Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снятие насоса гидроусилителя рулевого привода.




Содержание.

1. Введение....................................................................….......................…………1

2. ТО и ремонт рулевогоуправленияКАМАЗ5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.….......................................…………2

3. Техника безопасности....................................................................…………….5

4. Заключение......................................................................................…………….6

5. Список используемой литературы.................................................…………....7

6. Примечания..........................................................................................................8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Разраб.
 
Провер.
 
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Введение   ВАЗ 2109 боты
Лит.
Листов
 
АТТгр-АВ-43/44    
1.Введение

Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.

На автомобиле КамАЗ – 5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.

Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.

ТО и ремонт рулевого управления КАМАЗ 5320.Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО:

ТО автомобилей делят на следующие типы:

-ЕО:

- предназначено для контроля состояния привода рулевого управления.

-ТО-1:

– включают проверку уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долить масло до нормы;

- смазка шарниров рулевых тяг при помощи пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

-ТО-2:

– проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;

– проверить и при необходимости восстановить в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;

– снять и промыть фильтр насоса.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист  
 
Снятие рулевого механизма.

- Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки.

- Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов.

- Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок.

 
- Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5.

- Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-5320.

- Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).

- Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло.

- Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку.

- Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм..

- Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-5320 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Рис. 1. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320:

1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого привода.

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

- Очистите от грязи наружную поверхность насоса.

- Слейте масло из картера рулевого механизма.

- Отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого привода, отвернув гайки, и слейте оставшееся в насосе масло.

- Отсоедините от насоса трубопровод низкого давления, отверните болт хомута крепления и снимите трубопровод низкого давления.

- Отсоедините от насоса трубопровод высокого давления, отверните болты двух хомутов крепления и снимите трубопровод высокого давления.

- Выверните три болта крепления насоса к картеру маховика, подайте насос вперед и снимите его с двигателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...