Методические рекомендации по самостоятельной и индивидуальной работе студентов над аспектом «Аналитическое чтение»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Самостоятельная работа студентов - это самостоятельное изучение учебной литературы и проработка художественных текстов. В самостоятельную работу студентов включается подготовка письменных анализов текстов по заданию преподавателя. При подготовке самостоятельных письменных анализов художественных текстов работа должна проходить по тем же этапам, как и при подготовке к устному ответу, но ее необходимо дополнить более обширной специальной лексикой, относящейся к анализу текста. Самостоятельная работа студентов по аспекту «Аналитическое чтение» предполагает выполнение указанных в таблице заданий. Основным материалом СРС являются «Методические указания по анализу художественного текста» (Чабан Б.Я.), которые должны быть самостоятельно усвоены студентами и использованы в процессе анализа текстов на практических занятиях и в ИРС по аспекту «Аналитическое чтение». Данное пособие имеется в библиотеке в печатаном и в электронном виде. Возможно использование источников сети Интернет. Самостоятельная и индивидуальная работа студентов представляет собой подготовку к аудиторным занятиям, к комплексной контрольной работе, к итоговой государственной аттестации, а также к выполнению студентами научных исследований при написании дипломных работ. При самостоятельном и индивидуальном изучении материала студентам рекомендуется выполнять следующие виды работы: 1. Прочитать текст со словарем с целью понимания содержания. 2. Усвоить дефиниции указанных в темах по аналитическому чтению стилистических средств, обратив особое внимание на нормы произношения лингвистических терминов. 3. Найти в тексте стилистические средства и объяснить их функцию.
4. Подготовить комплексный рассказ-анализ текста с описанием стилистических средств и их значимости в создании образной картины художественного произведения. 5. Составить характеристики персонажей и образов. 6. Написать комплексный анализ текста. 7. Выполнить практические задания, предложенные в разработке с последующим обсуждением на занятии. Читая (не менее трех раз) анализируемое произведение, необходимо выписывать из текста примеры употребления автором стилистических приемов и изобразительных средств языка, сформулировать цели употребления данных приемов, основную идею, тему, прокомментировать особенности композиционного построения текста, привлечь для анализа биографические сведения об авторе, времени создания произведения и другую информацию, помогающую более полно прокомментировать замысел автора и его воплощение. После окончания работы следует систематизировать свои записи, свести их вместе (например, характеристики героев, портреты, пейзажи, лейтмотивы и т.д.) и на основании этого делать свои наблюдения, выводы, которые фиксируются на бумаге. Методическое обеспечение контроля СРС Контроль самостоятельной и индивидуальной работы студентов осуществляется на практических занятиях, а также во время индивидуальной беседы с преподавателем на консультациях. Студент должен предоставить индивидуальную тетрадь с выполненным анализом текстов, словарь активных лексических единиц, литературный перевод отрывков текста. На занятиях по аналитическому чтению студент должен продемонстрировать теоретические знания по различным стилистическим приёмам, включённым в программу по самостоятельной работе и уметь применять теоретические знания практически при анализе текста. Рекомендуемая литература 1 Антрушина Г.Б. Another book for reading and discussion: Пособие для чтения на английском языке / Антрушина Г.Б. – М.: «Международные отношения, 1979. – 192с.
2 Аракин В.Д. Практический курс английского языка. 5 курс: Учеб. П. 69 для высш. учеб. Заведений / Владимир Дмитриевич Аракин. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. – 240с. 3 Косоножкина Л.В. Практическая стилистика английского языка: анализ художественного текста. Учебное пособие - М.: ИКЦ "Март"; Ростов н/Д: Издательский центр Март, 2004. - 192 с. 4 Пособие по лингвостилистическому анализу текста (английский язык). Ч. I/ Т.В. Сенюшкина. - М.: ИМПЭ им. А.С.Грибоедова; Интернет, 2006. - 30 с. - Электрон. версия печ. публикации. 5 Чабан Б. Я. Анализ художественного текста / Борис Яковлевич Чабан. – Севастополь: Рибэст, 2005. – 64 с. 6 Austen Jane Pride and Prejudice - Б.м.: Pengvin books, 1994. 7 Anthony Burgess. English Literature. A Survey for Students/ Anthony Burgess. – London, 2001. 8 John Eastwood. Oxford Practice Grammar / John Eastwood. – Oxford University Press, 1996. 9 Kitrosskaya I.I. Modern English for Advanced Learners / Kitrosskaya I.I. – M.: Higher School, 1978. – 450 p. 10 Tenson I., Shevtsova S. Mastering English / Tenson I., Shevtsova S. – M.: International Relations Publishing House, 1985. – 230 p. 11 Yudina G.G. Improve Interpreting Skills / Yudina G.G. – M.: International Relations Publishing House, 1986. – 176 p.
III. Аспект «Практикум оригинальной литературы» Самостоятельная и индивидуальная работа студентов с аутентичной литературой стимулирует тренировку навыков: чтения иностранной литературы в оригинале (просмотрового и детального); аналитического чтения; работы со словарем; литературного и стилистического анализа художественного произведения; кроме того: развивает речевую догадку; расширяет активный и пассивный словарь студентов; повышает уровень социокультурной компетенции личности. Самостоятельная работа студентов предусматривает глубокое прочтение и осмысление изучаемого текста, выполнение заданий, связанных с лингвистическими и социокультурными особенностями текста, творческих работ. Задания для СРС представлены в следующих учебно-методических пособиях: Семестр 1. Барашева Д. Методические указания по работе над произведением The Great Gatsby by F. Scott Fitzgerald, Севастополь, 2008. 2. Головчинская Л. С. Практическое пособие по интерпретации текста / Лидия Семеновна Головчинская. – М., 1989 – 145 с. Семестр 1. Барашева Д. Методические указания по работе над произведением Tender is the Night by F. Scott Fitzgerald, Севастополь, 2008.
Индивидуальная работа по аспекту включает в себя чтение аутентичного художественного произведения на английском языке, выбранного студентом из библиотечного фонда, составления словаря и краткого изложения сюжета. Распределение времени СРС
Распределение времени ИР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|