Требования к организация трудового воспитания детей и подростков. Профориентация и профессиональный отбор.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 К профессиональной ориентации относят: профессиональное образование (профинформации), диагностика, консультация, отбор и адаптация. Профессиональное образование - ознакомление учащихся с миром труда, профессий, с проблемами профессионального самоопределения. Школьники узнают социально-экономические, психофизиологические особенности тех профессий, потребности конкретного района, города. Профессиональная диагностика - изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии. Проводится специалистами (медики, психологи, педагоги) путем использования различных методик. Изучаются особенности ВНД, состояние здоровья, интересы, ценностные ориентации, установки на выбор профессии. Профессиональная консультация - предоставление рекомендаций и советов по самоопределению. Устанавливают соответствие между требованиями, предъявляемым к профессии, и индивидуально-психологическими особенностями личностей. Профессиональный отбор - выбор кандидатов на усвоение любой профессии. Его проводят учебные заведения, предъявляют определенные требования к поступающим к ним, учреждения, принимающие человека на работу. Профессиональная адаптация - процесс приспособления к условиям профессиональной деятельности. Трудовое воспитание начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Политехническое образование: база трудового воспитания. В условиях общеобразовательной школы решаются задачи трудового воспитания учащихся: формирование положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике, развитие потребности в творческом труде; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение разными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями школы, ее материальной базой, преподавательскими кадрами, традициями школы. Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический. Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Привычка к повседневному умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения. В процессе физического труда создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности. Общественно полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах.
Основы промышленной токсикологии, определения понятий, «яд», «доза», «токсическое воздействие». Стадии воздействия химических веществ на организм человека.
Яд - вещество, приводящее в дозах, даже небольших относительно массы тела, к нарушению жизнедеятельности организма: к отравлению, интоксикации, заболеваниям и патологическим состояниям и к смертельным исходам. Доза - величина однократного приёма вещества, например лекарственного препарата, назначаемого больному, либо поглощённого кем-либо яда. Токсическое воздействие – это специфическое воздействие ядов на организм человека, приводящее к реакциям, которые возникают при поступлении в организм ядовитых веществ. Стадии: 1)контакта с ядом и проникновения вещества в кровь. 2)транспорта вещества с места аппликации кровью к тканям-мишеням, распределения вещества по организму и метаболизма вещества в тканях внутренних органов: токсико-кинетическая стадия. 3)проникновения вещества через гистогематические барьеры (стенки капилляров и другие тканевые барьеры) и накопления в области молекулярных биомишеней. 4)взаимодействия вещества с биомишенями и возникновения нарушений биохимических и биофизических процессов на молекулярном и субклеточном уровнях: токсико-динамическая стадия. 5)функциональных расстройств организма, развития патофизиологических процессов после "поражения" молекулярных биомишеней и возникновения симптомов поражения. 6)купирования основных симптомов интоксикации, угрожающих жизни пораженного, в том числе с использованием средств медицинской защиты, или стадия исходов (при отражениях смертельными токсодозами и несвоевременном использовании средств защиты возможна гибель пораженных клеток).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|