Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
Способствовать укреплению здоровья ребенка, повышению работоспособности нервной системы, развитию социальных отношений, фор-мированию коммуникативной культуры
Двигательная; игровая
Достаточное количество одинаковых игрушек.
Игровой персонаж кукла. Предложить детям вместе с куклой познакомиться с группой; узнать, где что находится; еще раз вспомнить место, где у детей хранятся вещи (шкафчик в раздевалке), свою кроватку, свое место за столом
Игровые действия с куклой: «Познакомим куклу с нашей группой».
Дидактическая игра «Пальчики»: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга, массаж пальчиков с проговариванием потешек
Рассматривает предметы обихода в группе, усваивает их назначение, с помощью воспитателя постигает свойства предметов, действия с ними
Развитие сенсорных качеств: дать представление о цвете, форме, величине. Рассмотреть домик с двумя окошками (большое и маленькое): способствовать развитию понимания величины предмета, умения находить нужный предмет
8.15–8.30. Утренняя гимнастика
Физическое развитие.
Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье)
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию
Двигательная
Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.
Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3)
С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом
Развитие физических качеств: развивать координация движений. Предложить пройти по дорожке, вы-ложенной из кирпичиков, «не замочив ноги»
8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Закреплять бытовой словарь, расширять знания о предметах, их свойствах; помогать детям постигать простейшие зависимости, отношения, правила поведения («Руки моют мылом, чтобы они были чистыми»)
Способствовать освоению навыков соблюдения последовательности действий, согласования их со взрослым и сверст-никами, выражения просьбы словами; пониманию правил здорового образа жизни; развитию способности слушать взрослого, выполнять действия по совету воспитателя
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы
Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом».
Развитие культурно-гигиенических навыков (к.-г. н.)*: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)
Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо
Развитие
к.-г. н.: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену
8.50–9.00. Игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Обогащать предметную деятельность ребенка: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними
Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними, общаться с воспитателем, понимать речь взрослого
Игровая
Игровая деятельность на освоение пространства группы (раздевалка, спальня, туалетная комната, уголок игрушек, уголок книги и т. д.)
Игра «Подойди к тому предмету, которыйназову». Дети стоят около воспитателя и ждут, когда он скажет: «Куда я скажу, туда вы и подойдете и будете ждать меня»
Умеет слушать и слышать взрослого, находит то место в группе, которое названо воспитателем
Развитие сенсорных качеств: учить определять цвет, форму, величину.
Предложить ребенку подобрать платье для кукол по цвету их бантов и туфелек
9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого
Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
Музыкально-художественная
Картинки для рассматривания на тему «Утро», музыкальные инструменты – колокольчики
Слушание: «Утро» (муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой).
Пение: «Колокольчик» (сл. И. Черницкой,
муз. И. Арсеевой).
Музыкально-рит-мические движения: «Колокольчик»
С интересом и желанием слушает народную и классическую музыку, подпевает, выполняет простейшие танцевальные движения. Пытается ответить на вопросы воспитателя при рассматривании картинок
Развитие познавательных способностей: развивать внимание, память.
Ребенку предлагается три игрушки, выстроенные в ряд; он называет игрушку, закрывает глаза; воспитатель прячет одну игрушку и просит ребенка назвать, какой игрушки не хватает
9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)
Познавательное развитие, речевое развитие.
Выразительным чтением и рассказыванием воспитатель привлекает внимание детей, побуждает их сосредоточиться, коммуникативно реагировать на текст художественного произведения, погружает в мир социальных отношений
Способствовать развитию навыка слушания художественного слова, не отвлекаясь, сосредоточенно
Чтение художественной литературы
Иллюстрации к стихотворению, игрушка мишка
Чтение сказки А. Барто «Мишка»
(побуждать повторять слова за взрослыми)
С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает стихотворение, выражает свое эмоциональное состояние («мишку жалко»), при повторном чтении проговаривает слова за воспитателем
Развитие познавательных способностей: рассмотреть с ребенком игрушку мишку, побуждать называть части тела игрушки
9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Обогащать связь ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира, способствовать отображению его в игре и другой деятельности
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать практический опыт. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вреда; одеваться по погоде)
Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд
Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки.
