Индивидуальное задание студенту
Каждому студенту необходимо составить своё резюме. Которое должно содержать следующие информационные блоки: 1. Общие сведения: a. Фото (стандартное фото на документы»; b. Фамилия, имя, отчество и дата рождения; 2. Контактная информация: a. Почтовый адрес; b. Телефон; c. e-mail; d. Личный web-сайт (если имеется); 3. Образование. Перечень всех оконченных учебных заведений с указанием № дипломов и сроков обучения; 4. Опыт работы. Перечень всех организаций и должностей с указанием сроков работы и причин увольнения; 5. Сферу желаемой трудовой деятельности; 6. Дополнительные сведения. Сведения который студент желал бы внести. Оформление и объём документа на усмотрение студента. Резюме должен содержаться в отчете о проделанной работе, а не в виде отдельного документа.
Работа №2 «Табличный процессор Excel. Технология OLE.» Цель практической работы познакомится с базовыми возможностями табличного процессора «Excel», приобрести навыки работы с табличным процессором «Excel». В ходе выполнения работы студент познакомится с интерфейсом окна «Excel», основными правилами и работы с «Excel». Также работа направлена на ознакомление с функциональными возможностями технологии OLE офисного пакета MSOffice.
Знакомство с интерфейсом программы Microsoft Excel. Ввод и редактирование данных. Использование табличного процессора для выполнения расчетов Цель: познакомиться с интерфейсом программы Excel (элементами экрана, пиктограммами панелей инструментов, назначением статусной строки), научиться вводить данные в ячейки, редактировать их, работать с окнами и рабочими листами программы, осуществлять выделение ячеек таблицы, копирование и перемещение ячеек по экрану, оформление таблицы рамками, цветом, научиться сохранять документы на дискете.
Результат: пользователь сможет вводить данные в таблицу, редактировать их, вычислять значения в ячейках таблицы по формульным выражениям, выделять различные фрагменты таблицы, копировать данные в таблице, использовать для ее оформления команды меню и кнопки панелей инструментов, сохранять введенную информацию на дискете. Задание 1. Загрузите программу Excel. Познакомьтесь с интерфейсом (меню, командами и кнопками) табличного процессора Excel. Изучите элементы экрана (строка заголовка, строка меню, панели инструментов). Познакомьтесь с командами выпадающего меню и диалоговыми окнами. Подсказки о действии кнопок панели инструментов появляются при задержке курсора мыши возле кнопок. Выполните с помощью мыши переключение с одного листа электронной таблицы на другой лист, перемещение по ячейкам таблицы с помощью мыши и клавиш перемещения курсора. Введите в отдельные ячейки таблицы данные разных типов (текст, числа). Установив курсор на ячейку с введенной информацией, просмотрите содержимое ячейки в строке формул. С помощью клавиш редактирования, измените содержимое ячейки. Выделив с помощью мыши ячейки с введенной информацией, очистите их, используя команду меню Правка\Очистить или нажав клавишу Delete. 2. Создайте расчетную таблицу для вычислений по формуле F(x) = x2/(x+1) при изменении x в пределах от 0 до 10 с шагом 2. Использовать следующую форму таблицы (смотри таблицу 2.1): Таблица 2.1 «Расчётная таблица»
Алгоритм создания таблицы: 1) Ввод заголовков столбцов таблицы (смотри таблицу 2.2): Таблица 2.2 «Заголовки столбцов»
2) Ввод значений в ячейки таблицы: а) Ввод с помощью клавиатуры числовых значений в первую строку создаваемой таблицы (смотри таблицу 2.3): Таблица 2.3 «Ввод числовых значений»
б) Ввод с помощью клавиатуры и манипулятора мышь формул во вторую строку создаваемой таблицы (смотри таблицу 2.4): Таблица 2.4 «Ввод формул»
в) Ввод формул в остальные ячейки создаваемой таблицы проводится путем копирования формул, уже введенных в одну строку этой таблицы (используются операции Копировать и Вставить в пункте ПРАВКА главного меню или соответствующие кнопки) для выделенных ячеек листа. Для этого выделите мышью ячейки B6:D6 (они выделятся темным цветом), нажмите на кнопку Копировать (вокруг ячеек появится двигающаяся рамка), выделите мышью область для копирования формул (ячейки B7:D10) и нажмите кнопку Вставить (или клавишу Enter). В ячейках B7:D10 появятся значения порядковых номеров, аргумента х и вычисленные значения функции. Просмотрите вид формул, получившихся в этих ячейках. Обратите внимание на изменение координат ячеек в формулах. Изменение координат ячеек при копировании формул происходит в том случае, если координаты ячеек заданы в относительной форме. При копировании формулы относительные координаты входящих в нее ячеек изменяются на координатную величину перемещения ячейки. Это свойство удобно в практике при необходимости тиражирования какой-либо формулы на блок ячеек. Если возникает необходимость копирования формулы при условии, что соответствующие координаты какой либо входящей в нее ячейки не должны изменяться, то в этом случае необходимо изменить относительные координаты ячейки на абсолютные. Это достигается подстановкой перед соответствующей координатой ячейки знака $, (смотри таблицу 2.5): Таблица 2.5 «Режимы копирования формул»
г) ввод в отдельную ячейку D5 проводится копированием ячейки D6 аналогично пункту в). 3) Введите заголовок Таблица 1 в ячейку B2. 4) Оформление таблицы. Для оформления таблицы используется команда меню Формат\Ячеек или соответствующие кнопки панелей инструментов. С помощью этой команды выполняется: а) создание рамок вокруг таблицы и отдельных ее частей; б) выравнивание содержимого ячеек (центрирование данных по горизонтали и вертикали); в) задается формат чисел в таблице (для ячеек D5:D10 выберите формат чисел с двумя знаками после запятой); г) определяются цвета колонок с данными и заголовков. Прежде чем выполнить то или иное действие, необходимо выделить мышью блок ячеек, над которыми проводится преобразование. 5. С помощью команды Формат\Лист переименуйте лист с таблицей, присвоив ему имя: Расчетная таблица. 6. Постройте график функции F(x) = x2/(x+1) по следующей схеме: а) На панели инструментов нажмите кнопку Мастер диаграмм б) В появившемся окне выберите тип точечная и нажмите кнопку Далее> Смотри рисунок 2.32).
Рисунок 2.32 «Выбор типа диаграммы в «Мастере диаграмм»» в) В появившемся окне выберите вкладку Ряд и нажмите кнопку Добавить. Введите имя «График». Установив курсор в полях Значения X, Значения Y, выделите нужные диапазоны, и нажмите кнопку Далее> (смотри рисунок 2.3).
Рисунок 2.33 «Окно мастера диаграмм «Ряд»» г) В последующих окнах можно менять название графика, давать имена осям координат, изменять положение легенды и многое другое. После окончания процесса построения графика нажмите кнопку Готово. График функции появится на экране.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|