Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как был записан этот текст




Кхенпо Кьосанг Ринпоче

ТАЙНЫЕ СЛОВА

 

 

Ярославль

Издательство ЯРООИКЭНВ


УДК 294.3

ББК 86.35 Англ.

К97

 

 

Перевод с английского: Б. С. Гречин (Б. Ю. Иванов),

Е. С. Смоленская

 

Редактор Б. С. Гречин (Б. Ю. Иванов)

 

Кхенпо Кьосанг Ринпоче

К97 Тайные слова. Пер. с англ. — Ярославль: издательство Ярославской региональной общественной организации по изучению культуры и этнографии народов Востока, 2016 г. — 27 с.

Эта небольшая книга содержит статью, написанную ближайшим учеником и секретарём буддийского учителя Кхенпо Кьосанга Ринпоче, некоторые важные учения, переданные в последние годы его жизни и записанные учениками по памяти, а также его последние интервью

 

ISBN: 978-1-329-57151-8 (английское издание)

 

УДК 294.3

ББК 86.2; 86.35 Англ.

 

Оригинал этой книги опубликован на английском языке под названием “Secret Words” в издательстве Lulu Enterprises, Inc.

Публикация данного перевода согласована с правообладателем.

 

 

© Khenpo Kyosang Rinpoche, 2014

© Издательство ЯРООИКЭНВ, 2016

© Б. С. Гречин (Б. Ю. Иванов), Е. С. Смоленская — перевод, 2016


Франция, породившая глобализм

Эта статья была написана Людвигом Рёмером третьего сентября 2013 г. на основе его письменной беседы с Ринпоче.

 

Ринпоче читал, когда я зашёл к нему в кабинет. (Сейчас он много читает. Он читает как исторические, так и художественные книги.) Я принёс ему чашку чая и уже собирался уходить, когда он сделал мне знак рукой и показал блокнот, посредством которого мы теперь общаемся.

 

В нём он написал:

Это Наполеон создал глобализм.

 

Я спросил:

Почему?

 

И тогда он показал мне текст, который читал:

 

«Жители Москвы!

Ваши беды жестоки, но его величество император и король желает прекратить их. Отеческая администрация, выбранная из вас самих, будет составлять правительство вашего города. Вы не должны сомневаться, что вы будете в безопасности с момента прихода к власти всеправедного монарха. Горожане, к какой бы национальности они ни принадлежали, восстановят общественное доверие, источник благополучия государства, будут жить в братстве, подчиняться полиции и гражданской власти и ваши беды вскоре прекратятся».

 

(Послание Наполеона жителям Москвы в 1812 г.)

 

Затем Ринпоче написал следующее:

 

Наполеон = Обама

Москва = Сирия

Братство = демократия

Те же идеи,

—— —— предлог

—— —— желание управлять всем миром.

 

Как стыдно мне, французскому гражданину, было читать это!

 

Фактически, именно Франция, прекрасная Франция, однажды породила глобализм, этого монстра, который сейчас владычествует во всём мире и который делает этот мир таким жестоким и бессердечным.

 

Те же идеи, те же предлоги, то же желание управлять всем миром, быть всеправедным, устанавливать демократию в «нецивилизованных» странах, как будто демократия, этот полубог, этот идол Запада, нелепо почитаемый, является самой необходимой вещью для нации; то же намерение развалить экономику других государств путем печатания всё новых бумажных денег. Иначе говоря, есть множество точек, в которых соприкасаются Обама и Наполеон. Наполеон потерпел поражение. Что ждёт Обаму?

Людвиг Рёмер

 


Сорок девять устремлений

 

 

Как был записан этот текст

 

 

Это учение было дано Кхенпо Кьосангом Ринпоче в течение двух летних вечером 2011 года. Оно не было записано на диктофон (в отличие от многих других, которые позже стали частью его знаменитой книги «Европа глазами снежного льва»).