Материал для подвижной игры: две веревки (одна короткая, другая длинная). Детям предлагается пройти и сравнить, какая тропинка быстрее закончилась.
Материал для дидактической игры: игрушки – домашние животные и их детеныши (корова, свинья, собака, кошка, петушок и др.)
Наблюдение за состоянием погоды:
небо голубое, чистое.
Подвижная игра «По тропинке».
Дидактическая игра «Кто как кричит?»: имитация звуков, издаваемых домашними животными и их детенышами, сравнение звуков по громкости.
Трудовое поручение: покормить птиц
С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о природе: небо чистое, голубое. Играет совместно с воспитателем. Старается пройти по тропинке ровно, пытается сравнивать длинную и короткую тропинку. С интересом выполняет действия, предложенные педагогом, сравнивает, дает ответы на вопросы
Развитие познавательных способностей.
«Что там за окном?»: предложить ребенку посмотреть в окно и перечислить, что он видит (деревья, облака, опавшие листья
и др.)
12.00–15.00. Организация питания и сна
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы
Сопровождение деятельности потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико…»
(проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)
Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки
Развитие
к.-г. н.: учить намыливать руки и смывать мыльную пену
15.00–15.30. Подъем и полдник
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности (двигательная деятельность, освоение культурно-гигиенических навыков); способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении
Способствовать сохранению и укреплению физического и психичесеого здоровья детей.
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила поведения за столом
Самообслуживание и элементарный бытовой труд; двигательная
Материал для закаливания и укрепления здоровья детей: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.))
Использование алгоритма (наглядно-дидактических картинок) приема пищи «Правила поведения за столом»: не мешать другим детям есть; держать ложку в правой руке
С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания
Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу
15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Организовать совместрую игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации
Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками. Формировать умение находить называемый предмет и игрушку. Развивать способность сопоставлять предметы по цвету, форме, объему
Игровая
Игровой персонаж
(Петрушка, мишка, зайчик, кукла).
Наборы игрового материала на сенсорное развитие детей
Развивающая игровая ситуация «Найди игрушку в группе» (знакомство с группой). Воспитатель предлагает детям найти мишку, потом зайчика в группе.
Игры на развитие мелкой моторики: обследование предметов с выделением их цвета, величины, формы
Знакомится с элементарными правилами поведения в детском саду: играет с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. Внимательно слушает взрослого, знакомится с группой. Выполняет действия с сенсорным игровым материалом
Развитие коммуникативных способностей: вызывать желание задавать вопросы, отвечать на вопросы
С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает народные песенки, сказки, повторяет несложные фразы
Речевое развитие: побуждать ребенка повторять за взрослым потешку
16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Развивать понимание ребенком адресованного ему обращения, реагированик на обращение, осознание значимости выполнения культурно-гигиенических процедур
Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила поведения за столом
Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная
Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы.
Карточки с правилами поведения за столом
Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке
Вместе со взрослым моет руки, старается насухо вытирать их своим полотенцем
Развитие трудовых и к.-г. н.:
учить ставить салфетки на стол перед едой, пользоваться салфетками
17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт
Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская
Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки
Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, тучи; листья желтеют.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Дидактическая игра «Кто что услышит?».
Трудовое поручение: собрать опавшие листья, покормить птиц
С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления об осенних изменениях в природе; выполняет действия по обследованию наблюдаемых объектов, старается практически приобрести трудовой опыт
Развитие познавательных способностей: продолжать приучать ребенка употреблять предметы по назначению, использовать предметы одежды; предложить одеть куклу на прогулку
* Здесь и далее – культурно-гигиенические навыки – к.-г. н.
Содержание образования и развития на основе реализации образовательных областей
Педагогические цели
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Условия и средства реализации
Планируемый результат развития возможных достижений ребенка
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Учить различать названия предметов ближайшего окружения
(игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты), проявлять интерес к взрослым, их действиям
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Учить соотносить предметы по форме, называть форму словами, называть овощи словами, делать обобщение
Двигательная; игровая
Достаточное количество одинаковых игрушек, мешочек или коробок с предметами-заместителями, разные по форме предметы, матрешка
Математическая игра «Что выбрала матрешка?» (соотнесение предметов по форме: шар, кубик, кирпичик).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (на угалывание овощей и фруктов)
Заинтересован деятельностью, старается соотнести предметы по форме, угадать овощи
Развитие сенсорных качеств: учить называть и определять кубик, кирпичик, шар
8.15–8.30. Утренняя гимнастика
Физическое развитие.
Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье)
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию
Двигательная
Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.
Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3)
С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом
Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске шириной 20 см, припод-нятой на 25–30 см
8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью
Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная
Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы
Развитие к.-г. н.: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)
Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо
Развитие
к.-г. н.: учить вытирать руки насухо
8.50–9.00. Игры
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Обогащать знания ребенка по теме «Овощи»
Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Учить отвечать на вопросы
Игровая; по-знавательно-исследовательская
Кусочки овощей; картинки с изображением овощей, огорода, овощного магазина; салфетки
Рассматривание картинок:
«Огород», «В овощном магазине»
(совместное рас-сматривание, повторение за воспитателем рассказа по картинке).
Дидактическая игра «Угадай на вкус»: дети пробуют кусочки овощей и пытаются определить их названия
С удовольствием рассматривает картинки, называет нарисованные на них овощи, пробует кусочки овощей и угадывает их названия
Развитие сенсорных качеств: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать ребенка называть 4 цвета
9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность и конструирование)
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Работа над качественным развитием словаря
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения «игрушки»
Познавательно-исследовательская
Игрушки (пирамидки)
Игра «Принеси такую же игрушку и назови ее»: на столе у воспитателя появляется игрушка пирамидка, он просит найти такую же игрушку в группе, принести ее и назвать
Понимает и употребляет обобщающее понятие «игрушки»
Развитие познавательных способностей: учить называть предметы ближайшего окружения (игрушки)
9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (физическая культура)
Физическое развитие.
В игровой форме предложить детям выполнять движения вместе с персонажем
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Двигательная
Гимнастические палки, игровой персонаж (кукла, игрушка)
Игровые движения вместе с куклой
Старается ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах.
Заинтересован игровым персонажем, выполняет движения с интересом и удовольствием
Развитие познавательных способностей: развивать умение отвечать на вопрос «Что это?»
(показывать ребенку предметы и задавать вопрос)
9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Акцентировать внимание детей на объекте
(элемент неожиданности, сюрпризный момент и т. д.)
Развивать восприятие предметов и явлений в целом. Обеспечить сенсорное и речевое развитие
Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская
Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки.
Материал для дидактической игры: колокольчик, барабан, бубен
Наблюдение за состоянием погоды:
идет дождь, мокрая земля; листья желтеют и падают.
Подвижная игра «Кошечка крадется».
Дидактическая игра «Кто что услышит?».
Трудовое поручение: сгрести песок лопатками
Внимателен, увлечен рассказом педагога, совместно со взрослым определяет свойства объектов неживой природы (земли).
Принимает игровую ситуацию, выполняет действия за взрослым
Развитие познавательных способностей: учить отвечать на вопросы при рассматривании картинок; развивать слуховую дифференциацию (за ширмой поочередно звучат колокольчик, барабан, бубен)
12.00–15.00. Организация питания и сна
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Расширять словарь ребенка; ввести слова, обозначающие свойства и качества предметов; развивать осознанное отношение к себе и своему здоровью, понимание и усвоение культурных правил социума, в котором живет человек
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная
Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы
Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом»
Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Раздевается с помощью взрослого, развязывает шнурки, расстегивает пуговицы
Развитие навыков самообслуживания: учить развязывать, завязывать шнурки
15.00–15.30. Подъем и полдник
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Организовать двигательную активность детей в течение дня, профилактику заболеваемости, закаливание, питание и культурно-гигиенические процедуры с использованием описания совершаемых действий
Обогащать действия ребенка словесными образами. Создавать условия для двигательной активности детей после сна, профилактики заболеваемости. Воспитывать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью
Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; двигательная
Материал для двигательной активности: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.))
Двигательная активность под музыку.Развитие к.-г. н., чтение потешки « Водичка, водичка, умой мое личико…».
