Размытость периферического зрения
Размытость периферического зрения
Сравнивая центральное зрение с периферическим, можно сказать, что последнее жертвует деталями ради общего впечатления. Чтобы обработать поступающую информацию быстро, захватив при этом больший, чем в случае центрального зрения, участок пространства, периферическое зрение увеличивает обозреваемую площадь, что в итоге приводит к картинке с крайне низким разрешением, которая к тому же размывается ближе к краям.
Как периферическое зрение выиграло на конкурсе проектов
В 2013 году в Бостоне был объявлен конкурс на новый вариант карты общественного транспорта. Розенхольц взяла исходный и новый варианты и прогнала их через программу для получения переходных изображений. Рисунок 6. 1 демонстрирует карту метро до переделки. Кружком обведена станция Kendall/MIT на красной линии – именно здесь находится Массачусетский технологический институт, где работает Рут.
Рис. 6. 1. Карта бостонского метро, исходный вариант
Рис. 6. 2. «Переходная» компьютерная модель исходной карты метро, включающая в себя область, наблюдаемую периферическим зрением
Представьте, что вы смотрите на этот кружок центральным зрением. Компьютерная модель Розенхольц показывает, что комбинация центрального и периферического зрения даст образ, напоминающий рис. 6. 2. Небольшой четкий фрагмент там, куда направлен взгляд, и размытую картинку, наблюдаемую боковым зрением. Конкурс на новый вариант карты выиграл московский дизайнер Михаил Квиришвили. Его карта показана на рис. 6. 3. Я снова пометила кружком станцию Kendall. И снова сфокусируем взгляд на кружке. Рисунок 6. 4 показывает, как будет выглядеть комбинация центрального и периферического зрения в этом случае. Картинка снова имеет размытые участки, но между переходными изображениями исходного и переделанного вариантов карты есть разница.
Когда меньше значит больше
На рис. 6. 1, демонстрирующем исходную версию карты, все фрагменты географически верны, например западная часть зеленой линии и южная часть красной линии. Но из-за своей сложной формы на компьютерной модели, которую мы видим на рис. 6. 2, эти детали перестают нести информационную нагрузку. Посмотрите, как выглядят эти области на новой версии карты, показанной на рис. 6. 3. Несмотря на меньшую точность, карта Квиришвили более репрезентативна. На рис. 6. 4 периферическое зрение видит картинку, куда более близкую к информации, которую пытается передать карта, несмотря на менее корректный с точки зрения географии план метро. Упростив дизайн, Квиришвили увеличил четкость его восприятия, особенно в случае взгляда периферическим зрением.
Проектирование для обоих зрительных состояний
Многие дизайнеры, скорее всего сами того не осознавая, создают проекты в основном для центрального зрения. В конце концов, именно с ним они лучше всего знакомы и лучше всего его чувствуют. Но что мешает учитывать в проектах наличие периферического зрения? Имеет смысл упрощать дизайн, особенно ближе к внешним границам. Разумеется, у вас нет программы для моделирования, как у Рут Розенхольц, но протестировать данный аспект можно и собственными силами. Выберите часть проекта, которую пользователи, скорее всего, будут рассматривать центральным зрением, например навигационную панель на сайте, сфокусируйте на ней взгляд и посмотрите, какое впечатление производит остальная часть экрана. Может быть, эту часть следует упростить для лучшей передачи информации через канал периферического зрения?
Рис. 6. 3. Победивший в конкурсе вариант карты. (Фото любезно предоставлено Михаилом Квиришвили, https: //www. flickr. com/photos/10247460@N03/)
Рис. 6. 4. Компьютерная модель, включающая в себя взгляд периферическим зрением на новый вариант карты метро
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|