Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности набора мозаики




Фоновая мозаика

Ее создают из обыкновенной плитки (обычно размером 300х300 мм). На ней делают пропилы любых размеров. При этом сохраняется структура плитки и возникает эффект выложенной чипсами стены или пола.

Миксы

Разноцветные чипсы совершенно произвольно приклеивают к поверхности, при этом появляется ощущение некоторой заданности.

Мозаичные панно

(используют метод обратного набора). На основу готового рисунка накладывают фрагменты мрамора, гранита, конгломерата, все это наклеивают на самоклеящуюся пленку, затем на сетку (получается отдельная плитка). По желанию заказчика лицевую сторону шлифуют. Современную мозаику набирают там же, где и производят.

Прямой набор и обратный набор

В настоящее время мастера пользуются двумя основными способами при создании мозаики.

Прямойнабор.
Прямой набор производится либо с предварительным выкладыванием мозаики «в сухую» на кальке или другой основе (все это постепенно перекладывается в раствор), либо без предварительного выкладывания.

При необходимости швы тонируются в конце работы, или в раствор изначально добавляется какой-либо пигмент.
Обратный набор. Надо сказать, что эта техника распространилась лишь в 20 веке и существует несколько различных ее модификаций. Основные отличия от прямого набора состоят в следующем:

· во-первых, набор идет в зеркальном отражении;

· во-вторых, можно выложить все изображение целиком, а потом скорректировать определенные фрагменты без трудоемкого выдалбливания камней из раствора;

· в-третьих, в итоге мозаичная поверхность получается более ровной и гладкой, что в ряде случаев оказывается крайне желательным. Впрочем, при необходимости ее можно «оживить» с помощью разных способов.

При обратном наборе часто используется следующая технология. На твердую основу - как правило, фанеру - натягивается холст или иная ткань, на которую в зеркальном отражении переводится рисунок. Дальнейший набор мозаики производится с учетом того, что лицевая сторона расположена со стороны холста. В процессе работы камни закрепляются особым водорастворимым клеем. Таким образом, при необходимости что-то изменить нужное место смачивается водой, и камни легко отходят. По окончании работы вся площадь мозаики покрывается тонким слоем песка, а затем широкой кистью аккуратно расчищается. Песок должен остаться лишь в швах между камнями для того, чтобы раствор не вытек на лицевую сторону мозаики. Затем проводится окончательная заливка.

 

ЧТО ТАКОЕ ПСЕВДОВИТРАЖИ?

Композиции, выполненные с использованием современных строительных и отделочных материалов и технологий (имитации витража).

Псевдовитраж представлен двумя основными типами: ламинированный и аппликационный витраж. Детали композиции выполняются из специально предназначенного для этих целей строительного или отделочного материала (цветные стеклянные или полимерные листовые / плёночные покрытия), затем наносятся на прозрачное листовое стекло. Для имитации «перегородок» используется ленточный профиль из металла или полимера, приклеиваемый на одну или обе стороны изделия.

Весьма технологичная и сравнительно недорогая методика производства художественного стекла, широко применяемая для работ по отделке помещений, декорированию дизайна интерьера и ландшафтного благоустройства, где псевдовитраж хотя и ограничен некими рамками, но всё же занимает достойное место.

Технология ламинирования, кроме того, позволяет с некоторой достоверностью имитировать роспись по стеклу, для чего на прозрачную плёнку (будущий ламинат) предварительно наносится полноцветное изображение.

Композиции, изготовленные по этим технологиям, имеют ряд преимуществ. Во-первых, в качестве основания возможно использование не только традиционного силикатного стекла, но и полимерных листовых материалов, что весьма существенно снижает вес псевдовитража (иногда – в несколько раз); во-вторых, основание в виде листового стекла позволяет корректно и без проблем применять изделие в производстве окон и стеклопакетов; в-третьих, такой витраж гораздо дешевле традиционного классического.

Необходимо отметить, что аппликационный и ламинированный псевдовитраж далеко не столь долговечны, как традиционные типы из натуральных материалов, но почти так же декоративны и привлекательны (не все, и не при всех условиях).

 

ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ПОНЯТИЕМ СУПЕРГРАФИКА?

