Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель организации совместной детельности взрослого и ребёнка.




Содержание образования и развития на основе реализации образовательных областей Педагогические цели Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Условия и средства реализации Планируемый результат развития возможных достижений ребенка Поддержка индиви- дуальности ребенка
материально- технические (необходимое оборудование) формы организации, методы и приемы
Сентябрь. 1-я неделя. Понедельник
Тема: ДЕТСКИЙ САД
7.00–8.15. Организация утреннего приема
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Способствовать укреплению здоровья ребенка, повышению работоспособности нервной системы, развитию социальных отношений, фор-мированию коммуникативной культуры Двигательная; игровая Достаточное количество одинаковых игрушек. Игровой персонаж кукла. Предложить детям вместе с куклой познакомиться с группой; узнать, где что находится; еще раз вспомнить место, где у детей хранятся вещи (шкафчик в раздевалке), свою кроватку, свое место за столом Игровые действия с куклой: «Познакомим куклу с нашей группой». Дидактическая игра «Пальчики»: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга, массаж пальчиков с проговариванием потешек Рассматривает предметы обихода в группе, усваивает их назначение, с помощью воспитателя постигает свойства предметов, действия с ними Развитие сенсорных качеств: дать представление о цвете, форме, величине. Рассмотреть домик с двумя окошками (большое и маленькое): способствовать развитию понимания величины предмета, умения находить нужный предмет
8.15–8.30. Утренняя гимнастика
Физическое развитие. Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье) Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию Двигательная Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др. Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом Развитие физических качеств: развивать координация движений. Предложить пройти по дорожке, вы-ложенной из кирпичиков, «не замочив ноги»
8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Закреплять бытовой словарь, расширять знания о предметах, их свойствах; помогать детям постигать простейшие зависимости, отношения, правила поведения («Руки моют мылом, чтобы они были чистыми») Способствовать освоению навыков соблюдения последовательности действий, согласования их со взрослым и сверст-никами, выражения просьбы словами; пониманию правил здорового образа жизни; развитию способности слушать взрослого, выполнять действия по совету воспитателя Самообслуживание и элементарный бытовой труд Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Развитие культурно-гигиенических навыков (к.-г. н.)*: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо Развитие к.-г. н.: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену
8.50–9.00. Игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Обогащать предметную деятельность ребенка: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними, общаться с воспитателем, понимать речь взрослого Игровая Игровая деятельность на освоение пространства группы (раздевалка, спальня, туалетная комната, уголок игрушек, уголок книги и т. д.) Игра «Подойди к тому предмету, которыйназову». Дети стоят около воспитателя и ждут, когда он скажет: «Куда я скажу, туда вы и подойдете и будете ждать меня» Умеет слушать и слышать взрослого, находит то место в группе, которое названо воспитателем Развитие сенсорных качеств: учить определять цвет, форму, величину. Предложить ребенку подобрать платье для кукол по цвету их бантов и туфелек
9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения Музыкально-художественная Картинки для рассматривания на тему «Утро», музыкальные инструменты – колокольчики Слушание: «Утро» (муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой). Пение: «Колокольчик» (сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеевой). Музыкально-рит-мические движения: «Колокольчик» С интересом и желанием слушает народную и классическую музыку, подпевает, выполняет простейшие танцевальные движения. Пытается ответить на вопросы воспитателя при рассматривании картинок Развитие познавательных способностей: развивать внимание, память. Ребенку предлагается три игрушки, выстроенные в ряд; он называет игрушку, закрывает глаза; воспитатель прячет одну игрушку и просит ребенка назвать, какой игрушки не хватает
9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)
Познавательное развитие, речевое развитие. Выразительным чтением и рассказыванием воспитатель привлекает внимание детей, побуждает их сосредоточиться, коммуникативно реагировать на текст художественного произведения, погружает в мир социальных отношений Способствовать развитию навыка слушания художественного слова, не отвлекаясь, сосредоточенно Чтение художественной литературы Иллюстрации к стихотворению, игрушка мишка Чтение сказки А. Барто «Мишка» (побуждать повторять слова за взрослыми) С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает стихотворение, выражает свое эмоциональное состояние («мишку жалко»), при повторном чтении проговаривает слова за воспитателем Развитие познавательных способностей: рассмотреть с ребенком игрушку мишку, побуждать называть части тела игрушки
