Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КД Шотландский вальс (Вальс-контрданс)




Фигурный вальс

Схема:
- "Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2 такта.
- "До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта.
- "Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2 такта.
- "До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта.
- "Балансе-менуэт" - балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). 8 тактов.
- "Променад" - шоссе кавалеров и вальсовое вращение дам. 8 тактов.
- "Вальс" - четыре полных вальсовых поворота. 8 тактов.

 

Кадриль Летучая мышь

Первая фигура:

Поклоны перед танцем

1-2 Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру.

3-4 Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом.

5-6 Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа.

7-8 Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом.

Далее первую фигуру исполняют сначала первая и третья пары, а затем - вторая и четвертая.

Английский шен (chaine anglaise)

1-2 Пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.

3-4 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки на месте визави.

5-8 Повторение тактов 1-4

Променад (promenade)

1-8 Джентльмен и дама берутся "корзиночкой", правой рукой джентльмен держит правую руку дамы, левой - левую. И в такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, на счеты 4 и 12 кланяясь стоящим парам, которые отвечают им поклоном.

Шен дам (chaine des dames)

1-2 Дамы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к джентльменам визави.

3-4 Джентльмен берет даму правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму против часовой стрелки на месте.

5-8 Повторение тактов 1-4.

Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары.

Вторая фигура:

Падебаск (pas-de-basue)

1 Джентльмен и дама разворачиваются к своим партнерам

2-4 Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга).

5-8 Джентльмен подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест.

Дамы направо (dames a droite)
1-2 Дамы подходят к джентльменам, стоящим справа от них. Джентльмен берет левой рукой правую руку подошедшей дамы.

3-4 Все идут в круг, в кругу джентльмен отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы.

5-6 Все идут из круга до своих мест.

7-8 Партнеры подают друг другу правые руки, и меняются местами по часовой стрелке.

Кавалеры направо (cavaliers a droite)

1-8 Повторение предыдущей части, но теперь кавалеры уходят направо.

Дубль шен (double chaine)

1-4 Джентльмены разворачиваются влево, дамы вправо, скрещивают правые предплечья со стоящим там партнером и делают с ним полный оборот по часовой стрелке.

5-8 Партнеры скрещивают левые предплечья в своих парах и делают полный оборот до своих мест.

Третья фигура:

Поклоны

1-2 Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру.

3-4 Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом.

5-6 Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа.

7-8 Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом. На последний счет дамы выходят в круг лицом к своим партнерам.

Круг галопом (rond galope)

1-2 Все по кругу делают три приставных шага вправо, проходя четверть круга.

3-4 Все подают руки оказавшемуся перед ним партнеру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке.

5-8 Повторение тактов 1-4, но теперь приставные шаги делаются влево.

9-16 Повторение тактов 1-8, последний разворот завершается выходом на исходную позицию.

Четвертая фигура:
(фигуру исполняют сначала первая и третья пары, а затем - вторая и четвертая)

Па-де-баск на середине (pas-de-basuqe au milieu)

1-2 Первая и третья паты сходятся в центре и на последний счет разворачиваются лицом к партнерам.

3-4 Первая и третья пары делают два па-де-баска (в круг, из круга)

5-8 Джентльмены и дамы первой и третьей пар разворачиваются на 180 через центр кадрили, проходят из круга, затем проходит до своего места по дуге круга. В это же время джентльмены и дамы второй и четвертой пар разворачиваются от своего партнера, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнером и проходят с ним до своих мест.

Мулине дам (mouline des dames)

1-4 Дамы протягивают в центр круга правые руки и идут по кругу влево.

5-8 Дамы протягивают в центр круга левые руки и идут по кругу вправо до своих мест.

Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары, причем в этот раз мулине исполняют кавалеры.

Пятая фигура: Большой круг (grand rond)

1-8 Все пары берутся за руки в круг и идут полный круг влево до своих мест

Галоп (gallope)

1-4 Первая и третья пара встают в вальсовую позицию и делают 7 приставных шагов (джентльмен влево, дама вправо), проходя друг мимо друга слева.

