно, доктор слишком большой ученый, чтобы с ним можно было обходиться как с " фантазером" или " галлюцинирующим энтузиастом", и поэтому над ним осторожно подшучивают. С другим, менее ученым смертным, обошлись бы именно так, разгласи он неоспоримо оккультные и каббалистические понятия о Космосе, как это делает доктор Фальб. Поэтому, замалчивая его теории, дабы не скомпрометировать себя пропагандой " еретических" взглядов, газеты обычно добавляют: " Мы отсылаем читателя, который захочет постичь доктрины д-ра Рудольфа Фальба, к последней работе этого замечательного человека и пророка". Некоторые еще дополняют эту информацию тем фактом, что теория д-ра Фальба относит " Вселенский потоп" за четыре тысячи лет до Р. Х. и предвещает еще один, приблизительно в 6500 году христианской эры.
Похоже, что теория и учение доктора Фальба не являются чем-то новым в этой области знания, поскольку два столетия назад такая же теория выдвигалась неким перуанцам Хорхе Балири, а приблизительно столетие назад – итальянцем по имени Тоальдо. Стало быть, у нас есть некоторое право заключить, что взгляды д-ра Фальба суть взгляды каббалистические или, скорее, взгляды средневековых христианских мистиков и философов огня, ибо оба – и Балири, и Тоальдо – практиковали " тайные науки". В то же время – хотя нам пока и не посчастливилось прочитать его работу – его вычисление касательно Ноева потопа и 6500 года н. э., отведенного для его повторения, показывают нам так ясно, как только могут говорить цифры, что ученый доктор принимает для нашего глобуса " Солнечный" Великий Год или цикл из шести саросов, в конце и на поворотной точке коего наша планета всегда подвергается основательной физической пертурбации. Учение это известно с незапамятных времен и пришло к нам из Халдеи через Бероса – астролога храма Бела в Вавилоне. Халдея, как всем хорошо известно, была единым универсальным центром магии, изливавшим лучи оккультного знания на все страны, где совершались и преподавались мистерии. Согласно данному учению – в которое, если можно доверять Цензорину, верил и Аристотель – " Великий Год" состоит из 21 000 с лишним лет (последнее варьируется) или шести халдейских саросов, каждый из коих насчитывает по 3500 лет. Эти двадцать тысячелетий подразделяются на два периода: первый, состоящий из 10 500 лет, возносит нас на вершину цикла, что сопровождается малым катаклизмом, а второй приводит к ужасной всеобщей геологической катастрофе. В течение сих 21 000 лет полярный и экваториальный климаты постепенно меняются местами, причем " первый медленно движется к экватору, а тропическая зона... сменяет недоступные пустыни ледовых полюсов. Смена климата неизбежно сопровождается катаклизмами, землетрясениями и прочими космическими потрясениями. По мере смещения ложа океана, в конце каждого десятитысячного периода и приблизительно одного нероса [600 лет], происходит полу-вселенский потоп, вроде легендарного Ноева потопа" (см. " Разоблаченную Изиду", том I, стр. 30-31).
Остается лишь выяснить, насколько теория д-ра Фальба согласуется с древним допотопным учением, упомянутым автором " Разоблаченной Изиды". Во всяком случае, поскольку последняя работа написана за три года до его " Von den Umwalzungen im Weltall", опубликованной в 1881 году (всего два месяца назад), теория эта почерпнута нами не из труда лейпцигского астронома. Мы можем добавить, что постоянная проверка подобных геологических и метеорологических прогнозов, помимо чисто научной ценности, имеет и наиважнейшее философское значение для всех, кто изучает теософию. Ибо она показывает: (а) что в природе мало тайн, совершенно недоступных человеку и его стремлению вырвать их из ее недр; и (б) что мастерская Природы представляет собою единый огромный часовой механизм, управляемый непреложными законами, где нет места капризам какого-то особого провидения. И тем не менее, тот, кто постиг конечные тайны Протея-природы – изменчивой, но вечно той же – может, не нарушая Закона, использовать доселе неведомые корреляции естественной Силы для получения следствий, кажущихся чудесными и невероятными только для не знающих их причин. " Закон, слагающий слезинку, заставляет вращаться и планету". Существует обилие химической силы – в тепле, свете, электричестве и магнетизме – возможности механического движения коей постигнуты еще далеко не все. Почему же тогда теософ, верящий в естественный (хотя и оккультный) закон, движимый стремлением постичь ее тайны, должен считаться либо шарлатаном, либо легковерным дураком? Потому ли, что, следуя традициям древнейших ученых, он избирает методы, разнящиеся от методов современного познания?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|