Выбор оборудования для проектируемого тепловоза
Необходимая электрическая мощность тягового генератора, кВт:
где
Принимаем Для проектируемого тепловоза выбираем тип тягового генератора. В курсовом проекте необходимо будет представить технические характеристики и описание конструкции выбранного тягового генератора. Выбор генератора производится с использованием дополнительной литературы. Примеры характеристик тяговых генераторов представлены в таблицах 6, 7.
Таблица 6 - Характеристика тяговых генераторов постоянного тока
* – в числителе напряжение и ток длительного режима низшее, в знаменателе - высшее
Таблица 7 - Характеристика тяговых генераторов переменного тока
Мощность тяговых электродвигателей определяется количеством используемых на тепловозе ведущих осей.
Количество движущих колёсных пар определяется по формуле (9):
где 2П = 206…225 кН.
По мощности выбираем тип тягового электродвигателя. Также необходимо в курсовом проекте представить его технические характеристики и описание конструкции. Выбор типа тягового электродвигателя производится с использованием дополнительной литературы. Примеры характеристик тяговых электродвигателей представлены в таблицах 8, 9.
Таблица 8 - Характеристика тяговых двигателей группы I
Таблица 9 - Характеристика тяговых двигателей группы II
Аккумуляторная батарея локомотива подбирается по величине требуемой емкости Е, А·ч:
где
Далее производится выбор аккумуляторной батареи согласно дополнительной литературе. Необходимо представить описание ее технических характеристик и особенностей конструкции. Примеры характеристик аккумуляторных батарей представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Характеристика аккумуляторных батарей
В курсовом проекте допускается выбор в качестве передачи мощности гидравлической передачи. В этом случае приводится обоснование выбора такого типа передачи мощности (например, при расчете получилась небольшая мощность дизеля, и по заданию выбран тип тепловоза - маневровый) и описание ее технических характеристик и особенностей конструкции основных узлов. Примеры характеристик гидропередач представлены в таблицах 11, 12.
Таблица 11 - Характеристика гидропередач
Таблица 12 - Характеристика осевых редукторов
* – В обозначение типоразмера редуктора входит: Р – редуктор; К или Ц – коническая или цилиндрическая пара, по порядку их расположения – первая или вторая ступень; цифра – округленное значение нагрузки от колесной пары на рельсы (в тс)
Необходимая емкость топливного бака определяется по формуле:
где
где
где Lуч =400 – 600 км – для маневровых локомотивов, для магистральных 600 – 1200 км; V тех - расчетная техническая скорость движения тепловоза на участке обращения. Для маневровых локомотивов 20-40 км/ч, для магистральных – 40 – 60 км/ч.
Далее осуществляем проверку величины статической нагрузки колес на рельсы: 2П = 9,8 · (Рсц/nкп) ≤ [2П] (13)
Определим диаметры движущих колес: Dk ≥2П / [2p] (14) где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм. Полученную величину необходимо округлить до одного из трех значений диаметров колесных пар подвижного состава: 950 (вагонные колесные пары), 1050 (колесные пары локомотивов), 1220 мм (колесные пары локомотивов). Далее по дополнительной литературе производится выбор тележки автономного локомотива. Необходимо представить технические характеристики и описание выбранного типа тележки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|