 

«Сорок девять устремлений» изначально не были представлены в лаконичном и афористичном виде, в котором с ними сейчас может познакомиться читатель. Ринпоче давал разъяснения по каждому из пунктов, которые начинались словами вроде следующих:

 

«Некоторые люди хотят помогать каждому. Это — возвышенное устремление, но возможно ли это на самом деле? Вместо того чтобы помогать каждому, не лучше ли сосредоточиться на помощи тем, например, родителям, мужу, жене, детям?»

 

Так как во время передачи этого учения делались лишь короткие записи, сейчас уже невозможно восстановить всё, сказанное Ринпоче в течение этих двух вечеров.

 

После ухода Ринпоче в 2014 году г-н Людвиг Рёмер создал текст, содержащий самые важные пункты этого учения. Этот текст стал известен во внутреннем кругу учеников Ринпоче под названием «Сорок устремлений». До сих пор имеется практика коллективного чтения вслух этого текста по разным случаям как молитвы своего рода.

 

После текст был улучшен другими учениками Ринпоче, новые пункты были добавлены.

 

Собрание учеников Ринпоче, проведённое в Саарбрюккене 6 сентября 2015 года, приняло решение о том, что новая редакция содержит все пункты, разъяснённые Ринпоче во время учения, переданного летом 2011 года.


«Сорок девять устремлений» по своему жанру являются текстом традиции «Лоджонг». Они напоминают читателю такие знаменитые тексты, как «Восемь строф для тренировки ума», составленные геше Лангри Тангпой, или «Тридцать семь практик бодхисатвы», созданные Гьялсэ Токмэ Зангпо. Разница между этими текстами и «Сорока девятью устремлениями» — это реалистичный взгляд последних на духовные возможности современного человека.

 

Между составителями текста разгорелся жаркий спор о том, следует ли вообще публиковать «Сорок девять устремлений» или их следует рассматривать как тайные слова Ринпоче, которые следует сохранять лишь в узком кругу его близких учеников.

 

В конечном итоге, большинство учеников Ринпоче согласилось с тем, что у нас более нет причин для того, чтобы сохранять это учение в тайне.

 

Людвиг Рёмер

Анна Шультгесс

Валери Ламбер

 

 


Сорок девять устремлений

 

 

(Поведение)

 

 

 

Я всегда буду стараться помогать другим.

Но так как это тяжело, я буду помогать хотя бы тем, за кого отвечаю.

 

 

Я буду работать ради счастья людей во всех моих жизнях.

Но так как это тяжело, я сосредоточу усилия на этой жизни.

 

 

Я буду стараться быть счастливым на протяжении всей жизни.

Но так как это тяжело, я не буду подавлен тем, что в иные моменты буду грустить.

 

Я буду всегда стараться делать других счастливыми.

Но я не буду колебаться огорчить их, если это требуется для их развития.

 

 

Я буду избегать дурных мыслей и деяний.

Но так как это очень тяжело, я буду осознавать совершённые дурные деяния и созданные дурные мысли, чтобы избегать их в будущем.

 

 

Я всегда буду стараться любить всех.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду ненавидеть никого, включая себя.

 

 

Я буду стараться совершать великое.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере буду совершать малую работу каждого дня и не мешать тем, кто совершает истинно великое.

 

 

Я буду стараться воздать добром за чужую доброту.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду воздавать злом за добро.

 

 

Я буду стараться платить добром за зло, причинённое мне.

Но так как это очень тяжело, я не буду колебаться воздать за него справедливостью.

 

 

Я всегда буду стараться посвящать внимание тем, кто нуждается.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду посвящать внимание недостойным людям.

 

 

Я всегда буду стараться совершать даяние бедным.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду отнимать у них их деньги.

 

 

Я всегда буду стараться заботиться о больных.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере буду избегать того, чтобы мои деяния и слова стали причинами болезней.

 

 

Я всегда буду стараться выходить на битву с волками, желающими похитить овец.

Но я никогда не назову двух волков в окружении десяти телят меньшинством, которому требуется защита.

