Достоинства одностороннего движ.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Сокращение числа и уменьш. степени опасности в конфликтных точках. Источники конфлик-ых ситуаций – помехи для движения, могут быть постоянными и временные. Принцип сокращения конфлик-ых точек. 1.Запрещение обгона на опасных участках дорог с узкой проезжей частью. 2.Быстрая эвакуация, как оперативное ограничение движения. 3.Запрещение части поворотов или отнесение их за приделы перекрестка. 4.Конализирования движения 5. Разметка. Конализирования движ. может быть достигнуто: - разделения попутных и встречных потоков. - исключение лишней ширины проезжей части из движ. - обеспечения правильного исх-ого и конечного положения авто, при выпол-ии маневра на перекрестке. - обеспечение наиболее желательной траекторией движ. по пересечению. - защита Т. С. ожидающего выполнения маневра. - защита пешеходов и средств регулирования движ. -принудительное снижение скорости транс-го потока.
Выравнивание состава транс-го потока. Методы: 1.Дифференциация полос. 2. Дифференциация дорог возможна только при достижении достаточной плотности УДС и наличий дублирующих дорог. 3.Запрещение грузового движ. в центре(чаще всего в дневное время) *4.Техосмортр. 5. «Специализация» полос на подходе к пересечению. 6.выравнивания состава потоков по скоростному признаку. 7.Разделение на транзитное и местное движение. Оптимизация скоростного потока. Оптим. скор. движ. – это воздействие на скор-ой режим Т. С., с целью повышения безопасного движ. пропускной способ. или скорости сообщения. Наибол. знач. пропус-ая способ-ть дороги достигается при скоростях около 50 км/час. Повышение скорости потока можно достигнуть увел. ширины проезжей части и обочины до оптим-ных размеров «на суженых» участках. Но на скоростной дороге при наступлении часа пик или вынужденном сужении (обыч. скор. 100 км/ч) скорость не обходимо снизить до 70-60 км/ч. Что позволяет повысить пропуск. способность дороги, за счёт безопасного повышения плотности Т. потока.
Регламентация скорости с целью повыш. безопасности: 1.Ограничение скорости в наиболее опасных местах или для опрел-ых типов Т.С. 2.Регул-ие скорости для умен-ия разности скоростей Т. С. в потоке. Ограничения скорости могут быть: 1.Постоянными и повсеместными (устанавл-ся ПДД) 2.Временные и местные Недопустимо вводить чрезмерно низкие знач. скорости(ниже 40км/ч) на сколько нибудь большом протяжении дороги на длит. период времени. придельное значение снижения скорости на участки дороги 25-30% от скорости движения.
Организация одностороннего движ. Достоинства одностороннего движ. 1.Сокращения числа конфликтных точек (особенно на пересечениях) 2.Устранение конф-ных точек.
3. Резкое улучшение условий координации светофорного регул-ния между пересечениями. 4.Возможности более рационально использования полос проезжей части и осущ. принципа выравнивания состава потока на каждой из них(специализация полос). 5.Обеспечение условий пешеходами проезжей части в результате четко координированного регулирования и упрощения их ориентировки. 6.Повышение безопасности в темное время суток из-за ликвид. водителей встречного Т. С. 7. Увел-ие числа полос работающих в одном направлении и след-но возможность разрешить временную стоянку хотя бы на одной из крайних полос. 8. Обеспечивает повыш. скорости Т. потоков и увел-ия пропускной способности улиц.
Препятствиями для внедрения одностороннего движ. (ОД) явл-ся знач-ное осложнение при пользовании маршрутным пассаж. Т. из-за увеличения дальности пешеходных подходов и увелич. Пробега авто к объектам тяготения. Эти недостатки зависят от геометрической схемы расположения улиц. Они явл-ся min при наличии прямоугольной схемы и расстояния между параллельными путями до 250-300 м. Неблагоприятная схема- радиальная или радиально кольцевая, т. к. расстояния между соседними магистралями резко увеличиваются по мере удаления от центра. При переходе на одностороннее движение на сети улиц с радиально-кольцевой схемой в редких случаях сохраняют встречное движ. троллейбусов и автобусов(неполное или частичное одност. движ.) Классификация одностороннего движ. 1.Полное постоянное 2.Полное временное 3.Неполное 4.Реверсивное(переменное) Соединительные поперечные проезды при введении одностороннего движения должны быть расположены на расстоянии не более 200м. Знаки: 5.55.6. ; 3.1. ; Выезд на дорогу с одност. движ. Выбор наилучшего варианта направления движ. должен быть сделан с учётом сравнения степеней опасности всех конфликтных точек на пересечениях в зоне охватываемой односторонним движ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|