Расчетная ширина полосы пешеход. движ.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На основании пешеход. улицах рекомендуется 1 м в отличии от 0,75м для тротуара. Важное условие оптим. орг. пешех. движ. это учёт психофизиолог. Особенностей и физ-их возможностей людей. К психофизиолог. фактор. относятся: - естественное стремление людей экономить усилие и время двигаясь по кратчайшему пути между намеченными пунктами. -особенности зрения -особенности зрения в темноте. Основная задача: обеспечение пешеход. движ. вдоль магистралей это отделение его от транспортных потоков. Необходимые меры: 1.Устройство тротуаров на улицах пешеход. дорожек вдоль авто дорог. 2.Утранение помех для движ. потока пешеходов(ликвид. торговых(.) на тротуарах; рацион. разм-ние киосков, тел. будок)сокращает пропуск. способность тротуаров. 3. Применение по краю тротуара ограждения предотвращ-их внезапный для водителя выход пешеходов на проезжую част, а так же установка на разделит-ой полосе магистралей огражд. сети препятствующей переходу людей. 4.Выделение и ограждение дополнительной полосы проезжей части для движ. пешеходов при недостат-ой ширине тротуара и наличия резерва на проезжей части. 5.Устройство пешеходных галерей(крытых проходов за счёт первых этаже зданий в местах где невозможно иначе расширить тротуар. 6.Устройство ограждения(высоких бортов) колею отбойных брусов предотвращающих выезд авто на пешех. пути в наиболее опасных местах. 7.Наглядная информ. пешеходов(с помощью указателей) об имеющ. пешех. путях. Ширина тротуаров и пешех. дорожек должна опред-ся из расчёта их пропускной способ-ти. Рекоменд-ая эффек. ширина тротуара (пешех. часть составляет не менее): для магистрал. Улиц общегородского знач.: -непрерывного движ. 4,5м
-регулируемого 3м для магист. улиц районного значения: -транспортно пешеход. 2,25м -пешеход трансп. 3,0м Для улиц местного знач., а так же других второстепенных улиц, если расчётная интенсив. пешех. потока в обоих направлениях менее 50 чел. допускается устройст. пешеход. дороже или тротуаров шириной 1м
6.Классификация пешеходных переходов.Выбор места для перехода. A).По принципу размещения через проезжие части: 1. В одном уровне(наземные); 2. В разных уровнях(надземные,подземные) Одним из средств предупреждения переходов по поверхности дороги при наличии подземного или наземного переходя является применение ограждений в виде сетки высотой 2-2,5 м,расположенной на разделительной полосе. B)По хар-ру регулирования движенияия: 1. Нерегулируемое -важнейшее условие организации переходов –это правильный выбор места и его четкое обозначение. 2. С неполным регулированием –переходы на регулируемых перекрестках,где при сигнале трансп-ого светофора разрешающим движение пешеходов, разрешён так же правый или левый поворот тран-ых ср-в,пересекающих пешеход. 3.с полным регулированием –для пешеходов выделена спец.фаза,в течении кот. Движение тран-ых ср-в через пешеход полностью прекращается. 4.С ручным регулированием- переходы,где в течении относительно коротких периодов времени возникают интенсивные потоки пешеходов.Число регулировщиков определяют мощностью и продолжит-ью интенсивного пешеходного движ-ия и шириной пересекаемой проезжей части,в таких местах могут быть так же установлены светофоры с вызывным устройством или включаемый только на время непосредственной необходимости с пульта,расположенного возле объекта. При выборе места исходят из 2ух осн. предпосылок:1.Обеспечение наибольших удобств для направлений наиболее интенсивного и постоянного пешеход. потока;2.обеспечение безопасности пешеходов
Пеш.переходы должны быть приближены или совмещаться с остановочными пунктами.На улицах с непрерывной застройкой переходы должны располагаться на расстоянии 200-400м др. от др.,но т.к. они вызывают значит. задержки тр.потока на магистральных улицах желательно располагать их не ближе чем через 350-400м.
Вопрос 7.Пешеходные зоны,маршруты. При выделении пеш.зон движение тр. ср-в может быть закрыто полностью или на опред периоды суток.При организации пеш. зоны необходимо:1.Отвести тран-ые потоки на другие //ые пути и обходы;2Обеспечить пути подвоза товаров и грузов к объектам пеш. Зоны и подъезда жителей к домам на личных авто;3 Предусмотреть приближение маршрутов пассажирского тр-та,чтобы наибольшее удаление от остановочных пунктов в любой точке не превышало 400-500 м;4 Устроить стоянки по переферии пеш. зоны для индивидуальных авто,посетителей этой зоны. Устройство пеш.зоны рационально только если в ней сконцентрированы торговые точки,зрелищные предприятия,др. объекты массового посещения. Пешеходная(жилая)улица:пешеходы остаются в приоритете,могут идти по всей ширине улицы,но авто,а некот случаях только маршрутным автобусам так же разрешено дв-ие со ск-ью 20-30 км. Пеш.маршруты При организации пеш. движения необходимо обращать внимание на сложившиеся в данном месте пути постоянного движения больших групп-пешеходов.Задача одд в этом отношении-это оценка состояния и пропускной способности тротуаров на протяжении всего маршрута,оборудования пешеходных переходов,внедрение направл-ых устр-в и ограждений во всех местах,где пешеходы могут случайно выйти.Необходимой явл-ся проработка движения нескольких маршрутов по кот дети идут в школу и домой. Для этого должна быть изучена схема микрорайона вокруг школы,выявлены направления массового дв-ия.На схему наносят данные типографического анализа ДТП с детьми,проверяют соответствие ср-ва регулирования и условия видимости на переходах.Должны быть разработаны предложения по установке д.знаков,и введению регулирования там где требуется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|