Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа №1 «Текстовый процессор Word»




Тарасов А.Г.

Методические указания по выполнению

Лабораторно-практических заданий

«информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

Направление подготовки:

Менеджмент (бакалавр)

Экономика (бакалавр)

Социальная работа (бакалавр)

Лингвистика (бакалавр)

Юриспруденция (

Квалификация (с тепень) выпускника: бакалавр

Форма обучения (очная)

Сочи 2013

 

Ответственный за разработку:

Заведующий кафедрой Чакрян В.Р.

УДК _______

ББК _______

 

Рецензенты:

1.

2.


Тарасов А.Г. Методические указания по выполнению лабораторно практических заданий.

Оглавление

1Требования к оформлению.. 5

2 Информатика. 7

2.1 Работа №1 «Текстовый процессор Word». 7

2.1.3 Запуск программы.. 7

2.1.2 Создание титульного листа. 7

2.1.3 Создание шаблона под заполнение отчетов о выполненных работах. 13

2.1.4 Добавление оглавления. 15

2.1.5 Добавление колонтитулов. 18

2.1.6 Индивидуальное задание студенту. 19

2.2 Работа №2 «Табличный процессор Excel. Технология OLE.». 20

2.2.1 Знакомство с интерфейсом программы Microsoft Excel. Ввод и редактирование данных. Использование табличного процессора для выполнения расчетов. 20

2.2.2 Вычисление функции, выполнение расчетов. Построение графиков. 23

2.2.3 Технология OLE. 25

2.3 Работа №3 «Работа с интернет ресурсами, применяемыми в профессиональной деятельности» 28

2.3.1 Общие сведения об Интернет и WWW... 28

2.3.2 Рекомендации по работе с поисковыми системами. 30

2.3.3 Задание по работе. 31

2.4 Работа №4 «СУБД Access». 32

2.4.1 Общие сведения о СУБД Access. 32

2.5 Работа №5 «PowerPoint». 33

2.5.1 общие сведения о программе создания презентаций «PowerPoint». 33

2.5.2 Задание для студентов. 34

2.5.3 Создание презентации. 34

3 ИТ в профессиональной деятельности. 39

Список литературы и технического обеспечения. 39

 


Требования к оформлению

После выполнения практической работы студент составляет отчет о проделанной работе. Отчет составляется в виде текстового документа содержащего таблицы и рисунки (скрейншоты – фотография экрана) выполненного задания.

Для создания скрейншота необходимо:

· открыть окно которое необходимо сфотографировать;

· нажать клавишу PrtSc

Рисунок 1.1 «Местонахождение клавиши PrtSC»

Место положение на клавиатуре может отличаться.

· Открыть документ в который необходимо вставить изображение, установить курсор в нужное место, кликнуть правой кнопкой мыши, в сплывающем меню выбрать пункт «Вставить» (вставку копируемого объекта также можно осуществить одновременным нажатием клавиш «Ctrl»+«V»).

Отчет о проделанной работе должен в себя включать:

· краткую постановку задачи;

· описание хода выполнения;

· краткие выводы по проделанной работе.

Текст отчета о выполнении практической работы печатается на принтерах ПК на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А 4 (210 х 297 мм). На листах пояснительной записки оставляются свободные поля шириной: слева – 30 мм (для подшивки), справа – 18…20 мм, вверху и внизу – 25 мм. На печатных листах междустрочный интервал 1,5; шрифт TimesNewRoman; кегль 12; отступ для красной строки 1,27; автоматическая расстановка переносов.

