Методические указания для обучающихся
Стр 1 из 8Следующая ⇒ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом института дополнительного профессионального образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ к практическому занятию на тему: Организация статистического исследования. Расчёт относительных величин. Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение Специальность – 31. 05. 01 Лечебное дело Курс – 4 Семестр – 7 Количество часов – 4
Уфа
Тема: «Организация статистического исследования. Расчёт относительных величин» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»
Рецензенты: 1. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к. м. н. Латыпов А. Б. 2. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к. м. н. Борисова М. В.
Автор: доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к. м. н. Павлова М. Ю.
Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №17 от 28. 06. 2019г.
1. Тема и её актуальность. В практической и научно-исследовательской деятельности врач, как правило, анализирует результаты своей деятельности не только на индивидуальном уровне, но и на групповом и популяционном. Такое исследование проводится с помощью различных методов, важнейшим из которых является статистический. Умение правильно организовать и провести статистическое исследование необходимо всем врачам различного профиля.
2. Учебные цели: Научить организовывать и проводить статистическое исследование, составлять дизайн и программу исследования. Для формирования профессиональной компетенции обучающийся должен знать: - определение статистической совокупности, ее структуру; - виды статистической совокупности; требования, предъявляемые к выборочной совокупности; - методы отбора выборочной совокупности; - определение единицы наблюдения, классификацию ее учетных признаков; - принципы составления программы сбора материала; - последовательность проведения исследования - этапы статистического исследования, их содержание; - виды относительных величин; - методы визуализации статистических данных (статистические таблицы и графические изображения) Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть и уметь: - формулировать по конкретной теме цель и задачи исследования; - составить план исследования и программу сбора в виде учетного документа; - оформить макеты статистических таблиц; - собрать материал; - правильно оформить различные виды графических изображений; - правильно выбрать, рассчитать и трактовать различные виды относительных величин; - проанализировать полученные результаты и овладеть следующими компетенциями ПК-4 ПК-20 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы Вопросы для самоподготовки 1. Перечислите этапы статистического исследования. 2. Отличие цели от задач исследования. 3. Основные элементы первого этапа. 4. Отличие плана от программы исследования. 5. Виды наблюдения по времени, по охвату, по способу сбора материала.
6. Методы отбора выборочной совокупности из генеральной. 7. Методы расчета необходимого объема наблюдения. 8. Сущность программы сбора данных. 9. Типы группировок признаков. 10. Основные элементы III этапа исследования. 11. Содержание статистического анализа (IV этап) 12. Виды статистических таблиц. 13. Правила оформления статистических таблиц. 14. Когда и где используются относительные величины? 15. Виды относительных величин? 16. Методика расчета интенсивных показателей. 17. Методика расчета экстенсивных показателей. 18. Методика расчета показателей соотношения. 19. Методика расчета показателей наглядности. 20. В каких единицах измеряется каждый из перечисленных показателей? 21. Укажите в чем различие между показателями интенсивности и соотношения? 22. Для чего используются графические изображения в статистическом исследовании? 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность - 4 академических часов. 6. Оснащение: 6. 1 Дидактический материал – методические указания, таблицы, схемы,. 6. 2. ТСО – вычислительная техника (калькуляторы, компьютеры). 7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений Задание для самоконтроля: решение тестовых заданий по теме. 7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросы, необходимых для освоения темы занятия. 7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7. 4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя по выполнению заданий (задания прилагаются) 7. 4. Контроль конечного уровня усвоения темы (тесты прилагаются)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|