Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути улучшения деятельности отдела маркетинга ЗАО «КМК»




 

Проведенный в работе анализ деятельности маркетинговой службы ЗАО «КМК» показал, что предприятии необходимо совершенствовать работу данного отдела.

Конечно, как было сказано выше, маркетинговые функции присутствуют в системе управления предприятием, но им уделяется недостаточно внимания.

Кроме того, предприятие должно постоянно развиваться, поскольку меняется сама среда, в которой оно существует.

Главнейшим направлением развития, в настоящее время должно стать развитие маркетинга, налаживание механизма четкого его функционирования, одним словом, - организация маркетинга на предприятии. А этому должно предшествовать осознание руководством необходимости маркетинга.

Таким образом, главное направление внутреннего развития предприятия – создание полноценного отдела маркетинга.

Необходима реорганизации отдела маркетинга, увеличение штата специалистов, разделение функций отдела сбыта, который выполняет функции отделов оптовой и розничной торговли на два самостоятельный отдела, которые будут более детально разрабатывать направления деятельности по увеличению сбытовой программы ЗАО «КМК».

Обычно затраты на маркетинг, включая затраты на рекламу, составляют 5-10% от общего оборота.

Поэтому руководство предприятия должно сначала четко сформулировать цели создания маркетинговой службы, ее задачи, а затем определить структуру данной службы, ее место в организационной структуре управления предприятием, порядок ее взаимодействия с другими структурными подразделениями. Структура реорганизованного отдела маркетинга представлена в Приложении Ж.

Главным назначением маркетинга является создание процесса управления ассортиментом, способного обеспечить конкурентоспособность предприятия на рынке.

Основной целью улучшение деятельности отдела маркетинга в ЗАО «КМК» заключается в увеличении объемов реализации продукции, за счет налаживания системы рекламной информации о предприятии. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.

Главным назначением отдела маркетинга является создание процесса управления ассортиментом, способного обеспечить конкурентоспособность предприятия на рынке.  

Отделение функций маркетинга и передача их отдельному структурному подразделению (отделу маркетинга) позволит снизить нагрузку на сотрудников других подразделений за счет перераспределения обязанностей.

Специалисты по маркетингу смогут более качественно вести работу по отслеживанию текущей информации, обрабатывать ее надлежащим образом. К такой информации относятся: рыночные цены на продукцию, новые технологии в области пивоварения, информация о конкурентах, поставщиках и партнерах и т.п.

Сотрудники отдела маркетинга будут собирать информацию о новых товарах и продуктах, подбирать партнеров, разрабатывать рекламные компании, искать новые рынки сбыта, разрабатывать ценовую политику.

Деятельность данного подразделения позволит наладить сбытовую политику, расширить круг потребителей, поставщиков. Это приведет к расширению масштабов деятельности предприятия, получению большей прибыли за счет экспорта качественной продукции, а также внутренних продаж.

Также необходимо отметить, что в обязанности сотрудников отдела маркетинга входит рекламная функция деятельности ЗАО «КМК». Стоит заметить, что данное предприятие не достаточно эффективно использует все виды рекламной деятельности для расширения своей деятельности, привлечение потребителей и поставщиков своей продукции.

Данная работа в основном она сводится к привлечению специалистов рекламных агентств для разработки макетов рекламных щитов, модулей в средствах массовой информации и выражается в согласии или не согласии с эскизом или предложенным текстом.

Можно порекомендовать следующие виды рекламы, которые можно использовать на предприятии:

- Реклама на телевидении: прокат видеоролика ГТРК (наиболее предпочтительна - охват всей территории области), ОРТ, 9 канал.

- Реклама на радио: прокат аудиороликов «Русское радио», «Радио Мария»,
«Европа+» Реклама в прессе «Вятский край», «Вятский наблюдатель», «Московский комсомолец».

- Наружная реклама: все возможные виды рекламных щитов.

- Имиджевая реклама на транспорте

Реклама продукции охватывает всевозможные виды, начиная от рекламных календарей и постеров до выпуска телевизионных роликов и почтовых рассылок.

- Полиграфическая и сувенирная продукция, упаковка: буклеты, постеры, календарь карманный, фирменный бланк, визитные карточки, каталог моделей рабочей одежды, фирменные ручки, изготовление чехлов для хранения меховых изделий, изготовление пакетов типа «майка».

