Методические рекомендации преподавателям
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.Н. БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра челюстно-лицевой хирургии
«Утверждаю» Зав. кафедрой челюстно-лицевой хирургии, профессор ______________Харитонов Д.Ю.
«_____»____________ 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: «УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ РАСЩЕЛИНАМИ ЛИЦА. ОСТЕОТОМИИИ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙЧЕЛЮСТИ. ХЕЙЛОРИНОПЛАСТИКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПОКАЗАНИЯ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ»
Факультет стоматологический Курс 5, семестр 10
Авторы: доц. Корытина И.В.
ВОРОНЕЖ 2015 Тема № 9: « УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ У ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ РАСЩЕЛИНАМИ ЛИЦА. ОСТЕОТОМИИИ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙЧЕЛЮСТИ. ХЕЙЛОРИНОПЛАСТИКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПОКАЗАНИЯ. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ » Место проведения занятия: учебная комната, отделение челюстно-лицевой хирургии. Цель занятия: В результате изучения темы студент должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-1); логическому и аргументированному анализу, ведению дискуссии и полемики, к толерантности (ОК-5); находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8); проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, морфологического анализа операционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медики-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах (ПК-22); поставить диагноз с учетом Международной классификации болезней (ПК-23):
Знать: - особенности клинического течения послеоперационного и восстановительного периода после хирургической коррекции ВРЛ; - основные послеоперациооные деформации лица и челюстей после хирургической коррекции ВРЛ; - методики хирургической коррекции деформаций лица и челюстных костей и возрастные границы. Уметь: - провести физикальное обследование пациента различного детского возраста (осмотр, пальпацию, аускультация, измерение артериального давления, пульса и дыхания) - интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз - разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия - оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике - разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей с учетом общесоматического заболевания - применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства, в лабораторно диагностических и лечебных целях
- проводить диагностику и составить алгоритм лечения пациента с врожденной патологией лица и полости рта и, при необходимости, направить его к соответствующему специалисту - работать со стоматологическими инструментами, материалами, средствами и аппаратурой
Владеть: - методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях - клиническими методами обследования челюстно-лицевой области - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов любого возраста - алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритм постановки развернутого клинического диагноза больным - техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, измерения АД, ЧСС и ЧДД, измерение суточного диуреза, введения лекарств, сбор биологического материала для лабораторных исследований - мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии. -методикой чтения различных видов рентгенограмм Мотивационная характеристика темы занятия: знание сроков оперативного лечения для формирования правильной речи, влияние оперативного лечения на развитие вторичных деформаций челюсти. Контрольные вопросы: 1. Послеоперационные деформации ЧЛО у детей с в врожденными расщелинами лица. 2. Хирургические методы лечения деформаций ЧЛО. 3. Остеотомии верхней и нижней челюсти(показания, методики проведения) 4. Хирургические методы лечения деформаций прикуса
Теория занятия: Деформации костей лица разделяются на врожденные и приобретенные: 1. Врожденные дефекты и деформации костей лица – несращения верхней губы и неба, синдро I-II жаберных дуг, синдром Франческетти, микро- и макрогении, нейрофиброматоз, анкилоз височно-нижнечелюстного сустава и т.п. 2. Приобретенные дефекты и деформации – травмы, воспалительные процессы, послеоперационные деформации. Деформации костей челюстно-лицевой области, независимо от их происхождения и клинических проявлений, объединяет то, что они чаще всего являются причиной функциональных (жевания, глотания, речи, дыхания) и эстетических нарушений.
Условно все реконструктивно-восстановительные хирургические вмешательства на костях у детей можно разделить на: 1. Остеотомии, компактостеотомии 2. Остеоэктомии, компактостеоэктомии 3. Костную пластику с использованием разнообразных трансплантантов: ауто-, алло-, брефокости, комбинированных, титановых пластин. Остеотомия – хирургическое вмешательство, предусматривающее различное по форме рассечение всех слоев костной ткани и фиксацию фрагментов в новом положении. Эта операция позволяет одномоментно удлинить (до 2 см) или уменьшить челюсть по высоте и длине и показана при микро и макрогнатиях и гениях как врожденного, так и приобретенного генеза. Различают вертикальную, горизонтальную, косую, прямоугольную, ступенчатую и плоскостную остеотомии. Данный метод операции применяется обычно в возрасте 12-15 лет, при заболеваниях сопровождающихся недоразвитием или избыточным развитием челюстей. В более раннем возрасте остеотомия менее эффективна, что связано с ростом челюстей и отставанием в росте оперируемого участка. При проведении данного этого вида хирургического вмешательства важно правильно выбрать метод фиксации репонированных костных фрагментов, что связано с наличием зон роста и фолликулов. Чаще у ребенка для укрепления отломков используют разные виды костного шва в комбинации с шинами-каппами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|