Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по самостоятельной и индивидуальной работе студентов над аспектом «Аналитическое чтение»




Самостоятельная работа студентов - это самостоятельное изучение учебной литературы и проработка художественных текстов. В самостоятельную работу студентов включается подготовка письменных анализов текстов по заданию преподавателя. При подготовке самостоятельных письменных анализов художественных текстов работа должна проходить по тем же этапам, как и при подготовке к устному ответу, но ее необходимо дополнить более обширной специальной лексикой, относящейся к анализу текста.

Самостоятельная работа студентов по аспекту «Аналитическое чтение» предполагает выполнение указанных в таблице заданий. Основным материалом СРС являются «Методические указания по анализу художественного текста» (Чабан Б.Я.), которые должны быть самостоятельно усвоены студентами и использованы в процессе анализа текстов на практических занятиях и в ИРС по аспекту «Аналитическое чтение». Данное пособие имеется в библиотеке в печатаном и в электронном виде. Возможно использование источников сети Интернет.

Самостоятельная и индивидуальная работа студентов представляет собой подготовку к аудиторным занятиям, к комплексной контрольной работе, к итоговой государственной аттестации, а также к выполнению студентами научных исследований при написании дипломных работ.

При самостоятельном и индивидуальном изучении материала студентам рекомендуется выполнять следующие виды работы:

1. Прочитать текст со словарем с целью понимания содержания.

2. Усвоить дефиниции указанных в темах по аналитическому чтению стилистических средств, обратив особое внимание на нормы произношения лингвистических терминов.

3. Найти в тексте стилистические средства и объяснить их функцию.

4. Подготовить комплексный рассказ-анализ текста с описанием стилистических средств и их значимости в создании образной картины художественного произведения.

5. Составить характеристики персонажей и образов.

6. Написать комплексный анализ текста.

7. Выполнить практические задания, предложенные в разработке с последующим обсуждением на занятии.

Читая (не менее трех раз) анализируемое произведение, необходимо выписывать из текста примеры употребления автором стилистических приемов и изобразительных средств языка, сформулировать цели употребления данных приемов, основную идею, тему, прокомментировать особенности композиционного построения текста, привлечь для анализа биографические сведения об авторе, времени создания произведения и другую информацию, помогающую более полно прокомментировать замысел автора и его воплощение. После окончания работы следует систематизировать свои записи, свести их вместе (например, характеристики героев, портреты, пейзажи, лейтмотивы и т.д.) и на основании этого делать свои наблюдения, выводы, которые фиксируются на бумаге.

Методическое обеспечение контроля СРС

Контроль самостоятельной и индивидуальной работы студентов осуществляется на практических занятиях, а также во время индивидуальной беседы с преподавателем на консультациях. Студент должен предоставить индивидуальную тетрадь с выполненным анализом текстов, словарь активных лексических единиц, литературный перевод отрывков текста.

На занятиях по аналитическому чтению студент должен продемонстрировать теоретические знания по различным стилистическим приёмам, включённым в программу по самостоятельной работе и уметь применять теоретические знания практически при анализе текста.

Рекомендуемая литература

1 Антрушина Г.Б. Another book for reading and discussion: Пособие для чтения на английском языке / Антрушина Г.Б. – М.: «Международные отношения, 1979. – 192с.

2 Аракин В.Д. Практический курс английского языка. 5 курс: Учеб. П. 69 для высш. учеб. Заведений / Владимир Дмитриевич Аракин. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. – 240с.

3 Косоножкина Л.В. Практическая стилистика английского языка: анализ художественного текста. Учебное пособие - М.: ИКЦ "Март"; Ростов н/Д: Издательский центр Март, 2004. - 192 с.

4 Пособие по лингвостилистическому анализу текста (английский язык). Ч. I/ Т.В. Сенюшкина. - М.: ИМПЭ им. А.С.Грибоедова; Интернет, 2006. - 30 с. - Электрон. версия печ. публикации.

