Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям и к зачету, экзаменам, в том числе государственной аттестации. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Наиболее важные вопросы тем или разделов курса выносятся на семинарские занятия. Семинары проводятся после цикла лекций в целях проверки контроля уровня подготовленности студентов, закрепления ими изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов и сообщений по правовой проблематике, а также приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы.

Самостоятельная работа студента предшествует семинарским занятиям. Такая работа связана с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в рекомендованной преподавателем тематической литературе.

Семинары могут проводиться в форме учебных конференций, включающих в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Гражданское право» является самостоятельная работа, которая должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на знание лекционного материала и обсужденных тем семинарских занятий, необходимо закрепить и расширить знания в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Чтобы добиться высокой результативности самостоятельной работы, важно тщательно спланировать и согласовать ее с преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. При возникновении проблемных вопросов, не поддающихся самостоятельному разрешению, следует обратиться за дополнительной консультацией к преподавателю.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, следует изучить материал учебника, затем ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них) – работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения дисциплины рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа студентов организуется в формах индивидуальных и коллективных занятий. Применяются различные виды учебных занятий, в том числе, творческие задания, тестирование, консультации.

Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях и семинарских занятиях;

- в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

- в электронной образовательной среде;

- в библиотеке, дома, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся – как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание эссе, докладов, сообщений и других письменных работ на заданные темы,

- выполнение домашних заданий разнообразного характера;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам дисциплины в сети Интернет;

- работу с нормативными документами, их конспектирование;

- текущее и итоговое тестирование.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи.

Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету/экзамену).

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям.

Семинар – форма занятия, на котором обсуждаются и прорабатываются теоретические вопросы курса.

Цель этих занятий – помочь студентам глубже освоить теоретический материал, приобрести навыки самостоятельной и творческой работы над документами и первоисточниками.

Подготовка к семинару состоит не только в чтении и конспектировании указанной преподавателем литературы, но и в проработке конспекта лекций, изучении соответствующих разделов учебника.

Написание эссе требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Эссе, обсуждаются на семинарском занятии аудиторией, в связи с чем помогают сформировать у студентов навыки работы в коллективе, принятия совместных решений, способность вынесения коллегиальных решений.

Для эффективной организации СРС необходимо:

последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме занятия, творческая работа и т.д.);

постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиление их самостоятельного характера;

систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

Существуют приемы, помогающие лучше подготовиться к тестированию. Они касаются управления своим вниманием и памятью, рациональным использованием ресурсов своей работоспособности, волевой мобилизации.

При прохождении теста необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- концентрация внимания влияет и на общее время прохождение теста, и на количество случайных ошибок;

- выработка привычки дважды перечитывать задание: определение значимых слов в заданиипоможет избежать ошибок, связанных с неверным пониманием вопроса из-за пропуска, например, частицы «не»;

- исключение заведомо неверных ответов используется, когда вы точно не знаете правильный ответ: исключив несколько заведомо неподходящих вариантов, вы увеличиваете свои шансы;

- контроль времени: пропустите вопрос, на который не можете дать ответа – вернитесь к нему после того, как все остальные задания будут выполнены. Всегда помните, в результаты теста входит общий бал.

Образцы тестовых заданий

Тест модуль 1

1. Что такое правоспособность и дееспособность гражданина:

а) правоспособность — это способность иметь права, а дееспо­собность — это способность нести обязанности;

б) правоспособность — это возможность отстаивать свои права в суде, а дееспособность — это возможность защищать себя самостоятельно без участия суда, прокуратуры и других госу­дарственных органов;

в) правоспособность — это способность иметь гражданские пра­ва и нести обязанности, а дееспособность — это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданс­кие права, создавать для себя гражданские обязанности и ис­полнять их;

г) правоспособность — это способность иметь неосуществлен­ные права и обязанности, а дееспособность — это их реали­зация на практике.

2. Что означает специальная правоспособность юридического лица:

а) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе и нести связанные с этой деятельностью обязанности;

б) юридическое лицо имеет право собственности на определен­ное имущество;

в) юридическое лицо может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;

г) самостоятельность в гражданском обороте.

3. Какой из этих объектов гражданских правоотношений от­носится к объектам, изъятым из гражданского оборота:

а) наркотические средства;

б) психотропные вещества;

в) континентальный шельф.