5-8 Первая и третья пара делают 7 приставных шагов (джентльмен вправо, дама влево), проходя друг мимо друга справа и возвращаясь в исходную позицию.

9-12 Джентльмены первой и третьей пар берут своих дам правой рукой за талию, левой рукой, поддерживая левую руку дамы перед собой и подходят лицом к паре, стоящей от них справа, и спиной отходят на место пары визави.

13-14 Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.

15-16 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки своем месте.

Затем такты 1-16 повторяют вторая и четвертая пары.

Шестая фигура: Финал (finale)

1-2 Джентльмены первой и третьей пар разворачиваются лицом к партнеру, в то время как вторая и четвертая сходятся в средние кадрили так, чтобы получилось две шеренги по четыре человека.

3-4 Все отходят назад.

5-6 Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.

7-8 Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.

9-12 В двух четверках (первая - джентльмен 1, дама 1, дама 2, джентльмен 4, вторая - джентльмен 3, дама 3, дама 4, джентльмен 2) джентльмены и дамы протягивают в центр четверки правые руки и идут по кругу в четверках влево.

13-16 Все разворачиваются через центр четверки, протягивают в центр левые руки и идут по круг вправо, возвращаясь на те мест, где они начинали такт 9.

17-18 Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.

19-20 Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.

21-22 Все идут вперед.

23-24 Первая и третья пары берутся за обе руки и делают полный оборот по часовой стрелке до исходной позиции. Во второй и четвертой парах джентльмен берет правой рукой левую руку дамы и они отходят спиной до исходной позиции.

Пары меняются ролями и фигура повторяется.

По окончании танца все кланяются своим партнерам, затем джентльмен кланяется даме слева, а дама джентльмену справа от себя.

 

Полька на троих

 

Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца. Это и есть исходная позиция.

Схема:

На восемь тактов тройки не сходят с места:

Каблук-носок в правую диагональ с правой ноги. 1 такт.

Три притопа (правой, левой и снова правой ногой). 1 такт.

Каблук-носок в левую диагональ с левой ноги. 1 такт.

Три притопа (левой, правой и снова левой ногой). 1 такт.

Повторение первых четырех тактов. 4 такта.

На восемь тактов тройки бегут простыми полечными шагами вперед по кругу, на последних двух тактах кавалер останавливается и дожидается дам из предыдущей тройки.

Шесть полечных шагов по линии танца, начиная с правой ноги. 6 тактов.

Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем продолжают еще два полечных шага вперед. Кавалеры останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает дам из предыдущей тройки, соединяясь с ними в исходную позицию. 2 такта.

 

p.s. пока у кавалера впереди правая нога (что в движение, что при "ковырялочке") он улыбается даме справа, когда левая — слева. У дам (соответственно) наоборот

 

КД «Весёлый парень»

 

Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.

 

1-4 счеты Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. па-де-баск влево, па-де-баск вправо,

 

5-8 счеты за один контрдансный шаг кавалер возвращается на свое место.

 

9-16 счеты Правый оборот со второй дамой за две руки и за два контрдансных шага.

 

17-32 счеты Фигуру повторяют первые дамы со вторыми кавалерами.

 

33-40 счеты Первый кавалер подает левую руку своей даме, и за 8 счетов (2 двойных КД-шага) они уходят к концу колонны между линиями танцующих.

 

41-44 счеты Далее за четыре slip шага, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам,

 

45-48 счеты первые пары отпускают руки и проходят за 4 шага через верхние плечи за спинами второй пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, встают за второй парой. Вторые пары сдвигаются к началу колонны. (эта фигура называется cast off)

 

49-52 счеты Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.

 

53-56 счеты Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).

 

57-64 счеты Взялись за руки по четверкам (первая и вторая пары) и за восемь slip шагов вправо пропрыгали целый круг.

 

65-72 счеты Далее восемь slip шагов влево, снова обошли целый круг.

 

73-76 счеты Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.

 

77-80 счеты Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).

 

КД Прихоть лорда Байрона

 

1–2 Первый кавалер манит к себе вторую даму, которая танцует к нему.

