г) 4. Ангелы не заходят в то помещение, где изображения.
г) 4. Ангелы не заходят в то помещение, где изображения.
Смотри, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тоже не зашёл в дом в котором изображение. И праведный человек за кем должен подражать? Должен подражать посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и ангелам также, так как ангелы - праведные рабы Аллаха. Потому, что ангелы не заходят в тот дом, в котором «сура» (изображение живого существа). (Примечание: ‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: « Однажды я организовал угощение и пригласил пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он принял моё приглашение, однако, придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился». (Ибн Маджа 2/323, Абу Йа’ля 1/37. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным).
Сторонники мазхаба имама Малика, считают, что даже смотреть на изображения живых существ запрещено! Они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”. См. “аль-Хауа фи фатауа Абиль-Фадль... ” 27.
Сообщается, что когда ‘Умара Ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ? ” Хозяин дома ответил: “Да! ” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. (аль-Байхакъи 2/268. Иснад достоверный. )
Первый хадис: Пришло от Абу Тольха, у имама Бухари то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: « Ангелы не заходят в то помещение, в котором есть собака или есть изображение живых существ». (Примечание от абу АбдуЛлаха: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения». (Часть хадиса, который передали аль-Бухари и Муслим).
Говорит ан-Науауи в толковании к этому хадису: «Сказали наши сподвижники (т. е. учёные мазхаба имама аш-Шафии) и другие учёные, что создание изображения животного строго запрещено. И это из числа великих грехов. Потому что это то дело, о котором приводится суровая угроза в хадисах. Независимо от того, создаются эти изображения для унижения их, или для чего-либо другого, создание их - харам в любом случае. Потому что это - уподобление Всевышнему Аллаху в творении. И нет разницы в том, создаётся ли оно на одежде, ковре, динаре, дирхеме, гроше, кувшине, стене или на чём-либо другом. А что касается создания изображений дерева, сёдел (багажа) верблюдов, и другого, в чём нет изображения животного - то это не запрещено. Это что касается хукма (правового положения) создания изображений. Пишет имам Ибн Хаджар аль-Аскалани в толковании к этому же хадису: «Извлекается из хадиса, что нет разницы в запретности создания изображения, независимо от того, есть у него тень или нет. И нет разницы в том, нарисовано ли оно красками, или выгравировано, или выдолблено, или выткано». («Фатх аль-Бари», раздел «Одежда»). Конец примечания).
Второй хадис: Приходит от Ибн Абаса, у имама Бухари, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), зашёл в дом (Каабу) и увидел, что там есть изображение Пророка Ибрахима (мир ему) и изображение Марьм (матери Исы (мир ему)) и сказал: что касается этих (мушриков), то они слышали, что ангелы не заходят в то помещение, в котором есть изображение. То есть, смотри брат, даже мушрики это знали! А мушрики-курайшиты во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на какой идеологии были? На остатках религии Ибрахима (мир ему), это тебе о говорит, то что пророк Ибрахим (мир ему), также в его шариате было разрушение всяких изображений. Этим самым посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), порицал мушриков, как они могли зная о запрете изображений ставить их в доме Аллаха, зная что ангелы не зайдут туда, тем самым запретить ангелам входить в дом Аллаха.
Третий хадис: Приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: « Однажды пришёл ко мне Джибраил и сказал: " Вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в тот дом в котором ты находился, кроме как то, что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин (это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) внуков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)), я из-за этих статуэток не смог зайти к тебе домой, и также в доме весела занавеска в которой были изображения, и также в твоем доме находилась собака. Прикажи относительно этих статуэток которые находятся в дверях, чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы) чтобы они оказались подобно дереву, и прикажи чтобы занавеску разрезали, и сделали из неё две подушки на которых вы будете спать, и прикажи относительно собаки, чтобы её вывели». А в одном из риваятов которые приводит Имам Насаи приходит: «Потому что мы не заходим в те дома в которых изображения». (Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68. ) И этот хадис почему важный? Он со многих сторон важный, мы эти стороны приведём дальше. То есть, тут можно отметить что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не знал о запрете изображений. Приходит в некоторых хадисах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), приходил домой и в доме были занавески с изображениями и он ничего не говорил, не порицал за это. В другом хадисе он сказал: «убери эти изображения, они напоминают мне дунью». То есть, не из-за того, что они запрещены, а из-за того, что они отвлекают от поклонения. И учёные говорят, что это было до того, как пришёл запрет на эти изображения, поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не знал что они запрещены. Но несмотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не знал о запрете этих изображений, всё равно ангел не зашёл в его дом. Отсюда вывод, что ангелы не заходят в твой дом даже если у тебя есть оправдание! То есть, ты делаешь дома изображение по причине какой-то, у тебя есть на это какое-то оправдание, но ангелы всё равно не заходят в твой дом. И также пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не знал что у него в доме есть щенок с которым игрались Хасан и Хусейн, и спросил: «кто привёл эту собачку? » Ему ответили, что Хасан и Хусейн играют с ней, сказал выгнать её. И это тоже узр-оправдание (незнание, что у тебя в доме есть изображение - это оправдание твоё перед Аллахом, грех за это не получишь). Однако всё равно ангелы не заходят в твой дом исходя из текста этого хадиса, как сказал об этом шейх Мукбиль в своей книге.
Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». (Абу Дауд 227, ан-Насаий 261. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|