Последовательность проектировочного расчета червячных передач
Для закрытых и открытых червячных передач проектным является расчет на контактную прочность. Расчет зубьев червячного колеса на изгиб является проверочным за исключением открытых передач при . Исходные данные те же, что и в зубчатой передаче: передаваемая мощность Р, вращающий момент Т, передаточное число и, угловые скорости валов червяка (частота вращения л,) и червячного колеса , режим работы передачи. Последовательность проектировочного расчета. 1. В зависимости от условий работы передачи и дополнительных требований задать скорость скольжения и выбрать материал червяка и червячного колеса (зубчатого венца), рассчитать допускаемые напряжения и . 2.Определить передаточное число (или угловые скорости валов), а в зависимости от передаточного числа выбрать число витков червяка и число зубьев колеса . При этом принимают . 3. Из условия задать коэффициент диаметра червяка ( — оптимальные пределы), коэффициенты , , КПД и по формуле (10) определить межосевое расстояние из условия контактной прочности. 4. Определить модуль зацепления и округлить его до ближайшего стандартного значения (см. табл. 1). 5. В зависимости от полученного модуля т уточнить межосевое расстояние по формуле округлив его до целого числа. 6. Произвести геометрический расчет передачи, найти , , и другие размеры, определить ее конструктивные элементы , , . Тело червяка проверяют на прочность и жесткость (см. расчет валов). 7. Из условия , (м/с) вычислить скорость скольжения и по табл. 7 определить угол трения. 8. Вычислить КПД передачи и сравнить его значение с предварительно принятым. При значительных расхождениях произвести повторный расчет передачи.
9. По окончательно установленным параметрам передачи уточнить величину расчетной нагрузки, определить фактические контактные напряжения и сравнить их с соответствующими допускаемыми значениями (допускается недогрузка не более 10 % и перегрузка до 5%). 10. Определить число зубьев эквивалентного колеса , по табл.5 выбрать коэффициент формы зуба , по формуле (11) рассчитать фактические напряжения изгиба в зубьях колеса и сравнить их с допускаемыми. 11. По формуле (13) провести тепловой расчет передачи.
69. вал- техн. продолговатый стержень, крепящийся на опорах и передающий вращательное движение от одних деталей механизма другим ось-в технике — деталь машины, предназначенная для соединения и закрепления деталей машин между собой, воспринимающая только поперечные нагрузки и не передающая полезного крутящего момента. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Основное отличие оси от вала — она не передаёт крутящий момент и на неё действуют только напряжения изгиба. Тема 10. Валы и оси Тема 10.1. Валы и оси Тема 10.1. Валы и оси В результате изучения студент должен знать: - материалы валов и осей; - конструктивные элементы валов и осей; - основы конструирования валов и осей; - критерии работоспособности валов и осей. Содержание лекции Основные понятия Классификация валов и осей Материалы, применяемые для изготовления валов и осей Конструктивные элементы валов и осей Рекомендации по конструированию валов и осей Критерии работоспособности валов и осей Основные понятия
Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях. Вал – деталь машин, предназначенная для поддержания сидящих на нем деталей и передачи крутящего момента. При работе вал испытывает деформации кручения и изгиба, иногда – растяжения-сжатия.
Ось – деталь машин и механизмов, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент, а, следовательно, не испытывает кручения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|