5 Чабан Б. Я. Анализ художественного текста / Борис Яковлевич Чабан. – Севастополь: Рибэст, 2005. – 64 с.

6 Austen Jane Pride and Prejudice - Б.м.: Pengvin books, 1994.

7 Anthony Burgess. English Literature. A Survey for Students/ Anthony Burgess. – London, 2001.

8 John Eastwood. Oxford Practice Grammar / John Eastwood. – Oxford University Press, 1996.

9 Kitrosskaya I.I. Modern English for Advanced Learners / Kitrosskaya I.I. – M.: Higher School, 1978. – 450 p.

10 Tenson I., Shevtsova S. Mastering English / Tenson I., Shevtsova S. – M.: International Relations Publishing House, 1985. – 230 p.

11 Yudina G.G. Improve Interpreting Skills / Yudina G.G. – M.: International Relations Publishing House, 1986. – 176 p.

 

III. Аспект «Практикум оригинальной литературы»

Самостоятельная и индивидуальная работа студентов с аутентичной литературой стимулирует тренировку навыков: чтения иностранной литературы в оригинале (просмотрового и детального); аналитического чтения; работы со словарем; литературного и стилистического анализа художественного произведения; кроме того: развивает речевую догадку; расширяет активный и пассивный словарь студентов; повышает уровень социокультурной компетенции личности.

Самостоятельная работа студентов предусматривает глубокое прочтение и осмысление изучаемого текста, выполнение заданий, связанных с лингвистическими и социокультурными особенностями текста, творческих работ.

Задания для СРС представлены в следующих учебно-методических пособиях:

Семестр

1. Барашева Д. Методические указания по работе над произведением The Great Gatsby by F. Scott Fitzgerald, Севастополь, 2008.

2. Головчинская Л. С. Практическое пособие по интерпретации текста / Лидия Семеновна Головчинская. – М., 1989 – 145 с.

Семестр

1. Барашева Д. Методические указания по работе над произведением Tender is the Night by F. Scott Fitzgerald, Севастополь, 2008.

 

Индивидуальная работа по аспекту включает в себя чтение аутентичного художественного произведения на английском языке, выбранного студентом из библиотечного фонда, составления словаря и краткого изложения сюжета.

Распределение времени СРС

Название тем и заданий, выносимых на самостоятельную работу Кол-во часов Баллы Форма отчетности
9 семестр
  Unit 1-3 “The Great Gatsby” (by F. Scott Fitzgerald) Introduction to the book, Tasks: Ch. 1 – 3     during the class, tutorials
  Unit 4-6 Tasks: Ch. 4-6     during the class, tutorials
  Unit 7-9 Tasks: Ch. 7-9     during the class, tutorials
  Итого за семестр:      
10 семестр
  “Tender is the Night” (by F. Scott Fitzgerald) Book 1 Chapter 1-12     during the class, tutorials
  Chapter 12-25     during the class, tutorials
  Book 2 Chapter 1-11     during the class, tutorials
  Book 2 Chapters 12-23     during the class, tutorials
  Book 3     during the class, tutorials
  Итого за семестр      

Распределение времени ИР

Название тем и заданий, выносимых на индивидуальную работу Кол-во часов Баллы Форма отчетности
9 семестр
  Reading of the novel (25 pages), vocabulary work, summary writing     Tutorials
  Reading of the novel (25 pages), vocabulary work, summary writing     Tutorials
  Reading of the novel (25 pages), vocabulary work, summary writing     Tutorials
  Reading of the novel (25 pages), vocabulary work, summary writing, book presentation     Tutorials
  Итого за семестр:      
10 семестр
  Reading of the novel (50 pages), vocabulary work, summary writing     Tutorials
  Reading of the novel (50 pages), vocabulary work, summary writing     Tutorials
  Reading of the novel (25 pages), vocabulary work, summary writing     Tutorials
  Итого за семестр      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...