Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение образовательного процесса




ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в раннем дошкольном возрасте. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни. И поэтому важно осуществлять психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации ребенка. Необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес. С детьми от 2 до 3 лет педагогу нужно организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности. Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности. Взрослый в созданных условиях берет на себя роль посредника в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной инициативы.

Такие требования продиктованы действующими государственными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, регулирующими изменения в дошкольном образовании (федеральный закон «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155), и являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Автор-составитель рабочей программы предлагает ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой* для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), согласно которой планирование включает в себя разделы:

• содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией и взаимодополнением образовательных областей;

• педагогические цели;

• виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями;

• условия и средства реализации задач примерной образовательной программы;

• планируемые результаты развития ребенка как целевые ориентиры образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений;

• поддержка индивидуальности ребенка.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога. Во взаимодействии с детьми раннего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных психических процессов происходит в форме увлекательной для малышей деятельности-игры.

Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения плана позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста позволяет специалистам дошкольных организаций учитывать в планировании специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность, высокий разброс вариантов развития ребенка, его непосредственность и непроизвольность. Воспитатели призваны сопровождать процессы формирования у детей следующих ценностных ориентиров: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, подчиняться разным правилам и социальным нормам, развивать воображение, фантазию, творческие способности, любознательность.

* От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.


Сетка-расписание*
планирования непосредственно образовательной деятельности
детей от 2 до 3 лет

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Музыка. 2. Развитие речи. Чтение художественной литературы 1. Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности: первичные представления об объектах окружающего мира; ознакомление с миром природы). 2. Физическая культура в помещении 1. Музыка. 2. Развитие речи. Чтение художественной литературы 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). 2. Физическая культура на прогулке 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка). 2. Физическая культура в помещении

Автор-составитель выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

* Сетка-расписание планирования непосредственно образовательной деятельности составлена при работе по пятидневной неделе на основе предложенного проектирования организации образовательного процесса и периодичности базовых видов деятельности в программе «От рождения до школы», с. 78.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...