Типовое задание для оценивания результатов сформированности компетенции на уровне 2 этапа
Типовой алгоритм решения практической задачи
Примеры задач Задача № 1 Пронин был привлечен к уголовной ответственности за то, что будучи полицейским линейного отдела внутренних дел, задержав на железнодорожной станции Крылова с похищенными вещами, отпустил его, а вещи изъятые у вора, присвоил. Проанализируйте объективные и субъективные признаки соучастия и решите имеется ли соучастие в этом случае. Задача №2 Афанасьев попросил своего друга, владельца автомашины, Пантелеева отвезти его в аэропорт. По пути в аэропорт он неоднократно он неоднократно просил Пантелеева ехать быстрее, так как опаздывал на рейс. Поддавшись на уговоры, Пантелеев превысил скорость и совершил столкновение с другим автомобилем. В результате аварии один человек погиб. Пантелеев был привлечен к ответственности по ч.2 ст. 264 УК РФ. Является ли Афанасьев соучастником преступления, совершенного Пантелеевым? Задача № 3. Леонид Лапшин после 15-летнего пребывания в браке с Зинаидой Зотовой стал замечать, что она посещает собрания религиозной секты. Зинаида уволилась с работы, пыталась приобщить к деятельности секты их 10-летнюю дочь Светлану. При этом Зинаида Зотова запретила Светлане ходить в школу, а вместо этого стала водить ее на собрания секты, заставляла много часов проводить в молитвах и за чтением религиозной литературы. Леонид Лапшин требовал от Зинаиды Зотовой не препятствовать обучению Светланы в школе. На это Зинаида заявила, что читать и считать Светлана уже умеет, а дальнейшая учеба и безнравственная обстановка в школе не пойдут ей на пользу, а причинят только зло. Она потребовала от Леонида, чтобы он не вмешивался в процесс воспитания ее дочери.
Нарушен ли в данной семье принцип равенства супругов? В какой орган следует обратиться Леониду для защиты своих прав. Задача № 4 У Березовского И. и Карпухиной А, не состоящих браке, родился ребенок. Березовский отказался подать заявление в ЗАГС об установлении своего отцовства. Через 3 месяца после рождения ребенка Карпухина А. перестала воспитывать ребенка и скрылась. Ребенок находился на иждивении и попечении тети Карпухиной Садиковой А. проживавшей в той же квартире. Относиться ли Садикова А. к числу лиц имеющих право обратиться в суд с требованиями об установления отцовства Березовского И. и о лишении его родительских прав? Имеет ли право Садикова А. требовать розыска Карпухиной А? Задача № 5. Семина Т.проживала в г. Москве в двухкомнатной квартире. Временно зарегистрированный в Москве Лосев П. обратился к ней с просьбой зарегистрировать его по месту жительства в указанной квартире, уверив ее, что проживать в квартире он не будет, ему нужна только московская регистрация. Семина и Лосев заключили брак, после чего по заявлению Семиной Лосев был зарегистрирован в ее квартире в качестве члена семьи. Вручив Семиной крупную сумму денег «за прописку», Лосев больше в ее квартире не появлялся, никаких сведений о месте его пребывания у нее не было. Через год Семина решила приватизировать квартиру. Поиски Лосева никаких результатов не дали. Семина решила обратиться в суд с требованием о признании ее брака с Лосевым недействительным. Являются ли Лосев и Семина добросовестными супругами? Кто из них вправе обратиться в суд с требованием о признании их брака недействительным?
Задача №7 Прокудин взял у Павлова взаймы 20 тыс. руб., в подтверждение чего выдал расписку, где указал, что он, Прокудин, через 6 месяцев со дня составления расписки должен возвратить Павлову взятые в долг денежные средства в сумме 20 тыс. руб. Прокудин и Павлов знакомы с детства. По наступлению указанного срока Павлов обратился к Прокудину и предъявил выданную им расписку, на что Прокудин ответил, что не является должником Павлова, так как он Доброхотов. В разговоре выяснилось, что Прокудин сменил имя и регистрация смены имени произошла: 1) через неделю после выдачи расписки; 2) за неделю до выдачи расписки. Вопросы 1. Все ли необходимые сведения о Прокудине как участнике гражданских правоотношений (заемщике) указаны в расписке? 2. Предусмотрена ли гражданским законодательством возможность смены имени? 3. Охарактеризуйте юридическую процедуру смены имени и перечислите юридические последствия этого факта применительно к каждой из двух ситуаций.
Типовое задание для оценивания результатов сформированности компетенции на уровне 3 этапа.
Студент должен выбрать его интересующую тему из перечня тем дисциплины и по ней по выбору подготовить работу. Конкретное название студент обсуждает с преподавателем. При раскрытии темы работы студент ориентирован на максимально полное раскрытие соответствующей компетенции на уровне «владеть».
Тематика рефератов
1. Понятие и признаки государства. 2. Сущность и социальное предназначение государства. 3. Понятие и признаки права. 4. Система права. 5. Соотношение системы права и системы законодательства. 6. Нормы права: понятие, структура, разновидности. 7. Конституция Российской Федерации – Основной закон страны. 8. Основы конституционного строя Российской Федерации. 9. Федеративное устройство России. 10. Конституционные основы государственной власти Российской Федерации. 11. Административное право – отрасль права Российской Федерации. 12. Субъекты административного права. 13. Понятие и принципы уголовного права Российской Федерации. 14. Понятие преступления и его признаки. 15. Гражданское право Российской Федерации: понятие, методы и принципы. 16. Гражданские правоотношения. 17. Понятие трудового права и его источники. 18. Трудовой договор и его содержание. 19. Понятие брака. Условия и порядок вступления в брак. 20. Личные и имущественные отношения между супругами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|