9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Обогащать связь ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира, способствовать отображению его в игре и другой деятельности Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать практический опыт. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вреда; одеваться по погоде) Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки. Материал для подвижной игры: две веревки (одна короткая, другая длинная). Детям предлагается пройти и сравнить, какая тропинка быстрее закончилась. Материал для дидактической игры: игрушки – домашние животные и их детеныши (корова, свинья, собака, кошка, петушок и др.) Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое. Подвижная игра «По тропинке». Дидактическая игра «Кто как кричит?»: имитация звуков, издаваемых домашними животными и их детенышами, сравнение звуков по громкости. Трудовое поручение: покормить птиц С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о природе: небо чистое, голубое. Играет совместно с воспитателем. Старается пройти по тропинке ровно, пытается сравнивать длинную и короткую тропинку. С интересом выполняет действия, предложенные педагогом, сравнивает, дает ответы на вопросы Развитие познавательных способностей. «Что там за окном?»: предложить ребенку посмотреть в окно и перечислить, что он видит (деревья, облака, опавшие листья и др.)
12.00–15.00. Организация питания и сна
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Самообслуживание и элементарный бытовой труд Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы Сопровождение деятельности потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико…» (проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки Развитие к.-г. н.: учить намыливать руки и смывать мыльную пену
15.00–15.30. Подъем и полдник
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности (двигательная деятельность, освоение культурно-гигиенических навыков); способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении Способствовать сохранению и укреплению физического и психичесеого здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила поведения за столом Самообслуживание и элементарный бытовой труд; двигательная Материал для закаливания и укрепления здоровья детей: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.)) Использование алгоритма (наглядно-дидактических картинок) приема пищи «Правила поведения за столом»: не мешать другим детям есть; держать ложку в правой руке С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу
15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Организовать совместрую игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками. Формировать умение находить называемый предмет и игрушку. Развивать способность сопоставлять предметы по цвету, форме, объему Игровая Игровой персонаж (Петрушка, мишка, зайчик, кукла). Наборы игрового материала на сенсорное развитие детей Развивающая игровая ситуация «Найди игрушку в группе» (знакомство с группой). Воспитатель предлагает детям найти мишку, потом зайчика в группе. Игры на развитие мелкой моторики: обследование предметов с выделением их цвета, величины, формы Знакомится с элементарными правилами поведения в детском саду: играет с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. Внимательно слушает взрослого, знакомится с группой. Выполняет действия с сенсорным игровым материалом Развитие коммуникативных способностей: вызывать желание задавать вопросы, отвечать на вопросы
16.00–16.15. Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Способствовать восприятию художественных произведений, развивать воображение Учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты произведений, повторять несложные фразы Восприятие художественной литературы и фольклора Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) Чтение потешки «Пошел котик на торжок...» С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает народные песенки, сказки, повторяет несложные фразы Речевое развитие: побуждать ребенка повторять за взрослым потешку
16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Развивать понимание ребенком адресованного ему обращения, реагированик на обращение, осознание значимости выполнения культурно-гигиенических процедур Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила поведения за столом Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке Вместе со взрослым моет руки, старается насухо вытирать их своим полотенцем Развитие трудовых и к.-г. н.: учить ставить салфетки на стол перед едой, пользоваться салфетками
17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, тучи; листья желтеют. Подвижная игра «Бегите ко мне». Дидактическая игра «Кто что услышит?». Трудовое поручение: собрать опавшие листья, покормить птиц С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления об осенних изменениях в природе; выполняет действия по обследованию наблюдаемых объектов, старается практически приобрести трудовой опыт Развитие познавательных способностей: продолжать приучать ребенка употреблять предметы по назначению, использовать предметы одежды; предложить одеть куклу на прогулку

