ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА (3-10 листов)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Определение отрасли, в рамках которой планируется реализовывать проект/открывать компанию (указать динамику и факторы роста, отраслевую структуру продаж и производства и пр., выделить и охарактеризовать в данной отрасли выбранный рынок); 2. Характеристика присутствующих на рынке рыночных ниш (выбор собственной ниши); 3. Размер, тип, зрелость и степень конкуренции на рынке, основные конкуренты (определенные в результате сегментации рынка); 4. Барьеры вхождения на рынок и дальнейшего роста в рамках данного рынка; 5. Законодательное регулирование рынка; 6. Общие объемы продаж на рынке в течение последних лет; 7. Ожидаемый рост рынка и тенденции дальнейшего развития; 8. Количество новых фирм, вышедших на рынок в течение нескольких последних лет; 9. Ключевые и косвенные конкуренты (в результате сегментации конкурентов и сопоставления их характеристик с параметрами компании/ее продукции, услуг); 10. Сравнительный анализ с конкурентами (сильные и слабые стороны каждого прямого конкурента), выявление конкурентных преимуществ; 11. SWOT-анализ и определение на его основе собственной стратегии конкуренции на рынке. 12. Описание потребителей и покупателей продукции/услуг – целевой аудитории (основные характеристики, качества, «портретные зарисовки», социально-демографические признаки); 13. Описание уровня удовлетворенности потенциального покупателя/потребителя существующими аналогами/конкурентами; 14. Сегментирование – определение видов/групп потенциальных покупателей, характеристика каждой группы; 15. Описание процесса осуществления выбора (в т.ч. определение частоты покупки продукции/пользования услугой) и предпочтений потребителей и покупателей;
16. Стратегия привлечения потребителей/покупателей на каждом этапе осуществления выбора. 17. Сведения о тенденциях изменения потребительских предпочтений; 18. Расчет емкости рынка и доли компании на рынке.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ (3-8 листов) 1. Обоснование стратегии ценообразования (затратный метод, рыночный метод потребительской оценки, рыночный метод следования за лидером; тендерный метод и пр.); 2. Прайс-лист компании и сравнение цен с конкурентами; 3. Выявление сезонности изменения цены реализации продукции и услуг; 4. Ценовая политика дальнейшей изменение цен на продукцию/услуги (стратегия высоких цен – «снятие сливок», стратегия низких цен - «глубокое проникновение на рынок», стратегия нейтральных (средних) цен, стратегия связанного (затратного) ценообразования, стратегия следования за лидером, стратегия неизменных цен, стратегия психологических цен – неокруглённых и пр.); 5. Описание цепочки поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание; 6. Описание уровней сбыта продукции/услуги (посредников) - магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др. Выявление рынков (целевых потребителей/покупателей), которые могут быть охвачены прямыми продажами, а какие посредством дистрибьюторов, представителей или перекупщиков; 7. Описание параметров извлечения выгоды в каждом уровне сбыта каждым посредником, степень удорожания продукции для конечного покупателя; 8. Стратегия рекламы, продвижения, PR. Описание целей и задач рекламной кампании. 9. Формирование бюджетов вводящей и поддерживающей рекламной кампании.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН (3-15 листов) 1. Описание технологии производства продукции/оказания услуг (поэтапное описание превращения сырья, материалов/труда в конечный продукт/услугу); 2. Мероприятия контроля производственного процесса и качества продукции/услуг; 3. Потребности в запасах сырья и материалов, закупочная политика (основные условия работы с поставщиками); 4. Потребность в помещении - необходимо определить полную потребность в помещениях, отмечая, является ли каждое собственным, арендованным, и т.д.; 5. Производственные мощности - расположение, использование, стоимость, площадь, наличие коммуникаций, транспортной доступности, предполагаемые изменения; 6. Оборудование - список оборудования, непосредственно необходимого для производства, будущие капитальные затраты на оборудование; 7. Персонал - описание всех необходимых навыков, количество сотрудников на каждом необходимом квалификационном уровне, уровни заработной платы, где и как будет организовано необходимое обучение. Кроме того, потребность в обучающих программах; 8. Для розничной торговли или сервисного предприятия - места закупок товаров, параметры работы системы контроля за состоянием запасов, потребности компании в складских помещениях и пр.; 9. Обоснование объемов производства продукции/оказания услуг (в зависимости от мощности компании, планируемой загрузки, спроса на продукцию/услуги, сезонности осуществления продаж); 10. Расходы на персонал (штатное расписание, динамика изменения численности, расчет фонда оплаты труда, условия начисления и выплаты заработной платы); 11. Расчет переменных затрат (расходы на сырье и материалы, комплектующие изделия, сдельную заработную плату, топливо, электроэнергию) как на единицу продукцию, так и на весь объем производства; 12. Расчет постоянных затрат (ежемесячные/ежеквартальные расходы на аренду, ГСМ, рекламу, заработную плату (повременная система), коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы, канцелярию, расчет точки безубыточности.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН (2-5 листов) 1. Организационная структура и ожидаемые изменения, наличие трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, условия найма персонала;
2. Организационно-правовая форма (обоснование выбора); 3. Получение разрешительной документации (основные контрагенты, этапы, стоимость, длительность получения); 4. Отношения с поставщиками (наименования, адреса, поставляемые товары/услуги, условия поставок, преимущества, недостатки, предполагаемые изменения), наличие оформленных договорных отношений; 5. Отношения с потенциальными покупателями, потребителями (наименования, адреса, условия поставок, преимущества, недостатки, предполагаемые изменения), наличие оформленных договорных отношений; 6. Наличие договорных отношений с прочими контрагентами (бухгалтерской фирмой, сервисной компьютерной компанией, арендодателем и пр.); 7. Механизмы контроля за реализацией проекта.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (5-15 листов) 1. Нормативы для проведения расчетов (ставка дисконтирования, норма запасов сырья и готовой продукции, продолжительность отсрочки платежей и пр.); 2. Выбор системы налогообложения компании; 3. Расчет поступлений от проекта (выручка компании); 4. Расчет общих (текущих) затрат; 5. Затраты подготовительного периода (инвестиционный план). Описание затрат, необходимых для осуществления запуска проекта/начала работы компании; 6. Источники финансирования проекта (с детализацией направлений (объектов) расходования внешних источников финансирования); 7. Расчет налоговых платежей (бюджетный эффект); 8. Отчет о прибылях и убытках; 9. Поток реальных денег; 10. Прогнозный баланс; 11. Показатели эффективности реализации проекта; 12. Качественный и количественный анализ рисков реализации проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|