Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность проектировочного расчета червячных передач




Для закрытых и открытых червячных передач проектным является расчет на контактную прочность.

Расчет зубьев червячного колеса на изгиб является проверочным за исклю­чением открытых передач при .

Исходные данные те же, что и в зубчатой передаче: передаваемая мощ­ность Р, вращающий момент Т, передаточное число и, угловые скорости валов червяка (частота вращения л,) и червячного колеса , режим работы передачи.

Последовательность проектировочного расчета.

1. В зависимости от условий работы передачи и дополнительных требо­ваний задать скорость скольжения и выбрать материал червяка и червячного колеса (зубчатого венца), рассчитать допускаемые напряжения и .

2.Определить передаточное число (или угловые скорости валов), а в за­висимости от передаточного числа выбрать число витков червяка и чис­ло зубьев колеса . При этом принимают .

3. Из условия задать коэффициент диаметра червяка ( — оптимальные пределы), коэффициенты , , КПД и по формуле (10) определить межосевое расстояние из условия контактной прочности.

4. Определить модуль зацепления и округлить его до ближайшего стандартного значения (см. табл. 1).

5. В зависимости от полученного модуля т уточнить межосевое рас­стояние по формуле округлив его до целого числа.

6. Произвести геометрический расчет передачи, найти , , и другие раз­меры, определить ее конструктивные элементы , , .

Тело червяка проверяют на прочность и жесткость (см. расчет валов).

7. Из условия , (м/с) вычислить скорость скольже­ния и по табл. 7 определить угол трения.

8. Вычислить КПД передачи и сравнить его значение с предварительно принятым. При значительных расхождениях произвести повторный расчет передачи.

9. По окончательно установленным параметрам передачи уточнить ве­личину расчетной нагрузки, определить фактические контактные напряже­ния и сравнить их с соответствующими допускаемыми значениями (допус­кается недогрузка не более 10 % и перегрузка до 5%).

10. Определить число зубьев эквивалентного колеса , по табл.5 вы­брать коэффициент формы зуба , по формуле (11) рассчитать фактиче­ские напряжения изгиба в зубьях колеса и сравнить их с допускаемыми.

11. По формуле (13) провести тепловой расчет передачи.

 

 

69.

вал- техн. продолговатый стержень, крепящийся на опорах и передающий вращательное движение от одних деталей механизма другим

ось-в технике — деталь машины, предназначенная для соединения и закрепления деталей машин между собой, воспринимающая только поперечные нагрузки и не передающая полезного крутящего момента. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Основное отличие оси от вала — она не передаёт крутящий момент и на неё действуют только напряжения изгиба.

Тема 10. Валы и оси

Тема 10.1. Валы и оси
Тема 10.2. Расчеты валов и осей

Тема 10.1. Валы и оси

В результате изучения студент должен знать:

- материалы валов и осей;

- конструктивные элементы валов и осей;

- основы конструирования валов и осей;

- критерии работоспособности валов и осей.

Содержание лекции

Основные понятия

Классификация валов и осей

Материалы, применяемые для изготовления валов и осей

Конструктивные элементы валов и осей

Рекомендации по конструированию валов и осей

Критерии работоспособности валов и осей

Основные понятия

 

Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях.

Вал – деталь машин, предназначенная для поддержания сидящих на нем деталей и передачи крутящего момента. При работе вал испытывает деформации кручения и изгиба, иногда – растяжения-сжатия.

Ось – деталь машин и механизмов, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент, а, следовательно, не испытывает кручения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...