Вместе с тем, законопроект нуждается в доработке при подготовке ко второму чтению.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. С 1 января 2008 г. вступает в силу новая редакция подпункта «а» образовательных учреждениях высшего профессионального образования, -на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. При этом право на такую отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином, продолжающим непрерывное обучение по образовательной программе следующей ступени высшего профессионального образования в том же образовательном учреждении. Общественная палата Российской Федерации предлагает внести изменения в подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Федерального закона от 6 июля 2006 г. № 104-ФЗ по следующим причинам: а) проект федерального закона № 412299-4 отменяет использование б) ограничение, в соответствии с которым студенты, получившие
В связи с изложенным, предлагается дополнить законопроект статьей, вносящей изменения в абзац десятый подпункта «б» пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 6 июля 2006 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву», изложив его в следующей редакции: «продолжающим непрерывное обучение по имеющей 2. Общественная палата считает, что в условиях, когда срок получения среднего (полного) общего образования в России составляет 11 лет, в то время как в большинстве стран Болонского процесса этот срок равен 12 и более годам, целесообразно установить нормативный срок освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме для получения квалификации (степени) «бакалавр» - четыре года (абзац третий подпункта «д» пункта 1 статьи 2 законопроекта). Данное предложение не противоречит Болонской декларации (1999 г.), согласно которой доступ ко второму циклу (уровню) высшего образования требует успешного завершения первого цикла (уровня) обучения продолжительностью не менее трех лет. Поскольку государственная (итоговая) аттестация студентов, обучающихся по программам подготовки специалиста, включает защиту дипломной работы (проекта), высшее профессиональное образование, полученное специалистом, может подтверждаться не только присвоением квалификации «специалист», но и присвоением одноименной степени (абзац четвертый подпункта «в» пункта 1 статьи 2 законопроекта).
3. Организация учебного процесса на разных уровнях высшего профессионального образования требует дифференцированного ресурсного обеспечения. В частности, для повышения качества образования обучение по программам магистратуры должно осуществляться наиболее квалифицированными научно-педагогическими кадрами в малокомплектных группах. В связи с этим Общественная палата предлагает внести изменения в статью 41 Закона РФ «Об образовании» и статью 28 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании», установив, что федеральные нормативы финансирования государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования определяются с учетом уровней реализуемых ими образовательных программ (бакалавриат, магистратура, подготовка специалиста) в расчете на одного студента. Финансирование программ магистратуры осуществляется по повышенным нормативам, обеспечивающим привлечение к преподаванию ведущих специалистов и меньшую, по сравнению с бакалавриатом, численность учебных групп. Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установление порядка приема граждан в государственные и муниципальные высшие учебные заведения отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (подпункт 14 пункта 3 ст. 24). Общественная палата рекомендует Министерству образования и науки Российской Федерации при разработке порядка конкурсного отбора в указанные вузы для обучения по программам магистратуры предусмотреть возможность использования различных форм конкурсных испытаний (экзамены, реферат, собеседование, портфолио) и право вуза определять, какие испытания (сочетание различных форм испытаний) будут проходить абитуриенты в зависимости от избранной специальности (направления) подготовки и базового образования. Предложенный подход будет способствовать как повышению качества отбора претендентов на обучение по программам магистратуры, так и увеличению экспорта образовательных услуг. 4. Замечания по квалификационным требованиям к занятию должностей (деятельностью), требующих высшего юридического образования, представлены в приложении № 1 к настоящему Заключению. 5. Замечания юридико-технического характера приведены в приложении № 2 к настоящему Заключению.
Приложение № 1 к Заключению общественной экспертизы по проекту федерального закона № 412299-4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|