Создавая суперграфическу композицию с помощью цвета, элементы оборудования или мебель вычленяются из окружения, сливаются с примыкающими плоскостями, в единое целое увязываются стены и потолок, стены и пол, стены, потолок и пол. Все это не только изменяет геометрию пространства, но и придает ему новое смысловое содержание.

Использование суперграфики в жилом интерьере предусматривает воздействие на плоскость, на предмет, трансформацию пространства.

С первым приемом мы сталкиваемся, когда орнаментальная композиция, геометрически правильная или построенная на растительных элементах, занимает ограниченную часть одной стены.

Второй подход реализуется при изготовлении чехлов для кубических мягких мебельных табуретов и других предметов мебели, которые можно использовать в прихожей, спальне, детской комнате.

Третий подход реализуется, когда настенная роспись, начатая на одной плоскости, переходит на другую плоскость. Композиция на стене может переходить в цветные пятна драпировочной мебельной ткани и занавесей.

Прихожая в силу кратковременного пребывания позволяет применять активные суперграфические решения — яркие и насыщенные цвета, выделение для этих цветных пятен большой площади. Сравнение двух вариантов суперграфического подхода к решению ванной комнаты. Первый вариант говорит о возможности переноса цветового акцента в верхнюю зону помещения, второй — о возможности провести более легкое, линейное решение.

Особую роль приобретает суперграфика в детских комнатах. При общем нейтральном и светлом колорите основных плоскостей помещения цветом бывает выделено ограждение спального места, причем ярким цветом может быть подчеркнут игровой характер решения. Роспись может служить фоном для белой мебели, возможна также роспись по элементам оборудования и мебели, что вносит в детский интерьер радостный колорит.

 

 

ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРАЖЕЙ.

Техника наборного витража

Цветные стекла, предварительно вырезанные или отлитые по шаблону соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Эта техника позволяет объединять довольно крупные куски стекла и создавать таким образом витражи большой площади.

Техника фьюзинга

Сама технология изготовления витража заключается в высокотемпературной обработке стекла, при которой стеклянные элементы спекаются между собой, практически не изменяя свою форму и расположение относительно друг друга. Это позволяет достигать высокой прочности.

Роспись по стеклу

Художественная роспись по стеклу выполняется специальными красками. Обычно эта техника используется для создания отдельных элементов в витражах. После нанесения краски на стекло, оно обжигается в печи, и покрытие становится прочным и невосприимчивыми к выгоранию.

Техника Тиффани.

Данная техника позволяет создавать витражи с тонкой детализацией рисунка, даже из мельчайших фрагментов цветного стекла. Своим успехом она обязана Льюису Тиффани (по имени которого и названа), который в конце 19 века изобрел новый способ сборки витража.

Раньше для этого использовались свинцовые Н-образные переплеты, в которых и пропаивали стыки. Тиффани же предложил каждый вырезанные кусочек стекла по периметру оборачивать тонкой медной лентой, края которой загибались на плоскость стекла. Выложенные таким образом стекла, спаивались оловом по местам загибов ленты. Это позволило значительно уменьшить ширину протяжки и придать создаваемый витражам легкость и изящность.

Кроме того, технология Тиффани позволяет собирать витражи не только на плоскости, но и в объеме.

 

ЧТО ТАКОЕ КЛАУЗУРА?

Клаузурой считается такой вид учебных упражнений, которому в равной мере свойственны как признаки проектного эскиза, так и особенности упражнений развивающих творческие способности учащихся. В обучении клаузура служит прежде всего для развития воображения, образного мышления, фантазии, композиционных способностей, навыков яркого отражения творческих замыслов в графике и макете. Начиная с 16 в. клаузурой называются короткие, продолжительностью от 2 до 6 часов творческие задания, широко распространенные в архитектурных, дизайнерских, художественных школах.

Клаузура — вид проектной деятельности, предназначенный для кратковременной концентрации творческой энергии, выявлении своего отношения к теме, определения в общих чертах архитектурного и композиционного замысла. Цель этой фазы — получить первичное образное представление об объекте.

 

Клаузурный набросок должен содержать лишь то, что необходимо для раскрытия идеи: изображение должно быть обобщенным и выразительным. В состав клаузуры входят рисунки плана, разреза, фасада, однако основное место может получить перспективный рисунок или одна какая-либо проекция, наиболее ясно раскрывающая концепцию или образную характеристику сооружения в окружающей среде. Исполнительная манера должна соответствовать жанру темы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...