 

 

Я буду стараться никогда не гневаться.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду несправедлив к тем, кто меня сердит.

 

 

Я всегда буду стараться отвечать за всё, что совершил.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду винить других в том, что совершается со мной.

 

 

Я всегда буду стараться создавать условия рождения в Чистых Землях.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду превращать в ад эту мою жизнь.

 

 

Я всегда буду стараться не судить других на основе их общественного положения.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не позволю, чтобы общественное положение человека сделало меня слепым по отношению к его добродетелям или порокам.

 

 

Я буду стараться никогда не принуждать других быть лучше, если эти другие — не мои ученики.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере буду прекращать свои попытки делать это, как только обнаружу, что они бесполезны.

 

 

Я всегда буду стараться помогать животным.

Но я никогда не буду делать мою помощь животным причиной причинения вреда людям.

 

 

Я буду стараться никогда не есть мясо.

Но я не буду запрещать этого другим людям, если они — не мои ученики.

 

 

Я буду стараться никогда не пользоваться социальными сетями.

Но так как это очень тяжело, я буду использовать их лишь как средство общения с другими людьми или распространения идей.

 

 

Я буду стараться никогда не нарушать законов, созданных людьми.

Но так как это не так просто, я буду встречать последствия моего нарушения законов, не ожидая, что моя духовность защитит меня от наказания.

 

 

Я никогда не буду рассматривать порок как преступление, пока следование ему не вредит другим.

Но при этом я не буду смотреть на порок как на добродетель.

 

 

Я буду стараться никогда не позволять другим манипулировать моими мыслями и поступками.

Таким же образом я буду стараться не манипулировать мыслями и поступками других людей.

 

 

Я буду стараться взращивать свои добродетели.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду поощрять свои пороки.

 

 

Я буду всегда стараться быть другом для добродетели.

Но так как это очень тяжело, я буду по крайней мере стараться не стать её врагом.

 

 

(Речь)

 

 

 

Я буду всегда стараться избегать бессмысленной болтовни.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере буду верить в то, что чтение газет или просмотр телепрограмм имеют какой-либо смысл.

 

 

Я всегда буду стараться говорить правду.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду лгать себе.

 

 

Я всегда буду стараться говорить о зле вслух, каким бы могущественным оно ни было.

Но так как это очень тяжело, я буду по крайней мере шептать о том, что есть зло, в уши тех, кто способен меня услышать.

 

(Половое поведение)

 

 

Если я — мирянин или мирянка, я буду всегда стараться любить лишь мою жену или моего мужа.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере буду добросовестно исполнять семейные обязанности и избегать блуда.

 

 

Если я монах, я буду стараться никогда не нарушать своих обетов.

Но так как это очень тяжело, я буду последним, кто бросит камень в нарушившего их.

 

 

Я буду стараться никогда искусственно не стимулировать половое влечение.

Но так как это очень тяжело, я буду рассматривать его в качестве независимого феномена, а не в качестве неотъемлемой части моей личности.

 

 

Я буду стараться не воспринимать половые предпочтения человека как причину избегать контактов с ним или объявления его (её) безусловно плохим человеком.

Но я не буду колебаться заявить, что рассматриваю блуд, гомосексуальные контакты, педофилию и иные виды недолжного полового поведения как дурные деяния.

 

 

(Обучение и духовный путь.)

 

 

Я всегда буду стараться посвящать внимание только ценному.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду считать бессмысленное и малоценное важным.

 

 

Я всегда буду стараться следовать указаниям моего учителя.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду идти в противоположном направлении, утверждая, что иду именно туда, куда учитель ведёт меня.

 

 

Я буду стараться всегда напрямую воспринимать пустотность.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду верить в то, что слова значат нечто большее, чем то, что мы в них вкладываем.

 

 

Я всегда буду стараться быть мудрым.

Но так как это очень тяжело, я буду по крайней мере стараться не быть наивным.

 

 

Я всегда буду стараться быть ведомым моей интуицией.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду позволять другим водить меня за нос.