 

* Здесь и далее – культурно-гигиенические навыки – к.-г. н.

 

 

Содержание образования и развития на основе реализации образовательных областей Педагогические цели Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Условия и средства реализации Планируемый результат развития возможных достижений ребенка Поддержка индиви- дуальности ребенка
материально- технические (необходимое оборудование) формы организации, методы и приемы
Сентябрь. 1-я неделя. Вторник
Тема: ДЕТСКИЙ САД
7.00–8.15. Организация утреннего приема
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Учить различать названия предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты), проявлять интерес к взрослым, их действиям Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Учить соотносить предметы по форме, называть форму словами, называть овощи словами, делать обобщение Двигательная; игровая Достаточное количество одинаковых игрушек, мешочек или коробок с предметами-заместителями, разные по форме предметы, матрешка Математическая игра «Что выбрала матрешка?» (соотнесение предметов по форме: шар, кубик, кирпичик). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (на угалывание овощей и фруктов) Заинтересован деятельностью, старается соотнести предметы по форме, угадать овощи Развитие сенсорных качеств: учить называть и определять кубик, кирпичик, шар
8.15–8.30. Утренняя гимнастика
Физическое развитие. Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье) Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию Двигательная Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др. Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске шириной 20 см, припод-нятой на 25–30 см
8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы Развитие к.-г. н.: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо Развитие к.-г. н.: учить вытирать руки насухо
8.50–9.00. Игры
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Обогащать знания ребенка по теме «Овощи» Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Учить отвечать на вопросы Игровая; по-знавательно-исследовательская Кусочки овощей; картинки с изображением овощей, огорода, овощного магазина; салфетки Рассматривание картинок: «Огород», «В овощном магазине» (совместное рас-сматривание, повторение за воспитателем рассказа по картинке). Дидактическая игра «Угадай на вкус»: дети пробуют кусочки овощей и пытаются определить их названия С удовольствием рассматривает картинки, называет нарисованные на них овощи, пробует кусочки овощей и угадывает их названия Развитие сенсорных качеств: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать ребенка называть 4 цвета
9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность и конструирование)
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Работа над качественным развитием словаря Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения «игрушки» Познавательно-исследовательская Игрушки (пирамидки) Игра «Принеси такую же игрушку и назови ее»: на столе у воспитателя появляется игрушка пирамидка, он просит найти такую же игрушку в группе, принести ее и назвать Понимает и употребляет обобщающее понятие «игрушки» Развитие познавательных способностей: учить называть предметы ближайшего окружения (игрушки)
9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (физическая культура)
Физическое развитие. В игровой форме предложить детям выполнять движения вместе с персонажем Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Двигательная Гимнастические палки, игровой персонаж (кукла, игрушка) Игровые движения вместе с куклой Старается ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах. Заинтересован игровым персонажем, выполняет движения с интересом и удовольствием Развитие познавательных способностей: развивать умение отвечать на вопрос «Что это?» (показывать ребенку предметы и задавать вопрос)
9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Акцентировать внимание детей на объекте (элемент неожиданности, сюрпризный момент и т. д.) Развивать восприятие предметов и явлений в целом. Обеспечить сенсорное и речевое развитие Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки. Материал для дидактической игры: колокольчик, барабан, бубен Наблюдение за состоянием погоды: идет дождь, мокрая земля; листья желтеют и падают. Подвижная игра «Кошечка крадется». Дидактическая игра «Кто что услышит?». Трудовое поручение: сгрести песок лопатками Внимателен, увлечен рассказом педагога, совместно со взрослым определяет свойства объектов неживой природы (земли). Принимает игровую ситуацию, выполняет действия за взрослым Развитие познавательных способностей: учить отвечать на вопросы при рассматривании картинок; развивать слуховую дифференциацию (за ширмой поочередно звучат колокольчик, барабан, бубен)
12.00–15.00. Организация питания и сна
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Расширять словарь ребенка; ввести слова, обозначающие свойства и качества предметов; развивать осознанное отношение к себе и своему здоровью, понимание и усвоение культурных правил социума, в котором живет человек Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом» Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Раздевается с помощью взрослого, развязывает шнурки, расстегивает пуговицы Развитие навыков самообслуживания: учить развязывать, завязывать шнурки
15.00–15.30. Подъем и полдник
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Организовать двигательную активность детей в течение дня, профилактику заболеваемости, закаливание, питание и культурно-гигиенические процедуры с использованием описания совершаемых действий Обогащать действия ребенка словесными образами. Создавать условия для двигательной активности детей после сна, профилактики заболеваемости. Воспитывать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; двигательная Материал для двигательной активности: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.)) Двигательная активность под музыку. Развитие к.-г. н., чтение потешки « Водичка, водичка, умой мое личико…». Правила поведения за столом: озвучивание алгоритма поведения за столом (сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба, есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу) Внимательно слушает потешку; получает удовольствие от ласковых слов, личных обращений; пытается действовать, опираясь на алгоритм поведения за столом, выполнять его правильно Развитие безопасности: рассказать ребенку, что переносить стул к столу необходимо двумя руками
15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Пополнять реальный опыт детей; уточнить, расширить знания об овощах, учить правильно называть их, сравнивать, устанавливать простейшие связи Вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить названия овощей, их отличительные свойства Игровая; коммуникативная; по-знавательно-исследовательская Игровой персонаж (Петрушка, мишка, кукла). Наборы игрового материала на сенсорное развитие Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа «Найди и назови овощи на картинке и в натуральном виде». Игры на развитие мелкой моторики: соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех Активно включается в совместные действия со взрослым, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. При ведущей роли взрослого соотносит предметы двух заданных форм и размеров при выборе из четырех Развитие коммуникативных способностей: давать детям поручения, способствующие общению со взрос-лыми и сверстниками («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»)
16.00–16.15. Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Развивать речь и обогащать знания детей при рассматривании картинок и иллюстраций. Помочь в освоении пространства группы и детского сада. Обогащать словарь: уборка листьев, сбор овощей, помощник воспитателя, воспитатель, медицинская сестра, повар Побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение Восприятие художественной литературы; коммуникативная Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Рассматривание картинок: «Что делают люди осенью?», «Кто работает в детском саду?» Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы Речевое развитие: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, раз-меру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»)
16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Повышать активность детей; развивать самостоятельность в приеме пищи, овладении навыками самообслуживания Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести за столом, в умывальной комнате Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, смывает пену. В процессе приема пищи соблюдает правила поведения: не мешает соседу, держит ложку в правой руке Развитие трудовых навыков и к.-г. н.: учить закатывать рукава, расставлять хлебницы на столы
17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Учить выделять и называть признаки предмета Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, тучи; листья желтеют. Подвижная игра «Бегите ко мне» (бег, ориентирование в пространстве). Дидактическая игра «Скажи какой, какая?».Взрослый достает предмет из коробки и называет, а ребенок должен определить признаки (груша – желтая, мягкая, вкусная, и т. д.). Трудовое поручение: собрать опавшие листья, покормить птиц С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья); выполняет действия по обследованию наблюдаемых объектов, старается практически приобрести трудовой опыт Развитие познавательных способностей: развивать умение по словесному указанию педагога имитировать действия людей и движения животных

