Компоновка оборудования и выполнение упрощенной развески тепловоза
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслуживания; равномерность распределения нагрузки на рельсы. При продольной развеске принимается, что все элементы оборудования локомотива располагаются строго по его продольной оси симметрии. При таком допущении локомотив рассматривается как плоская система, нагруженная вертикальными силами. Тогда, координата центра тяжести надтележечного строения рассчитывается в виде:
(15)
где: - вес узла или детали, кН; - расстояние от центра тяжести узла или детали до условной оси, в качестве которой выбирают ось, проходящую по передней автосцепке, м. Примеры весогабаритных характеристик узлов тепловозов представлены в таблицах 13, 14.
Таблица 13 - Упрощенная весовая ведомость секции тепловоза
Таблица №14 - Весогабаритные характеристики основных узлов и оборудования секции тепловоза 2ТЭ116
Находим координату центра тяжести по характеристикам, представленным в таблице 13: (16) % (17) Отклонение не превышает 3%, следовательно, задачу развески оборудования можно считать решенной. Для обеспечения равенства нагрузок от кузова между всеми колесными парами локомотива расположим точки его опирания на тележки на одинаковом расстоянии от центра тяжести надтележечного строения (lо=5,15м): Lт1 = lцт - lо = 9,80 – 5,15 = 4,65 м; (18) Lт2 = lцт + lо = 9,80 + 5,15 = 14,95 м; (19)
, (20) где ∑Mi – суммарный момент сил тяжести узлов и оборудования, входящих в верхнее строение тепловоза, кН*м; ∑Mi - вес верхнего строения тепловоза, кН; Несовпадение центра тяжести Хцт и геометрического центра тяжести верхнего строения тепловоза ∆Х можно определить из выражения, мм , (21) где Хцт – центр тяжести тепловоза, м. Х1цт=Lт/2 (22) Х1цт=18,8/2=9,4 (м) Определим равномерно ли распределена нагрузка на колёсные пары и рамы тележек локомотива. Для нагрузок на тележки используют уравнение статики. Уравнение проекций всех сил на вертикальную ось Z будет иметь вид: PA+PБ-∑Gi=0 (23) Уравнение моментов этих относительно точки «О» имеет вид: PA+PБ- ∑Gi*Xцт=0 (24) где PA и PБ - реакции в мнимых опорах тележек, вызванные действием силы тяжести (веса) ∑Gi верхнего строения тепловоза, кН; La и Lб – расстояние от оси моментов Z до мнимых опор А (первой по ходу) и Б второй тележек, м. Из уравнения (23): РА=∑ Gi- PБ (25) Найдём из получившегося уравнения РБ: PБ = 453,7 (9,28 – 4,2)/(14,1 – 42,2) = 232,86 кН
РА=453,7-232,86=220,84 кН По нормам, применяемым при проектировании тепловоза, неравномерность распределения нагрузок ∆2П по колесным парам разных тележек не должна превышать 0,03. величину ∆2П определяем по следующей формуле, кН. (26) где 2П1 – нагрузка от каждой из колёсных пар первой тележки, кН. , (27) где GT- вес тележки тепловоза, кН; NT- количество осей в тележке, кН; 2П2- нагрузка от каждой из колёсных пар второй тележки, кН. 2П1=(220,84+147)/3=122 (кН) 2П2=(PБ+GТ)/NТ (28)
0,017≤0,03 неравномерность распределения нагрузок ∆2П по колесным парам разных тележек в пределах нормы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|