 

 

Я буду восхищаться Учением Христа

Но я не буду рассматривать следование ему в качестве источника моего превосходства над другими людьми.

 

Я буду восхищаться Учением Просветлённого.

Но я не буду рассматривать следование ему в качестве источника моего превосходства над другими людьми.

 

 

Я буду верить в то, что Христос воистину желал избавить всех Своих учеников от зла.

Но я не буду считать, будто одно лишь то, что я — христианин, способно очистить меня от зла.

 

 

Я буду верить в то, что медитация и иные практики способны создать условия моего Освобождения.

Но я не буду верить в то, что я уже достиг окончательного Освобождения от зла, пока не обрету буддоподобных мудрости, сострадания и сил.

 

 

(Обучение других.)

 

 

 

Я буду стараться учить детей молитве.

Но так как это очень тяжело, я по крайней мере не буду обучать их проклятиям.

 

 

Я буду стараться учить людей, окружающих меня.

Но я буду стараться избегать назидательства и менторского тона.

 

 

Я буду разъяснять Учение настолько точно, насколько знаю,

До тех пор, пока не увижу, что мои точные разъяснения повредят моим ученикам или окажутся для них бесполезны.

 

 

Я буду стараться не пояснять запутанные места Учения, если не знаю классических комментариев на них

Но так как едва ли возможно знать все комментарии, я буду разъяснять их, если нужно, опираясь на свою интуицию и здравый смысл.

 

 

Я всегда буду заботиться о нуждах своих учеников.

Но так как это очень тяжело, я буду помнить, что не всякий, кто называет себя моим учеником, действительно является им.

 

 

Я буду обучать учеников тому, что открыл сам.

Но так как очень тяжело открыть действительно новое, я не буду колебаться учить их тому, что открыли другие.

 

 

Я не буду бояться передачи Учения большой толпе.

Точно так же я не буду бояться передавать Учение двум или трём людям, которым оно действительно нужно.

 

Конец

 


3. Бог

 

 

Это учение было записано в 2010 году и могло стать одной из глав книги «Европа глазами снежного льва». Тогда мы решили не включать в книгу эту главу. Сейчас, когда оскорбления лично в адрес Ринпоче уже не страшны, мы нашли в себе смелость наконец напечатать её.

 

Христиане сплошь и рядом упрекают буддизм в атеизме. Буддисты не верят в Бога. Поэтому буддизм ложен. Такова христианская точка зрения.

 

Я бы хотел заметить, что если мы, буддисты, не верим в христианского Бога, это совсем не обозначает, что у нас не имеется своего собственного Бога, которого, по тем или иным причинам, мы называем другими именами. Сейчас не время называть эти причины. Вместо этого я хотел бы применить к идее христианского Бога метод прасанги и посмотреть, что из этого получится.

 

Бог для христианина является всеблагим и всемогущим. В Нём нет ни крупицы зла, и при этом Он может всё. Возможно, есть горстка христиан, которые не считают Бога таким. Но их по-настоящему немного. Большинство христиан даже сейчас верят, что Бог — всемогущ. И всеблаг.

 

Мы, буддисты, не спорим с идеей всеблагости. Мы возражаем против мысли о всемогуществе. Если вы знаете, Дангпёй Сангье, или Первобудда, также имеет имя Кунтузангпо или Самантабхадра, что означает «всеблагой». Но что такое сам Первобудда? Это сложно объяснить. Видите ли, Он есть всё. Очень упрощая, можно сказать, что та сила, которая содержится в каждом атоме вселенной, и есть Первобудда. Она является всеблагой хотя бы потому, что благодаря ей существует мир. Но при этом никто не называет Первобудду всемогущим. Является ли Вселенная всемогущей, как вы думаете? Это как посмотреть. Вселенная представляет огромное разнообразие форм жизни. Та самая сила, которая одушевляет Вселенную и частью которой мы тоже являемся, сделала всё таким, каким мы всё это видим. Но это совсем не означает, что эта сила по своему произволу вмешивается в жизнь отдельного человека и меняет обстоятельства его жизни. Также не означает это, что единая сила вообще имеет желание кого-то наказывать, кого-то исправлять или что она имеет сознание, подобное человеческому. Любой человек ограничен, а эта сила безгранична, движет всю Вселенную, существует вечно, и, знаете, ей нет дела до того, совершаете вы дурной поступок или нет. Но вы сами являетесь частью этой силы. И вы накажете себя сами, а именно изменением своего восприятия.

