Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации преподавателям




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.Н. БУРДЕНКО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра челюстно-лицевой хирургии

 

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой челюстно-лицевой

хирургии, профессор

______________Харитонов Д.Ю.

 

«_____»____________ 2015 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

«УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ РАСЩЕЛИНАМИ ЛИЦА. ОСТЕОТОМИИИ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙЧЕЛЮСТИ. ХЕЙЛОРИНОПЛАСТИКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПОКАЗАНИЯ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ»

 

 

Факультет стоматологический

Курс 5, семестр 10

 

 

Авторы: доц. Корытина И.В.

 

ВОРОНЕЖ 2015

Тема № 9: « УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ РАСЩЕЛИНАМИ ЛИЦА. ОСТЕОТОМИИИ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙЧЕЛЮСТИ. ХЕЙЛОРИНОПЛАСТИКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПОКАЗАНИЯ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ »

Место проведения занятия: учебная комната, отделение челюстно-лицевой хирургии.

Цель занятия:

В результате изучения темы студент должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-1); логическому и аргументированному анализу, ведению дискуссии и полемики, к толерантности (ОК-5); находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8); проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, морфологического анализа операционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медики-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах (ПК-22); поставить диагноз с учетом Международной классификации болезней (ПК-23):

Знать:

- особенности клинического течения послеоперационного и восстановительного периода после хирургической коррекции ВРЛ;

- основные послеоперациооные деформации лица и челюстей после хирургической коррекции ВРЛ;

- методики хирургической коррекции деформаций лица и челюстных костей и возрастные границы.

Уметь:

- провести физикальное обследование пациента различного детского возраста (осмотр, пальпацию, аускультация, измерение артериального давления, пульса и дыхания)

- интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз

- разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия

- оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике

- разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей с учетом общесоматического заболевания

- применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства, в лабораторно диагностических и лечебных целях

- проводить диагностику и составить алгоритм лечения пациента с врожденной патологией лица и полости рта и, при необходимости, направить его к соответствующему специалисту

- работать со стоматологическими инструментами, материалами, средствами и аппаратурой

 

Владеть:

- методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях

- клиническими методами обследования челюстно-лицевой области

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов любого возраста

- алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритм постановки развернутого клинического диагноза больным

- техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, измерения АД, ЧСС и ЧДД, измерение суточного диуреза, введения лекарств, сбор биологического материала для лабораторных исследований

- мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии.

-методикой чтения различных видов рентгенограмм

Мотивационная характеристика темы занятия: знание сроков оперативного лечения для формирования правильной речи, влияние оперативного лечения на развитие вторичных деформаций челюсти.

Контрольные вопросы:

1. Послеоперационные деформации ЧЛО у детей с в врожденными расщелинами лица.

2. Хирургические методы лечения деформаций ЧЛО.

3. Остеотомии верхней и нижней челюсти(показания, методики проведения)

4. Хирургические методы лечения деформаций прикуса

 

 

Теория занятия:

Деформации костей лица разделяются на врожденные и приобретенные:

1. Врожденные дефекты и деформации костей лица – несращения верхней губы и неба, синдро I-II жаберных дуг, синдром Франческетти, микро- и макрогении, нейрофиброматоз, анкилоз височно-нижнечелюстного сустава и т.п.

2. Приобретенные дефекты и деформации – травмы, воспалительные процессы, послеоперационные деформации.

Деформации костей челюстно-лицевой области, независимо от их происхождения и клинических проявлений, объединяет то, что они чаще всего являются причиной функциональных (жевания, глотания, речи, дыхания) и эстетических нарушений.

Условно все реконструктивно-восстановительные хирургические вмешательства на костях у детей можно разделить на:

1. Остеотомии, компактостеотомии

2. Остеоэктомии, компактостеоэктомии

3. Костную пластику с использованием разнообразных трансплантантов: ауто-, алло-, брефокости, комбинированных, титановых пластин.

Остеотомия – хирургическое вмешательство, предусматривающее различное по форме рассечение всех слоев костной ткани и фиксацию фрагментов в новом положении. Эта операция позволяет одномоментно удлинить (до 2 см) или уменьшить челюсть по высоте и длине и показана при микро и макрогнатиях и гениях как врожденного, так и приобретенного генеза.

Различают вертикальную, горизонтальную, косую, прямоугольную, ступенчатую и плоскостную остеотомии.

Данный метод операции применяется обычно в возрасте 12-15 лет, при заболеваниях сопровождающихся недоразвитием или избыточным развитием челюстей. В более раннем возрасте остеотомия менее эффективна, что связано с ростом челюстей и отставанием в росте оперируемого участка. При проведении данного этого вида хирургического вмешательства важно правильно выбрать метод фиксации репонированных костных фрагментов, что связано с наличием зон роста и фолликулов. Чаще у ребенка для укрепления отломков используют разные виды костного шва в комбинации с шинами-каппами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...