4. Чем отличаются оспоримые сделки от ничтожных:

а) оспоримые сделки, являются недействительными по решению суда, а ничтожные — по соглашению сторон;

б) ничтожные сделки недействительны с момента их соверше­ния, а оспоримые могут быть признаны недействительными решением суда;

в) оспоримая сделка совершается лишь для вида, не преследуя цели достижения правового результата, а ничтожная сделка совершается с целью прикрыть собой другую сделку;

г) ничтожная сделка является таковой в соответствии с поло­жениями закона, а оспоримая — только по решению суда.

5. В каком из данных случаев передоверие представителем своих полномочий является действительным:

а) возможность передоверия следует из положений закона;

б) передоверие совершено к выгоде доверителя и не запрещено доверенностью;

в) доверитель вынужден к передоверию силой обстоятельств.

6. Что из данных видов имущества не относится к недви­жимости:

а) помещение;

б) искусственный спутник;

в) железнодорожный состав.

7. Какой из данных видов доверенности не приравнивает­ся к нотариально удостоверенной:

а) доверенность лица, находящегося на лечении в больнице, удостоверенная главным врачом больницы;

б) доверенность лица, содержащегося в месте лишения свобо­ды, удостоверенная начальником места лишения свободы;

в) доверенность гражданского лица, служащего в воинской ча­сти в местности, где отсутствует нотариальная контора, удо­стоверенная командиром воинской части.

8. Какая из данных сделок подлежит обязательной государ­ственной регистрации:

а) договор аренды недвижимого имущества, заключенный на 3 года;

б) договор дарения музейной коллекции;

в) договор купли-продажи недвижимости.

9. Какое общее последствие наступает при признании сдел­ки недействительной в связи с ее несоответствием закону:

а) возвращение сторонами всего полученного по сделке;

б) взыскание всего полученного по сделке в доход государства;

в) возмещение виновной стороной потерпевшему всех причи­ненных убытков.

10. Кто является собственником имущества акционерного общества:

а) акционеры;

б) учредители;

в) само общество.

11. Попечительство устанавливается над:

а/ лицами старше 60 лет;

б/ несовершеннолетними от 6 до 14 лет;

в/ несовершеннолетними от 14 до 18 лет;

г/ недееспособными гражданами.

12. Сделки бывают:
а) родовые и индивидуально-определенные;
б) сложные и простые;

в) условные.

13. Способами защиты гражданских прав являются:

 а) возмещение убытков;

 б) договор;

 в) сделка.

14. Правоспособность гражданина прекращается в момент:
а) признания его судом недееспособным;

б) осуждения его судом за совершенное правонарушение;

в) его клинической смерти;

г) его биологической смерти.

15. Юридические факты делятся на:

а) действительные и недействительные;

б) срочные и бессрочные;

 в) действия и события

16. Если срок действия доверенности не указан, она действует:

а) 1 год;

б) 3 года;

в) 5 лет.

17. Патронаж устанавливается в отношении:

а) дееспособного гражданина;

б) недееспособного гражданина;

в/)ограниченно-дееспособного гражданина.

18.Некоммерческими юридическими лицами являются:
а) хозяйственнее товарищества и общества;
б) государственные унитарные предприятия;

в) учреждения.

19. Условиями действительности сделок являются:

а) цель заключения;

б) соответствие воли и волеизъявления;

в) целесообразность сделки.

20. Мнимой является сделка:

а) не преследующая достижения правового результата;

б) совершаемая с целью прикрыть другую сделку;

в) заключаемая недееспособным гражданином.

21. Предприятие как имущественный комплекс - это:
а) движимое имущество;

б) недвижимое имущество;

в) главная вещь и принадлежность.

22. Гражданское законодательство регулирует:

а) договорные и иные обязательства;

б) имущественные отношения, основанные на административном подчинении одной

стороны другой;

в) финансовые отношения;

г) налоговые отношения.

23. Согласно ГК РФ товары, услуги и финансовые средства перемещаются свободно:

а) по территории Российской Федерации;

б) только в пределах субъекта Российской Федерации;

в) только при условии соблюдения требований таможни;

г) при условии, если это не опасно для жизни и здоровья граждан.

24.Обычаем является:

а) закрепленное в законе правило поведения;

б) широко применяемое в предпринимательской и иной деятельности правило поведения не предусмотренное законом;

в) широко распространенное правило поведения между гражданами и юридическими лицами, не предусмотренное законом.

25.Какое юридическое лицо обладает специальной правоспособностью:

а) акционерное общество;

б) унитарное предприятие;

в) полное товарищество.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...