Сущность информационного обеспечения аудиторской деятельности.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема №1. Сущность и предмет аудита. Особенности становления аудита в Украине. Место и роль аудита в системе управления. (Схема). Место аудита в системе контроля в Украине. Понятие аудита и аудиторской деятельности.(Схема) Цель аудита финансовой отчетности. Основные задачи аудита. Предметная область аудита.(Схема) Понятие объектов аудита. Классификация объектов аудита. Виды объектов аудита. Вопрос №1. 1 этап 1987 – 1992 Создание первых аудиторских структур (Инаудит, Инаудит-Украина), 2 этап 1992 – 1998 Формирование нормативно-правовой базы, создание Союза аудиторов Украины (САУ), 22 апреля 1993 принят Закон Украины «Об аудиторской деятельности». 1994 -1995 введение обязательного аудита, а в 1996 определен круг предприятий, для которых аудит обязателен. 3этап 1998 -2006 Деятельность аудита в условиях новой нормативно-правовой базы (отказ от НСА и переход к использованию МСА) и усиление монопольного положения ведущих иностранных аудиторских фирм в Украине. 4 этап 2006-доныне Деятельность аудита в условиях усиления контроля качества.Принятие 14.09.2006 новой редакции Закона Украины «Об аудиторской деятельности», утверждение 27.09.2007 Аудиторской палатой Украины (АПУ) перечня услуг, которые могут предоставляться аудиторами. Вопрос №3. Финансово – хозяйственный контроль в Украине 1. Государственный контроль (Счетная палата ВР Украины; Государственная налоговая администрация; Государственная контрольно-ревизионная служба; Государственное казначейство Украины; Фонд государственного имущества Украины; Министерство экономики Украины; Министерство финансов Украины; Министерство труда и социальной политики Украины; Государственный комитет статистики Украины; Антимонопольный комитет; НБУ).
2. Муниципальный контроль- Советы народных депутатов и местного регионального самоуправления. 3. Независимый контроль – аудиторский контроль. 4. Контроль собственника – а)ведомственный(внутрисистемный) контроль; б)внутрихозяйственный контроль.
Вопрос№5. Цель аудита финансовых отчетов – предоставление аудитором возможности выразить мнение о том, составлены ли финансовые отчеты во всех существенных аспектах в соответствии с применением концептуальной основы финансовой отчетности. 1.Формирование и выражение мнения по достоверности отчетности. 2.Изучение состава и содержания форм бухгалтерской отчетности. 3.Определение наличия всех установленных форм отчетности и полноты их заполнения. 4.Арифметический контроль показателей отчетности и их взаимосвязь. 5.Проверка согласованности показателей отражения в разных формах отчетности. 6.Анализ достоверности показателей отчетности, проводимый перед ее составлением. 7.Проверка правильности оценки статей отчетности.
Вопрос№6. 1.Проверка достоверности финансовой отчетности, целесообразности хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учета. 2.Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью определения путей повышения ее экономической эффективности. 3.Консультирование субъектов предпринимательской деятельности по вопросам организации бухгалтерского учета и внутреннего финансового контроля. 4.Проведение оценки имущества предприятий в связи с их приватизацией, банкротством и т.д. 5.Защита финансовых интересов клиента. 6.Проведение научных исследований в сфере организации и методологии учета, управления, финансового контроля. 7.Разработка на договорных началах проектов, экспертных заключений и других материалов, связанных с созданием новых и реорганизацией действующих предприятий.
Вопрос №8. Объекты аудита - отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные и другие стороны функционирования исследуемой системы, состояние которой может быть оценено количественно или качественно. 1.отдельные хозяйственные средства и экономические процессы. 2.средства предприятия (основные средства, запасы, денежные средства, нематериальные активы и др.) 3.источники образования средств предприятий. 4.простые объекты – объекты, имеющие несколько элементов.(товарная продукция: качество, ассортимент, конкурентоспособность, эстетическая привлекательность и т.д.) 5.сложные объекты – объекты имеющие неопределенную структуру, которая подлежит исследованию.(автоматизация технологического процесса).
Вопрос№9. Объекты аудита 1.по видам – ресурсы; хозяйственные процессы; экономические результаты деятельности; организационные формы управления; методы управления; функция управления. 2.по сложности – совокупные ресурсы и хозяйственные процессы; группы ресурсов и хозяйственных процессов по разграничению частей системы управления. 3.по отношению к сфере деятельности – материально – технического снабжения; основного и вспомогательного производства; сбыта; хозяйственного управления; управления. 4.по связи объектов с временем – в прошедшем; в настоящем; в будущем. 5.по характеру оценки состояния объектов – по количественной оценке; по качественной оценке; по количественной и качественной оценке. 6.по продолжительности нахождения объектов в поле аудита – постоянно находятся в поле аудиторского влияния; периодически оцениваются аудитором; требуют однократной оценки. 7.по отношению объектов к видам аудита – внутренний аудит; внешний аудит.
Тема №2. Регулирование аудиторской деятельности и ее информационное обеспечение. Определение АПУ. Порядок формирования АПУ. Права и обязанности членов АПУ. Структура АПУ.(схема) Организационная структура САУ.(схема) Аудиторские услуги (Структура всей аудиторской деятельности по видам).