 

Впрочем, я не хотел бы подробно объяснять, каким образом идея всеблагости противоречит идее всемогущества. Нагарджуна блестяще показал это до меня. Давайте допустим на минуту, что Бог действительно всеблаг и всемогущ.

 

И давайте примем на веру основные положения, основные догматы христианства. Один из этих догматов таков: Иисус — Бог. Оттого Иисус — всеблаг и всемогущ.

 

Я полагаю, сам Иисус отнюдь не считал себя всемогущим Богом. Иисус не считал себя Богом-создателем Вселенной, который движет миры и способен во мгновение ока разрушить старый мир и создать новый. Ни разу в Евангелии Он не говорит о себе как о Боге. Вероятно, причиной недоразумения стало то, что Иисус постоянно ощущал в себе присутствие некоей силы, которую называл «Отцом». Я не знаю, что Он имел в виду. Может быть, Своего духовного отца, может быть, Бодхисаттву сострадания. Однако первые последователи поняли Его так, что в Нём присутствует Бог, творец Вселенной. Если они имели в виду Первобудду, то Он присутствует в каждом человеке. На самом деле я не знаю, что имели в виду Его первые последователи. Но называние Иисуса Богом породило другую фундаментальную идею христианства. Мысль о том, что ни в ком, кроме Иисуса, Бог не присутствует.

 

Но я сказал, что мы не будем возражать. Мы будем применять метод прасанги, а значит, принимать на веру всё то, во что верят христиане.

 

Иисус — всемогущ. Отчего тогда Он, при Своём всемогуществе, отказался сопротивляться римским солдатам и предал Себя на распятие? Христиане приводят этому много объяснений. Одно из объяснений — то, что Иисус Своим страданием взял на Себя грехи мира, то есть как бы принял на Себя дурную карму большинства людей. Кстати, это противоречит идее всемогущества, ведь если Иисус — Бог, а Бог — всемогущ, то совершенно не требуется страдания ради очищения чужой кармы. Всемогущий Бог может отменить действие кармы, на то Он и всемогущ. Тем более непонятно, как страдания одного человека могут очистить омрачения другого. Марпа Лоцава заставлял Миларепу страдать, чтобы Миларепа мог избавиться от своей ужасной кармы. Нигде не сказано, что Марпа страдал сам.

 

Однако воздержимся от возражений: это не в стиле прасанги. Не будем спешить, давайте дойдем до конца. Иисус как Бог мог не страдать, но не захотел этого делать. Одного этого вполне хватит. Мало ли какие желания могут быть у Бога! Пострадав, Он совершил Своё величайшее чудо: воскрес из мёртвых. Совершенно очевидно, что, не умерев, Он не смог бы совершить этого чуда, не смог бы, вероятно, убедить тысячи верующих следовать Ему. Вот вам и причина, её совершенно достаточно.

 

Впрочем, могли у Него быть и другие причины. Может быть, Он хотел, чтобы люди раскаялись в том, что сделали, чтобы они устыдились того, что убили святого человека. Устыдились и исправились. В дальнейшем, однако, Иисус был объявлен Богом. Мысль о том, что ты убил Бога, невыносима. Лучше свалить это убийство на кого-то одного, на Иуду, например. Отчего-то никто не думает, что ведь не Иуда своими руками приколачивал Христа к кресту. Или, если не получается обвиноватить одного Иуду, нужно сделать виноватым один народ. Евреев.