Подписи к таблицам, рисунками т.п., оформляются следующим образом:

1. Таблица:

a. Шрифт TimesNewRoman, жирный;

b. кегль 10;

c. сверху таблицы выравнивание по левому краю;

d. нумерация двойная содержит номер практической и порядковый номер в практической (смотри таб. 1.1);

 

Таблица 1.1 «Пример»

   

2. Рисунок:

a. Шрифт TimesNewRoman, жирный;

b. кегль 10;

c. снизу рисунка выравнивание по центру;

d. нумерация двойная содержит номер практической и порядковый номер в практической (смотри рис. 1.2)

Рисунок 1.2 «Пример»

3. формулы: нумерация двойная содержит номер практической и порядковый номер в практической проставляется с права от формулы, строка содержащая формулу выравнивается по правому краю:

(1.1)

Оглавление необходимо использовать ссылочное (авто-оглавление) пример представлен на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 «Пример оглавления»

Где глава имеет одинарную нумерацию, а подглава двойную.

Документ должен содержать следующие элементы в данной последовательности: «Титульный лист», «Список использованных сокращений», «Оглавление», «1 Отчет по практической (или лабораторной) №1 «Название»» делится на подглавы, «2 Отчет по практической (или лабораторной) №2 «Название»»делится на подглавы, «…»,«NОтчет по практической (или лабораторной) №N «Название»»делится на подглавы, «библиографический список» содержит две части: «Основная литература» и «Интернет источники», «Приложения» (может не быть).

Следующие элементы: «Титульный лист», «Список использованных сокращений», «Оглавление», «1Отчет по практической (или лабораторной) №1 «Название»», «2 Отчет по практической (или лабораторной) №2 «Название»», «…»,«NОтчет по практической (или лабораторной) №N «Название»», «библиографический список», «Приложения», начинаются с новой страницы. Подглавы подпункты на новую страницу не выносятся, а отделяются одним нажатием клавиши «Enter».

При составлении отчетов о проделанной работе рекомендуется избегать составление, крупных объемных документов рекомендуется не 5 печатных листов, также отчет о проделанной работе не должен быть чрезмерно мал по объёму, не менее 3 печатных листов. Сведения содержащиеся в отчете должны быть


Информатика

Работа №1 «Текстовый процессор Word»

Цель: Данная работа направлена на ознакомление студентов с основными функциональными возможностями текстового процессора Word, при работе и с текстовыми документами и их форматировании. В процессе работы студент подготовит текстовый документ с различными элементами форматирования. По итогам выполнения работы у студента будет готовый, полностью оформленный шаблон, для составления отчетов о выполнении практических (или лабораторных работ).

 

Запуск программы

Чтобы запустить Word, выберите на Рабочем столе Windows команду:

ПускÞПрограммыÞMicrosoftWord

Сразу после запуска Word автоматически создает новый документ. Прежде чем начать ввод и оформление текста, рассмотрим вопрос о настройке окна Word.

Окно представляет собой рабочую зону, представленную графически в виде листа, на которой находится мигающий курсор, и панель инструментов (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 «Окно текстового процессора Word»

В зависимости от установленного на компьютере офисного пакета MSOffice панель инструментов может иметь разный вид. В данной работе используется офисный пакет MS Office 2007.

 

Создание титульного листа

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

1. сведения об учебном заведении – располагаются в верхней части страницы, содержит название ВУЗа, логотип ВУЗа и название филиала (или факультета), кафедры. Для четкого размещения на странице удобно использовать такой элемент как таблица. Для вставки таблицы в текст необходимо поместить курсор в нужное место (изначально курсор расположен в месте ввода первого символа, рекомендуется нажать несколько раз «Enter», после чего возвращаем курсор в исходное положение). Далее перейти на панели инструментов на вкладку «Вставка» и выбрать инструмент «Вставка таблицы» (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 «Инструмент вставка таблицы»»

После чего на экране появится «Мастер вставки таблиц», который представлен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 «Мастер вставки таблиц»

В данном мастере направляем курсор на верхнею левую ячейку, и ведя курсор по диагонали к нижнему правому углу выделяем необходимое количество строк и столбцов, (в данном случае достаточно двух столбцов и одной строки), после чего нажимаем «Enter». В рабочей зоне появляется таблица с двумя равными по ширине столбцами и одной строки. В данном случае необходимо соотношение столбцов ≈ 1:3, первый и второй соответственно. Для этого необходимо навести курсор на линию разделяющую таблицу на два столбца, зажать левую кнопку мыши и перетянуть линию в лево до нужного положения, после чего отпускаем клавишу мыши (смотри рисунок 2.4 – рисунок 2.5).