- Адресная реклама: рассылка рекламных материалов потенциальным оптовым покупателям, проведение выставок и шоу-показов, реклама в местах продаж: баннер, наклейка, буклет, анкета покупателя, упаковка.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно сделать общий вывод о том, что деятельности по организации маркетингового отдела и его развития ЗАО «КМК» необходимо шире применять рекламные средства для увеличения объема товарооборота данного предприятия и привлечения дополнительных потенциальных потребителей молочной продукции.

 

Заключение

 

Фирма, для которой маркетинг необходим, должна составлять маркетинговую программы постоянно, а не от случая к случаю. В маркетинге используется принцип скользящего планирования, предусматривающий текущую последовательную корректировку показателей. К примеру, если программа составлена на 5 лет, то корректировки должны вносится ежегодно, а для российских условий даже чаще, поскольку политическая и экономическая нестабильность находят свое отражение на любом рынке и достижение определенных количественных показателей (объем прибыли, объем рынка и т. д.) напрямую зависят от постоянно изменяющихся ставок налогов, уровня инфляции, выплат заработной платы в различных регионах, социальных программ правительства, указов по поводу запрещения некоторых видов рекламы и т. п.

При разработке маркетинговых программ, как и планов внутрифирменного развития, используется также принцип многовариантности, т. е. соответствующие службы предпочитают готовить не один, а несколько вариантов маркетинговой программы и плана (обычно 3 варианта - минимальный или наихудший, оптимальный, наиболее вероятный и максимальный или наилучший) [22].

 Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общепринятому спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать "приверженность" покупателя к товарной марке [24].

Маркетинг направлен на поиск более эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объёмов производства, модернизации продукции или снятие её с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия [5].

Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с экономически развитыми странами. Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке, является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов, чтобы, во-первых, хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать эти факторы при разработке экспортной политики, во-вторых, эффективно использовать то, что имеется в конкретных формах и методах их деятельности.

Следовательно, рассмотрев процесс формирования и пути совершенствования управления маркетингом на ЗАО «Кировский молочный комбинат», необходимо отметить, что маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием.Маркетинг должен быть во всем, во всех. Можно сказать, что это отчасти философия предприятия. Но, разумеется, грамотно эти маркетинговые функции могут выполнять лишь квалифицированные маркетологи, которых не хватает предприятию.Основными задачами центра маркетинга ЗАО «КМК» являются:обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на молочную продукцию, выпускаемую предприятием; создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;контроль реализации продукции.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно сделать общий вывод о том, что деятельности по организации маркетингового отдела и его развития ЗАО «КМК» необходимо шире применять рекламные средства для увеличения объема товарооборота данного предприятия и привлечения дополнительных потенциальных потребителей молочной продукции.

 

 


Библиографический список

1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. — СПб., 2005 г.

2. Борисов Е. Ф. Проблемы развития экономики нашей страны. // Социально-политический журнал. – 2008. - № 3. – С. 19-22.

3. Бородин. Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. // ЭКО. – 2006. - № 2. – С. 11-15.

4. Вейсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2005. - 344 с.

5. Голубков Е. П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. — М.: Экономика, 2005 г.

6. Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь. — М.: Экономика, 2005 г.

7. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М., 2005 г.

8. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2005 г.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Про­гресс,  2007.

10. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. — М., Станкин, 2007. —214с.

11. Маневич В. А. О закономерностях становления системы маркетинга // Вопросы экономики. - 2005. - № 2. – С. 17-22.

12. Маркетинг. Учебник / Под ред. Э. А.Уткина. М.: ЭКМОС, 2007.

13. Маркетинг: ситуации и примеры. // Под ред. Р. Моррис. – М., 2002. – 238 с.

14. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н. Я. Ващекина. М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.

15. Маркетинг: Учебник / Под ред. Я. Д. Эриашвили. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

16. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методичес­кий комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева и др. М.: Юрист,2003.

17. Маркетинг: Учебник. // Под ред. Романова А. Н. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 — 358с.

18. Монахов Д.С. Маркетинговые исследования на российском рынке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 4. – С.32-37.

19.  Никитин А. Маркетинговое исследования крупного промышленного предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - № 5. – С. 89-94.

20. Осипова Л. В., Синева И. М. Основы коммерческой деятельности. — М., 2006 — 256с.

21. Практикум по маркетингу // Под ред. Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М., 2002. – 258 с.

22. Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е. П. — М.: Экономика, 2002 г.

23.  Рудаков М.Н. Маркетинг в действии: теория и исследования // Эко. – 2007. - № 11. – С.20-25.

24. Смирнов К.В. Исследовать – значить созидать // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2. – С. 11-19.

25. Современный маркетинг/ Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 2007 г.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Структура отдела маркетинга (после реорганизации)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...