 

Но эта мысль оказалась в известной мере самоубийственной. Если бы вы, люди Запада, не держали зла на евреев, вы позволили бы им жить на своём месте. Но нет, вы разрушили их Храм и уничтожили их государство. Куда же им оставалось идти? Они пошли к вам. И начали смешиваться с местным населением, так, что никто не мог знать с достоверностью, нет ли в нём капли еврейской крови, той крови, носителей которой вы обвинили в убийстве Бога. А значит, никто из христиан не может быть уверен в том, что и он не несёт доли вины за смерть Бога, которому поклоняется.


Иисус отказался сопротивляться злу. Иисус — Бог, а Бог — всеблаг и всемудр. Всеблагой и всемудрый Бог отказался сопротивляться злу, значит, любой христианин должен быть готов пострадать, так, как это сделал Иисус. Это совершенно очевидно.

 

Мы продолжаем. Если Бог — всеблаг и всемогущ, тогда никакое освобождение от омрачений без Его воли и действия невозможно. Почему мы, буддисты, не думаем так? Потому, что мы считаем себя частью той единой силы, которая и есть Первобудда. А вы, христиане, отнюдь не считаете, что Бог находится внутри вас. Объявив Иисуса Богом, вы лишили божественности всех остальных. Бог — внешнее по отношению к вам существо. У Него — всё благо и всё могущество. Он — король, а вы — нищий. Вы — грязная обезьяна, которую без Бога ожидает ад. И тогда любой человек должен более всего бояться прогневать Бога. Например, прогневать Его, отказавшись выполнять распоряжения Его служителей.

 

Я считаю, именно идея всемогущего и внешнего по отношению к человеку Бога объясняет невероятное подчинение светской власти духовной в ваши средние века. Римский папа велел королю Франции или Испании сделать то или это, и короли выполняли приказ под страхом отлучения от церкви, то есть от Бога, без которого — прямая дорога в вечный ад.

 

Я с трудом могу представить себе, чтобы буддийский лидер, скажем, глава монастыря или даже глава школы, мог бы так распоряжаться индийскими или тибетскими королями. Были святые, к которым короли прислушивались за их святость. И всё же эти святые не приказывали правителям. Даже Будду короли, к сожалению, не всегда слушали. Представим себе, что буддийский духовный лидер велел королю сделать то или иное, например, начать войну, под угрозой того, что лишит короля своих наставлений. Ну, и что в этом такого? Отказ того или иного ламы учить вас ещё не означает, что вы после смерти обязательно попадёте в ад. Вы можете найти другого ламу или даже двигаться по духовному пути в одиночку. Да, без ламы это окажется сложнее, это потребует от вас просто больше перерождений, но, в любом случае, угроза не очень пугает. Как вы видите, буддийское духовенство едва ли могло управлять таким образом светской властью.


Однако если Бог — всеблаг и всемогущ, то, отвергнув Его, вы останетесь ни с чем, без единой крупицы блага, полным зла и мерзости. А Богу (коль скоро Он — разумное существо с мышлением, подобным человеческому) наверняка не понравится, если вы отвергли Его истинного служителя. Вот почему так страшно поссориться со священником, тем более с римским папой. Понимаете?

 

А дальше мы вполне можем вообразить, что некоему не очень мудрому римскому папе придёт в голову идея бороться с колдунами или просто мало верующими людьми, в том числе, путём их физического уничтожения. Ведь мир нужно делать лучше, для этого нужно уничтожать зло. Для непросвещённого ума уничтожать зло означает убивать «носителей зла», а не бороться с пороком путём перевоспитания. И это вполне согласуется с христианскими догматами. В конце концов, сам Иисус не церемонился с торгашами в храме. Он не стремился перевоспитать их и убедить в том, что они поступают дурно. Он просто выгнал их взашей. Правда, он не убивал их, но в другом эпизоде он убил целое войско демонов, заставив этих демонов войти в свиней, а свиней — броситься в море. Я не осуждаю Иисуса. Возможно, у Него действительно не было другого выхода. Возможно, демоны были слишком опасны и могущественны, могли принести слишком много зла людям, и единственный способ избавиться от них был пожертвовать свиньями, которые, что ни говори, — не самые высокоразвитые существа. Тем не менее, этот эпизод христиане запомнили. Иисус — Бог. Бог всеблаг. Если Бог убивал одержимых бесами существ (пусть сами эти существа были ни в чём не виноваты), то и человек может поступить так же. Если даже Бог не сопротивлялся убийству, то и человеку не нужно сопротивляться ему. Вот к чему мы приходим, используя метод прасанги.