 

Содержание образования и развития на основе реализации образовательных областей Педагогические цели Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Условия и средства реализации Планируемый результат развития возможных достижений ребенка Поддержка индиви- дуальности ребенка
материально- технические (необходимое оборудование) формы организации, методы и приемы
Сентябрь. 1-я неделя. Среда
Тема: ДЕТСКИЙ САД
7.00–8.15. Организация утреннего приема
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Вызвать интерес к новым знаниям о пред-метах в группе, детском саду; обучить действиям с предметами-заместителями Учить принимать игровые задачи, предложенные взрослым, в прямой и косвенной форме. Побуждать детей обращаться за помощью, получать поддержку, похвалу. Направлять и обогащать детскую игру Двигательная; игровая Достаточное количество одинаковых игрушек, мешочек или коробок с предметами-заместителями Игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации: «Кукла хочет спать», «Кукла пьет чай», «Мишка заболел». Дидактическая игра «Собери пирамидку»: 4–5 колец разной величины сопоставить и последовательно надеть на конус Усваивает обобщенные способы действия с реальными и воображаемыми предметами Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами
8.15–8.30. Утренняя гимнастика
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Формировать произвольные согласованные действия рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослым Двигательная Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др. Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) Выполняет действия за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений Развитие физических качеств:упражнять вбросании и ловле мяча
8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы Объяснение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом. Развитие к.-г. н.: напоминание алгоритма мытья рук. Игра «Найди свое полотенце» Пьет из чашки, уверенно удерживая ее, самостоятельно пользуется ложкой. Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, протягивает руки к струе Развитие к.-г. н.: учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком)
8.50–9.00. Игры
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Планомерно обогащать опыт детей через освоение действий с предметным миром группы, детского сада Переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний Игровая Набор игрушек, подборка загадок об овощах, муляжи овощей Игра на развитие речи «Кто пришел, и кто ушел?» (игрушки выставлены в ряд, одна убирается; детей просят сказать: кто ушел, кто пришел). Загадки об овощах: огурец, помидор, капуста, лук Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. Отгадывает загадки, подбирает муляж овоща Развитие сенсорных качеств: побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметом
9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Социально-коммуникативное развитие, речевое разв
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...