3–4 Она манит его к себе, отступая назад так же, он следует за ней.

5–8 Они делают полный поворот за обе руки в линии дам, возвращаясь до исходных мест

9–16 То же самое делает вторая диагональ,т.е. второй кавалер и перваядама, дама начинает манить к себе первой, следовательно кружатся они в итоге уже на линии кавалеров.

17–20 Кавалеры (первый и второй одновременно) проходят между дамами, обходят их и становятся перед ними, чтобы удобно было хлопать в ладоши.

20–24 Хлопок своими руками, хлопок правыми ладонями с партнером, хлопок своими руками, хлопок левыми ладонями с партнером, хлопок своими руками, хлопок в две оадони партнера, хлопок своими руками, хлопок правой ладонью.

25–28 Первая пара cast off, в то время, как вторая движется вверх по сету взявшись за руки.

 

Па-де-грас

Исходное положение:
Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера лежит на талии дамы, левая - вынесена вперед на уровне диафрагмы; ладонь направлена вверх.
Левая рука дамы лежит на левой руке партнера свободно, без напряжения. Правая же мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.
P.S. если при описании танца нет указания к кому относится описываемое движению (партнер, партнерша), то движение оба партнера выполняют одинаково (противоход).
Основное движение (ОД вправо):
Шаг с правой ноги из круга (вправо), левая нога закрещивается сзади в полуприсяде с переносом веса.
Шаг правой ногой из круга (вправо), левая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется к партнеру.
Далее повторяется тоже самое с левой ноги (ОД влево):
Шаг с левой ноги к центру (влево), правая нога закрещивается позади левой в полуприсяде с переносом веса.
Шаг с левой ноги к центру (влево), правая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется от партнера.
Далее основной шаг (ОШ) с правой ноги:
Шаг на правую, левую, правую ногу, точка левой ногой. К концу движения вес находится на правлй ноге, левая вынесена вперед на носок без веса, опорная нога выпрямлена.
ОШ с левой ноги:
Шаг на левую, правую, левую ногу, вместо точки (в данной вариации) поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).
ОД вправо, подставляем левую ногу с весом, точка правой ногой, подставляем правую ногу с весом, точка левой ногой.
Обход:
ОШ с левой ноги, ОШ с правой ноги, но вместо точки партнер доворачивает партнершу правой рукой до исходной позиции.
Руки во время обхода образуют Окошечко:
Соприкосновение правых рук партнеров только в области запястья, немногим выше уровня головы дамы, кисти свободны, без напрядения. Линии рук правные, без резких изломов, но и не выпрямлены. При это партнеры могут видеть лица друг друга.
Левая рука дамы мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).
Левая рука партнера находится за спиной.
Во время разворота дамы до исходной позиции партнер берет правую руку дамы за кисть и круговым движением руки выполняет разворот.
Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс).

 

КД Шотландский вальс (Вальс-контрданс)

Исходное положение: 2 пары стоят друг напротив друга: 1 – лицом по ЛТ, 2 – против ЛТ. 1К и 1Д, 2К и 2Д держатся за руки.

Часть 1

1-2 – пары делают шаг вперёд и назад, при этом соединённые руки качаются в центр – из центра.

3-4 – 1К правой рукой берёт левую руку 2Д, проводит её под рукой и ставит справа от себя, меняясь местами. 2К и 1Д делают то же самое.

Повтор 1-4 ещё 3 раза, пока все не окажутся в своих первоначальных парах.

Часть 2

1-2 – все держатся за руки, делают шаг в центр и из центра

3-4 – К, стоя на месте, проводит Д слева под рукой и ставит справа от себя. Д проходит правым плечом вперёд, спиной к К.

Повтор 1-4 ещё 3 раза, пока все не окажутся в своих парах.

Часть 3

1-16 – 8 полных вальсовых оборотов по кругу.

Примечание: если танцуют несколько четвёрок, то в третьей части первые 4 полных вальсовых оборота пары делают вокруг друг друга, а за вторые 4 полных вальсовых оборота проходят по или против ЛТ к следующей паре. Танец продолжается в новых четвёрках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...