Правила поведения за столом: озвучивание алгоритма поведения за столом (сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба, есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу)
Внимательно слушает потешку; получает удовольствие от ласковых слов, личных обращений; пытается действовать, опираясь на алгоритм поведения за столом, выполнять его правильно
Развитие безопасности: рассказать ребенку, что переносить стул к столу необходимо двумя руками
15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Пополнять реальный опыт детей; уточнить, расширить знания об овощах, учить правильно называть их, сравнивать, устанавливать простейшие связи
Вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить названия овощей, их отличительные свойства
Игровой персонаж
(Петрушка, мишка, кукла).
Наборы игрового материала на сенсорное развитие
Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа «Найди и назови овощи на картинке и в натуральном виде».
Игры на развитие мелкой моторики:
соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех
Активно включается в совместные действия со взрослым, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. При ведущей роли взрослого соотносит предметы двух заданных форм и размеров при выборе из четырех
Развитие коммуникативных способностей: давать детям поручения, способствующие общению со взрос-лыми и сверстниками («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»)
16.00–16.15. Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Развивать речь и обогащать знания детей при рассматривании картинок и иллюстраций.
Помочь в освоении пространства группы и детского сада. Обогащать словарь: уборка листьев, сбор овощей, помощник воспитателя, воспитатель, медицинская сестра, повар
Побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение
Восприятие художественной литературы;коммуникативная
Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести за столом, в умывальной комнате
Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная
Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы.
Карточки с правилами поведения за столом
Развитие к.-г. н.Объяснение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом
Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, смывает пену. В процессе приема пищи соблюдает правила поведения: не мешает соседу, держит ложку в правой руке
Развитие трудовых навыков и к.-г. н.: учить закатывать рукава, расставлять хлебницы на столы
17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми
Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.
Учить выделять и называть признаки предмета
Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская
Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки
Наблюдение за состоянием погоды:
небо голубое, тучи; листья желтеют.
Подвижная игра
«Бегите ко мне»
(бег, ориентирование в пространстве).
Дидактическая игра
«Скажи какой, какая?».Взрослый достает предмет из коробки и называет, а ребенок должен определить признаки (груша – желтая, мягкая, вкусная, и т. д.).
Трудовое поручение:
собрать опавшие листья, покормить птиц
С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья); выполняет действия по обследованию наблюдаемых объектов, старается практически приобрести трудовой опыт
Развитие познавательных способностей: развивать умение по словесному указанию педагога имитировать действия людей и движения животных
Содержание образования и развития на основе реализации образовательных областей
Педагогические цели
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Условия и средства реализации
Планируемый результат развития возможных достижений ребенка
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Вызвать интерес к новым знаниям о пред-метах в группе, детском саду; обучить действиям с предметами-заместителями
Учить принимать игровые задачи, предложенные взрослым, в прямой и косвенной форме. Побуждать детей обращаться за помощью, получать поддержку, похвалу. Направлять и обогащать детскую игру
Двигательная; игровая
Достаточное количество одинаковых игрушек, мешочек или коробок с предметами-заместителями
Игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации: «Кукла хочет спать», «Кукла пьет чай», «Мишка заболел».
Дидактическая игра «Собери
пирамидку»:
4–5 колец разной величины сопоставить и последовательно надеть на конус
Усваивает обобщенные способы действия с реальными и воображаемыми предметами
Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами
8.15–8.30. Утренняя гимнастика
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Формировать произвольные согласованные действия рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике
Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослым
Двигательная
Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.
Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3)
Выполняет действия за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений
Развитие физических качеств:упражнять вбросании и ловле мяча
8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная
Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы
Объяснение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом.
Развитие к.-г. н.:
напоминание алгоритма мытья рук.
Игра «Найди свое полотенце»
Пьет из чашки, уверенно удерживая ее, самостоятельно пользуется ложкой. Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, протягивает руки к струе
Развитие
к.-г. н.:
учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком)
8.50–9.00. Игры
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Планомерно обогащать опыт детей через освоение действий с предметным миром группы, детского сада
Переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний
Игровая
Набор игрушек, подборка загадок об овощах, муляжи овощей
Игра на развитие речи «Кто пришел, и кто ушел?»
(игрушки выставлены в ряд, одна убирается; детей просят сказать: кто ушел, кто пришел).
Загадки об овощах:
огурец, помидор, капуста, лук
Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. Отгадывает загадки, подбирает муляж овоща
Развитие сенсорных качеств: побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметом
9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)