Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности композиционного формирования интерьера




КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СВЕТОМ.

Освещение ресторанов и гостиниц Разработка и реализация освещения ресторанов и гостиниц - особый раздел делового светодизайна, в котором искусство и коммерция переплетены особенно тесно. Первое - создание надежной, практичной и экономичной системы освещения. Второе - создание с помощью этой системы оригинального ночного образа заведения, его светового портрета.

Основой работы по созданию светового образа является создание общего привлекательного освещения, с наличием особых световых эффектов. В ночном клубе свет должен создать атмосферу постоянного движения, в респектабельном ресторане европейской кухни свет наполняет помещение приятным успокаивающим окружением, обеспечивая интимную обстановку. Над этим работает общее освещение, в то время как специальные световые эффекты выделяет для посетителей некую ключевую зону, например бар или танцплощадку.

При создании освещения гостиницы, светодизайнеры разрабатывают зональное освещения, подбирая индивидуальный свет для различных помещений. Коридоры освещаются одним видом света, в номерах используется другое освещение. Особое внимание уделяется холлу и стойкам портье, а также обеденным и конференц-залам.

Освещение музеев и выставочных залов Функции освещения: Презентация экспонатов (Акцентирующее освещение); Ориентация в пространстве (отраженный свет, прямой свет на потолок); П риглушение пространства (приглушение <посторонних> образов, чтобы картины не бликовали используют светильники с ассиметричным показателем); Гибкое освещение (мобильность при смене экспозиции)

Ограничение облученности ультрафиолетом в музеях/выставочных залах достигается за счет: Использования специальных фильтров, не пропускающих ультрафиолетовое излучение; Ограничения освещенности (за счет снижения мощности и за счет создания минимально приемлемых условий наблюдения) Ограничения времени воздействия излучения на экспонаты.

Квартирное осв. Правильно спроектированное освещение квартиры завершает организацию интерьера. Игра со светом позволяет создать разное настроение. Хорошо подобранное декоративное освещение может стимулировать работу. В современных квартирах наблюдается тенденция создания открытых и многофункциональных пространств. Должным образом построено и декоративное освещение - идеальное средство для выделения функциональных зон. Комфортнее всего человек чувствует себя в среде, которая в известной степени повторяет его собственные качества. При проектировании освещения квартиры следует учитывать свето - цветовые предпочтения всех домочадцев. Классическая постановка света предполагает распределение уровней освещенности, выстроенное по образу природного освещения: относительно темная нижняя зона, средняя по освещенности середина и самая светлая верхняя часть, напоминающая небо. Освещение квартиры бывает общим и местным.

Иск. Осв. создается электрическими светильниками. Правильное освещение не должно создавать чересчур ярких полей, нежелательного отблеска поверхностей и в то же время обеспечивать комфортную освещенность окружающих предметов (включая стены и потолок). Различают два основных вида искусственного освещения — общее и местное. При общем освещении можно заниматься работой, не требующей сильного напряжения зрения. Это освещение смягчает резкий переход от света к тени, вредный для глаз. (мощные лампы). Для выполнения работ более высокой точности используют светильники местного освещения. Светильники, свет которых направлен вверх, на потолок, равномерно рассеивается по помещению, создают наиболее мягкое освещение(спальня

 

 

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА

Арх-ная форма условно разделяется на компоненты. Первый компонент — пространственная форма-оболочка (помещение группа помещений, двор, улица, площадь и др.),определяет границы внутреннего пространства, одинарного или составного, фиксирует крупные формы, согласованные с констр. структурой. Второй компонент — ограждение — может быть представлен как условное разложение цельной формы-оболочки на ряд основных плоскостей и опор. Ограждающие элементы конструктивно и функционально опре­деленны: стены, колонны, перегородки, потолки, полы, галереи, балконы, лестницы и др. Третий компонент — предметное наполнение (оборудование и мебель) — характеризует функционально-типологическое содержание среды. Предметное наполнение определяет зональное членение пространства, создает условия комфортной деятельности.

Понятие «закрытое—открытое» определяет взаимоотношения архитектурных пространств и природных. «Закрытое» означает прежде всего физическую изолированность созданного пространства от природного для обеспечения защитных функций и имитации благоприятных климатических условий существования. «Открытое» архитектурное пространство находится непосредственно в природных условиях. Чаще всего в нем отсутствует ограждающая поверхность «потолка», а периметр «стен» достаточно условен, т. е. может иметь значительный диапазон хара­ктеристик по материалу, высоте и плотности массы.

Понятие «внутренний—внешний» (часто употребляемое как синоним «закрытого—открытого») определяет положение места одного пространства относительно другого. Так, улица есть «внешнее пространство» по от­ношению к зданию, но в то же время, улица, площадь, бульвар — уже «внутреннее пространство» города по отношению к его природному окружению. В этом смысле иногда употребляется термин «городской интерьер», «интерьер открытых пространств».

Понятие «раскрытое—замкнутое» характеризует обзорность, взаимопроникновение, «перетекание» прост­ранств, между открытыми и закрытыми, внешними и внутренними. Степень взаимопроникновения пространств. зависит от величины ограждающей массы и количества визуальных направлений связей. Эстетическая характеристика свойства пространства «замкнутое—раскрытое» связана с эффектом совмест­ного восприятия закрытого и открытого природного пространства. В качестве таких «картин» используются ландшафт, естественный свет, смена природных явлений и т. п.

4. ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА. Изготовление макетов начинается с получения информации об объекте. Это могут быть фотографии существующего объекта, сделанные с разных точек, или проектная документация с указанием размеров.
Затем, в зависимости от объекта выбирается тип макета. Архитектурный макет - это объёмно-пространственное изображение здания или целого архитектурного ансамбля. Он позволяет рассмотреть строение со всех сторон, в деталях. Планировочный макет - это, как правило, смоделированный участок на местности, выглядящий так, как он виден "с высоты птичьего полёта". Используется обычно при проектировании коттеджных посёлков или других групп строений. Техническими называют макеты, содержащие в себе механические или электрические элементы. Это могут быть миниатюрные модели машин, самолётов и т.п, а также дома с ездящими лифтами, зажигающимся светом и открывающимися дверями. Художественный макет создаётся, в первую очередь, для демонстрационных целей. Его основное достоинство - не столько функциональность и подробное отображение процессов, сколько внешняя схожесть с оригиналом. Затем определяется масштаб или размер макета.

Разновидности макетов Макет может быть разборным или неразборным. Как правило, это зависит от пожеланий заказчика. Для удобства транспортировки макеты большой площади обычно делают разборными. У разборного макета несколько сфер применения. Во-первых, он незаменим, когда необходимо продемонстрировать внутреннюю структуру здания. В принципе, количество слоём может быть неограниченным. Реально - обычно в здании, например, съёмной является крыша и максимум один-два этажа. При этом внутренняя планировка может быть проработана до креслица, а может быть просто обозначена цветом.

Также необходимо выбрать материал для изготовления макета: бумага, полистирол, металл, дерево.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...