 

Так в действительности и случилось. Появились монахи, которые вели следствие и объявляли одного человека колдуном, а другого — еретиком. Появились римские папы, которые предписывали светским властям убивать колдунов и еретиков. И люди выполняли эти распоряжения!

 

Я спрашиваю себя: отчего? Неужели все верили в непогрешимость христианской церкви? Вероятно, нет. Но даже если человеку приходила в голову идея о том, что римский папа, велевший убивать лже-еретиков, не совсем прав, тут же перед ним вставал образ Христа. Христос пострадал добровольно, хотя был Богом. Пострадав, Он совершил величайшее чудо. Добровольное страдание — благо. Вот отчего не следует сопротивляться инквизиторам, но нужно смиренно принять от них страдание.

 

Итак, если мы развиваем христианские идеи, используя методы прасанги, мы приходим к тому, что христиане могут убивать грешников, а людям, которых заподозрили во грехе случайно и обвинили ошибочно, не следует этому сопротивляться.

 

Я скажу вам, что было бы со мной, если бы я попал в Европу в средние века. Прежде всего, меня спросили бы, верю ли я в Бога. Я захотел бы узнать, чтó есть Бог, и получил бы ответ, что Бог есть всеблагое и одновременно всемогущее существо. В такого Бога я как разумный человек не могу верить. Я заявил бы, что в такого Бога не верю. Тогда меня обвинили бы в ереси, пытали бы, принуждая к покаянию, а, так как я не раскаялся бы, меня сожгли бы на костре. Вероятно, привлекли бы к суду и всех, кто общался со мной, вас в том числе. Вы немедленно объявили бы, что раскаиваетесь в этом общении и, конечно, верите во всемогущего Бога. Но тем временем следствие выяснило бы, что кое-кто из вас не очень прилежно посещает церковь. Их тоже бы сожжены на костре вместе со мной.

 

Однако я всё ещё жив. И вы тоже. И знаете, что это доказывает? То, что вы, христиане, не очень-то верите в Бога.

 

Многие из вас откровенно признаются в этом. Но и те, кто притворяются, что верят, на самом деле не верят. Например, в Германии существует Христианско-демократическая партия, лидером которой является Ангела Меркель. Ангела, очень христианское имя. Кхандро Меркель. Меркель, шагающая по небу. Ангела Меркель — глава немецкого правительства, и могла бы содействовать принятию «истинно христианских» законов в своей стране. Давайте откажемся от дикой идеи о том, что грешников нужно убивать. Но, по крайней мере, людей, которые упорствуют во грехе, нужно наказывать и мешать им совершать зло публично. В таком случае, нужно запретить гомосексуалистам совершать свой ежегодный «парад любви», ведь это — пропаганда извращения. Иисус точно не одобрил бы «парад любви». Настоящий христианский политик сделает так. Но Ангела Меркель и не думает этого делать. Она совсем не боится, что всемогущий Бог отвернётся от неё и лишит её спасения. Не очень-то она верит во всемогущество Бога, даром что она — Ангела. Даже её положение лидера христианско-демократического союза не спасает положения. Если таковы «христиане», то каковы же социалисты?

 

Итак, вы сами, христиане, перестали верить в Бога, всеблагого и всемогущего Творца. Стóит ли тогда так усердно обвинять буддизм в отказе верить в то, во что вы не верите сами? Стóит ли тогда защищать свойства Бога, одно из которых противоречит другому? Подумайте об этом на досуге.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...