Законодательное регулирование аудиторской деятельности.(схема) Субъекты проведения аудита.(схема) Аудитор и его статус.(схема) Порядок сертификации аудиторов. Аудиторская фирма и порядок ее создания. Права аудиторов и аудиторских фирм. Обязанности аудиторов и аудиторских фирм. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм.(схема) Сущность информационного обеспечения аудиторской деятельности. Вопрос № 1. Определение АПУ. АПУ: - независимая организация; - юридическое лицо со дня регистрации в Министерстве юстиции Украины на основании заявления и Устава, утвержденного в предусмотренном Законом Украины «Об аудиторской деятельности» порядке; - неприбыльная организация; - ведет бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке; - осуществляет организационные мероприятия по определению уполномоченных представителей в регионах. Вопрос № 2. Порядок формирования АПУ. АПУ количество членов – 20 человек. 1.Независимые аудиторы (10 человек) – делегируются Съездом аудиторов Украины высококвалифицированные аудиторы с непрерывным стажем аудиторской деятельности не менее 5 лет, представители профессиональных учебных заведений и научных организаций. 2.Представители государственных органов (10 человек) – делегируются коллегиями государственных органов или другим руководящим органом по 1 представителю от: Министерством финансов Украины; Министерством юстиции Украины; Министерства экономики Украины; Государственной налоговой администрации Украины; НБУ; Государственного комитета статистики Украины; Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; Государственной комиссии по регулированию рынка финансовых услуг Украины; Счетной палаты Украины; Главного контрольно-ревизионного управления Украины. Вопрос № 3. Права и обязанности членов АПУ, Члены АПУ приобретают полномочия со дня их делегирования в АПУ. Срок полномочий составляет 5 лет. Одно и то же лицо не может быть делегировано в АПУ более двух сроков подряд. Исполняют свои обязанности на общественных началах. Подлежат сертификации в установленном порядке.
Права 1.Принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях АПУ; 2.Вносить предложения и проекты решений для рассмотрения на заседаниях АПУ; 3.Пользоваться материально-технической базой АПУ для исполнения своих функциональных обязанностей; 4.Осуществлять научно-методологические разработки по аудиту по программе АПУ; 5.Принимать участие в подготовке и переподготовке, сертификации и пересертификации аудиторов, экспертизе проектов законов, проверке соблюдения субъектами аудиторской деятельности МСА; 6.Получать вознаграждение за научно-методическую, педагогическую, экспертную и проверочную работу, выполненную по утвержденной программе и смете АПУ; 7.Иметь другие права на основании соответствующих решений АПУ. Обязанности: 1.Соблюдать требования Закона Украины «Об аудиторской деятельности», других законов Украины, положений Устава АПУ и решений АПУ; 2.Присутствовать на заседаниях АПУ. Пропуск более трех заседаний подряд рассматривается как основание для ходатайства о досрочном прекращении полномочий члена АПУ; 3.Иметь другие обязанности на основании соответствующих решений АПУ. Вопрос №6. Аудиторские услуги. Аудиторские услуги: 1.Задания по предоставлению уверенности. 2.Организационное и методическое обеспечение. 3.Сопутсвующие услуги, определенные Международными стандартами сопутствующих услуг. 4.Другие услуги, связанные с профессиональной деятельностью аудиторов (аудиторских фирм), определенные Законом Украины «Об аудиторской деятельности». Вопрос №10. Порядок сертификации аудиторов. 1.Требования к претендентам: 1)высшее экономическое или юридическое образование (не ниже уровня специалиста и магистра); 2)стаж работы не менее 3 лет подряд по специальности аудитора, бухгалтера, ревизора, юриста, финансиста, экономиста. 2.Перечень документов для сертификации: 1)заявление по установленной форме; 2)копия диплома заверенная в установленном порядке; 3)копия трудовой книжки, удостоверенная нотариально или по месту работы; 4)документ об оплате за проведение сертификации;
3.Для сдачи квалификационного экзамена претендент подает в АПУ в одном экземпляре предусмотренные документы. Для проведения экзаменов АПУ создает квалификационные комиссии в составе 5 членов АПУ каждая. Решение о дате и месте проведения экзамена сообщается претендентам за 10 дней до даты его проведения.
4.Аттестация физических лиц, желающих получить сертификат, осуществляется через квалификационно-аттестационные экзамены на право занятия аудиторской деятельностью.
Вопрос№11. Аудиторская фирма и порядок ее создания. 1.Составление Устава аудиторской фирмы. 2.Государственная регистрация. 3.Реорганизация в органах статистики 4.Регистрация в органах налоговой инспекции. 5.Регистрация в Фонде соцстраха. 6.Регистрация в Фонде от несчастного случая. 7.Регистрация Фонде на случай безработицы. 8.Регистрация в Пенсионном фонде. 9.Регистрация в разрешительной системе. 10.Открытие счета в банке. 11.Документы для включения в Реестр АПУ. 12.Регистрация в АПУ.
Вопрос № 12. Права аудиторов и аудиторских фирм. 1.Самостоятельно определять форму и методы аудита. 2.Получать необходимые документы, касающиеся предмета проверки. 3.Получать необходимые объяснения в письменной или устной форме от заказчика. 4.Проверять наличие имущества, денег, ценностей, проведение контрольных осмотров, замеров. 5.Привлекать специалистов разного профиля на договорных началах к участию в проверках. Вопрос№15. Сущность информационного обеспечения аудиторской деятельности. Информационное обеспечение аудита – целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, обобщению, хранению и поиску субъектами контроля с целью использования для нужд управления. 1.Материальные источники (документальные и натуральные объекты), 2.нематериальные объекты (моментные явления). 3.Абсолютно точная информация (категорическая). 4.Условно точная. 5.Ориентировочная.
Тема №3.Планирование аудита. Стадии технологии аудита. Этапы проведения аудита. 3.Цель и понятие планирования аудита.(схема) Планирование аудита.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|