Рисунок 2.4 «Изначальное положение»

Рисунок 2.5 «Конечное положение»

Далее вносим необходимую информацию в ячейки таблицы, в левую логотип университета, в правую название ВУЗа и филиала (или факультета), кафедры. Название ВУЗа и филиала (или факультета), кафедры оформляем следующим образом:

a. шрифт TimesNewRoman, жирный инструмент шрифт панели инструментов главная рисунок 2.6, 2.7;

Рисунок 2.6 «Инструмент шрифт»

Рисунок 2.7 «Инструмент полужирный»

b. кегль 14 инструмент размер шрифта панели инструментов главная рисунок 2.8;

Рисунок 2.8 «Инструмент размер шрифта»

c. выравнивание по центру,инструмент выровнять по центру на панели инструментов главная рисунок 2.9;

Рисунок 2.9 «Инструмент выровнять по центру»

d. название ВУЗа все прописные, инструмент регистр на панели инструментов главная рисунок 2.10;

Рисунок 2.10 «Инструмент регистр»

e. название филиала (или факультета) курсивом инструмент курсив на панели инструментов главная рисунок 2.11;

Рисунок 2.11 «Инструмент курсив»

После произведённых манипуляций полечена таблица с видимыми границами, данное форматирование не приемлемое необходимо избавится от видимых границ. Для этого не обходимо навести курсор на таблицу, в ее левом верхнем углу появится маленький квадратик со стрелками в виде креста, необходимо нажать на этот квадрат, вследствие чего будет выделена вся таблица. После чего необходимо перевести курсор мыши на инструмент «Настройка границ выделенных ячеек или текста» и нажать на стрелочку в его правой части. В появившемся окне мастера «Настройка границ выделенных ячеек или текста», необходимо выбрать инструмент «Нет границ» и нажать правую кнопку мыши (смотри рисунки 2.12-2.15).

Рисунок 2.12 «Выделение таблице шаг первый»

Рисунок 2.13 «Выделение таблицы шаг второй»

Рисунок 2.14 «Вызов мастера «Настройка границ выделенных ячеек и текста»»

Рисунок 2.15 «Выбор инструмента «Нет границ»

2. Сведения о документе. Содержат название документа и дисциплины и сведения о направлении подготовки (специальность, квалификация (или степень) выпускника, форма обучения).Помещаются ≈ по центру страницы. Выделяется жирным шрифтом, выравнивается по центру, выбор размера шрифта оставляется за студентом (однако рекомендуется сохранять пропорции согласно примеру, представленному на рисунке 2.16.)

 

Рисунок 2.16 «Пример внесения сведений о документе»

3. Сведения о студенте. Включают в себя: сведения о фамилии имени и отчестве студента, группе обучения, номере зачетной книжки и подписи студента. Оформление производится согласно примера, представленного на рисунке 2.17.

4. Сведения о преподавателе и защите работы, включают в себя: учёную степень и звание преподавателя, фамилию имя и отчество преподавателя, общее количество балов, дата проведения итоговой защиты по всем выполненным работам, итоговая оценка и подпись преподавателя. Оформление производится согласно примера, представленного на рисунке 2.17.

При оформлении сведений о студенте и сведений о преподавателе, рекомендуется использовать таблицы аналогично с использованием их при оформлении сведений о ВУЗе.

5. Сведения о годе обучения и месте обучения, включают в себя наименование населённого пункта и учебного года в ходе которого изучена дисциплина, согласно примера представленного на рисунке 2.17.

Полностью оформленный титульный лист выглядит следующим образом (смотри рисунок 2.17).

Рисунок 2.17 «Полностью оформленный титульный лист»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...