Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
(ОК-6; ОПК-1) Промежуточная аттестация по дисциплине – это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. Студенты сдают экзамен, который включает в себя вопросы на знание теоретических положений курса и на умение осуществлять правоприменительную деятельность. Типовые контрольные задания представлены в приложении – фонд оценочных средств по данному курсу. Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен) проводится в устной форме. Обучающемуся предлагается ответить на два вопроса и решить задачу. Примерные вопросы к экзамену 1. Понятие государства и его основные признаки. 2. Сущность государства и его социальное предназначение. 3. Понятие права, его признаки, место и роль права в системе регуляторов общественных отношений. 4. Источники российского права. 5. Нормы права и нормативные правовые акты, действие нормативных правовых актов. 6. Понятие системы права и ее основные отрасли. 7. Конституционное право Российской Федерации – ведущая отрасль системы права России. 8. Сущность и значение Конституции Российской Федерации. 9. Определение Конституции Российской Федерации, ее содержание, прямое действие и охрана. 10. Федеративное устройство России. 11. Конституционные основы государственной власти Российской Федерации. 12. Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина и гарантии их осуществления. 13. Правовое государство: понятие и признаки. 14. Проблемы формирования правового государства в России. 15. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. 16. Понятие административного права и метод его регулирования. 17. Субъекты административного права.
18. Основные черты административно-правовых отношений. 19. Виды административно-правовых отношений. 20. Административное принуждение. 21. Административное правонарушение и административная ответственность. 22. Понятие гражданского права, его методы, принципы и система. 23. Гражданские правоотношения. 24. Общие положения права собственности. 25. Содержание права собственности. 26. Понятие семейного права и метод регулирования брачно-семейных отношений. 27. Принципы и источники семейного права. 28. Понятие брака, условия и порядок вступления в брак. 29. Прекращение брака и признание брака недействительным. 30. Личные и имущественные отношения между супругами. 31. Договорный режим супружеского имущества. 32. Права и обязанности родителей и детей. 33. Алиментные отношения членов семьи. 34. Понятие трудового права и его источники. 35. Субъекты трудового права. 36. Понятие трудового договора и его содержание. 37. Заключение трудового договора, его изменение и основания прекращения. 38. Понятие уголовного права. 39. Принципы уголовного права. 40. Понятие преступления и его признаки. 41. Классификация преступлений. 42. Понятие уголовной ответственности. 43. Понятие уголовного наказания и его содержание. 44. Цели уголовного наказания и виды уголовных наказаний.
Примеры задач, выносимых на промежуточную аттестацию (ОК-6; ОПК-1) Задача № 1 Пронин был привлечен к уголовной ответственности за то, что будучи полицейским линейного отдела внутренних дел, задержав на железнодорожной станции Крылова с похищенными вещами, отпустил его, а вещи изъятые у вора, присвоил. Проанализируйте объективные и субъективные признаки соучастия и решите имеется ли соучастие в этом случае. Задача №2 Афанасьев попросил своего друга, владельца автомашины, Пантелеева отвезти его в аэропорт. По пути в аэропорт он неоднократно он неоднократно просил Пантелеева ехать быстрее, так как опаздывал на рейс.
Поддавшись на уговоры, Пантелеев превысил скорость и совершил столкновение с другим автомобилем. В результате аварии один человек погиб. Пантелеев был привлечен к ответственности по ч.2 ст. 264 УК РФ. Является ли Афанасьев соучастником преступления, совершенного Пантелеевым? Задача № 3. Леонид Лапшин после 15-летнего пребывания в браке с Зинаидой Зотовой стал замечать, что она посещает собрания религиозной секты. Зинаида уволилась с работы, пыталась приобщить к деятельности секты их 10-летнюю дочь Светлану. При этом Зинаида Зотова запретила Светлане ходить в школу, а вместо этого стала водить ее на собрания секты, заставляла много часов проводить в молитвах и за чтением религиозной литературы. Леонид Лапшин требовал от Зинаиды Зотовой не препятствовать обучению Светланы в школе. На это Зинаида заявила, что читать и считать Светлана уже умеет, а дальнейшая учеба и безнравственная обстановка в школе не пойдут ей на пользу, а причинят только зло. Она потребовала от Леонида, чтобы он не вмешивался в процесс воспитания ее дочери. Нарушен ли в данной семье принцип равенства супругов? В какой орган следует обратиться Леониду для защиты своих прав. Задача № 4 У Березовского И. и Карпухиной А, не состоящих браке, родился ребенок. Березовский отказался подать заявление в ЗАГС об установлении своего отцовства. Через 3 месяца после рождения ребенка Карпухина А. перестала воспитывать ребенка и скрылась. Ребенок находился на иждивении и попечении тети Карпухиной Садиковой А. проживавшей в той же квартире. Относиться ли Садикова А. к числу лиц имеющих право обратиться в суд с требованиями об установления отцовства Березовского И. и о лишении его родительских прав? Имеет ли право Садикова А. требовать розыска Карпухиной А? Задача № 5. Семина Т.проживала в г. Москве в двухкомнатной квартире. Временно зарегистрированный в Москве Лосев П. обратился к ней с просьбой зарегистрировать его по месту жительства в указанной квартире, уверив ее, что проживать в квартире он не будет, ему нужна только московская регистрация. Семина и Лосев заключили брак, после чего по заявлению Семиной Лосев был зарегистрирован в ее квартире в качестве члена семьи. Вручив Семиной крупную сумму денег «за прописку», Лосев больше в ее квартире не появлялся, никаких сведений о месте его пребывания у нее не было. Через год Семина решила приватизировать квартиру. Поиски Лосева никаких результатов не дали. Семина решила обратиться в суд с требованием о признании ее брака с Лосевым недействительным.
Являются ли Лосев и Семина добросовестными супругами? Кто из них вправе обратиться в суд с требованием о признании их брака недействительным? Задача №7 Прокудин взял у Павлова взаймы 20 тыс. руб., в подтверждение чего выдал расписку, где указал, что он, Прокудин, через 6 месяцев со дня составления расписки должен возвратить Павлову взятые в долг денежные средства в сумме 20 тыс. руб. Прокудин и Павлов знакомы с детства. По наступлению указанного срока Павлов обратился к Прокудину и предъявил выданную им расписку, на что Прокудин ответил, что не является должником Павлова, так как он Доброхотов. В разговоре выяснилось, что Прокудин сменил имя и регистрация смены имени произошла: 1) через неделю после выдачи расписки; 2) за неделю до выдачи расписки. Вопросы 1. Все ли необходимые сведения о Прокудине как участнике гражданских правоотношений (заемщике) указаны в расписке? 2. Предусмотрена ли гражданским законодательством возможность смены имени? 3. Охарактеризуйте юридическую процедуру смены имени и перечислите юридические последствия этого факта применительно к каждой из двух ситуаций.
Более полный вариант заданий представлен в приложении «Фонд оценочных средств – промежуточная аттестация»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|