Заключение. Библиография и указатели. Публикации о музыкальной терапии, в которых упоминается аутизм. Публикации об аутизме, в которых упоминается музыка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У такой работы не может быть завершения. Завершение подразумевает однозначный ответ и окончание проводимой работы, работы которая привела нас к границе, когда ребенок вступает в подростковый возраст. Однако мы можем сделать уверенную оценку того, что было достигнуто; той роли, которую музыка сыграла в воспитании и терапии некоторых детей с аутизмом, возможно, и не ведущей, но в некоторых случаях ставшей жизненно важным компонентом сложной работы, направленной на развитие ребенка. Музыкальная терапия основана на всестороннем использовании музыки. Эта терапия начинается с применения простой вибрации, которая проникает в мир ребенка, вызывает резонанс и приводит к ответной реакции. Для этого могут быть использованы любые приемы, дающие эффект резонанса, учитывая то, как они воздействуют и что с их помощью можно сделать для развития ребенка, если применять их с умением и пониманием. Реакции аутичных детей на музыку очень разнообразны, поэтому существуют весьма сложные техники, ведущие к осознанию такими детьми того удовольствия, которое приносит музыка. В книге говорится о том, как мы можем оценивать и направлять музыкальное развитие ребенка на разных этапах на протяжении нескольких лет. Но мы не можем прийти к какому-то завершению, поскольку мы имеем дело с процессом развития, которое может идти по нарастающей, по мере того как ребенок становится взрослым. Довольно трудно оценить, что же музыка дала ребенку, но еще более трудно оценить, что сам ребенок привнес в музыку, здесь мы можем использовать только относительные суждения. Тем не менее длительная музыкальная терапия ведет к положительным изменениям в поведении такого ребенка, развивает его сознательность, дает ему средство самовыражения и творчества в переломные моменты его жизни.
БИБЛИОГРАФИЯ И УКАЗАТЕЛИ
Публикации о музыкальной терапии, в которых упоминается аутизм
1. Juliette Alvin: Music Therapy, Hutchinson 1975. 2. Rolando O. Benenzon: Musicoterapia y educaciyn, Paidos 1971. 3. Rolando O. Benenzon: Music Therapy in Child Psychosis, Charles C. Thomas 1982. 4. British Society for Music Therapy: Journal and Papers. 5. C. Gallasch: Musiktherapie mit autistischen Kindern, Musik-Medizin, March 1977. 6. E. Thayer Gaston: Music in Therapy, Collier-Macmillan, New York 1968. 7. D. E. Michel: Music Therapy, Ch. Thomas, Springfield, Illinois 1976. 8. Nordoff-Robbins: Music Therapy for Handicapped Children, Gollancz 1973. 9. Mary Priestley: Music Therapy in Action, Constable 1975. 10. A. Wigram and R. West (eds. ): Music and the Healing Process: A Handbook of Music Therapy, Garden Publications 1991. 11. H. Willms: Musiktherapie mit psychotischen Erkrankungen, G. Fisher 1975.
Публикации об аутизме, в которых упоминается музыка
1. Bachrach, Moseley et al.: Developmental Therapy for Young Children with Autistic Characteristics, University Park Press, Baltimore 1978. 2. Leo Kanner: Childhood Psychosis, W. H. Winston and Son, Washington DC 1973. 3. Ann Lovell: In a Summer Garment, Seeker & Warburg 1978. 4. Ann Lovell: Simple Simon (paperback edn. of above), Lion paperbacks 1984. 5. Gerald O'Gorman: The Nature of Childhood Autism, Butterworth 1970. 6. Ruttenberg, Dratman, Franknoi, Wenar: «An instrument for evaluating autistic children*, Journal of the American Academy of Child Psychiatry, vol. 5 No. 3, 1966. 7. Rutter: Infantile Autism, Churchill Livingstone 1971. 8. E. A. and N. Tinbergen: Early Childhood Autism, an Ethological Approach; Advances in Ethology, Paul Parey, Berlin-Hamburg 1972. 9. Lorna Wing: Autistic Children, Constable (2nd edn. 1975). 10. Lorna Wing: Early Childhood Autism, Pergamon Press (2nd edn. 1976). 11. Lorna Wing: and Sybil Elgar: Teaching Autistic Children, National Society for Autistic Children, 1969.
Предметный указатель
активная методика 27–35 первый этап 28–32 контакт с инструментом 29–31 голос 32 духовые инструменты 32 второй этап 37—40 импровизация 38–40 вербальный язык 27 взаимоотношения один на один (личные) 44–45 взаимоотношения ребенок-мать-терапевт 161 вибрация 19 восприятие звуков 17 вспышки неконтролируемой ярости 47, 103—104 гипнотическое воздействие радио/телевизора 149 групповая работа 140 групповые взаимоотношения 45—48
движение под музыку 124—127 долгосрочное исследование 14 духовые инструменты 32 звук, сила 15—16 игра «в барабан» 115 импровизация 38—40 мать см. также родители вовлечение (участие) в терапию 161–163 мелодия 33–35 молчание, пауза 16, 37 музыка 12—19 выбор 20—21 услышанная по радио/телевизору 31 «непосредственная» 132 живая/в записи 21 музыкальное развитие 32—37 мелодия 33—35 ритм 35–37 музыкальные инструменты выбор ребенка 29 первый контакт 29—31 геометрические формы 53—54 духовые 32 народный танец 46—47 народная танцевальная музыка 21 новое предприятие 156–163 окружающая обстановка 22–24 «партнерство», метод 131 пренатальное состояние 19 поведение приближение/отдаление 158, 184—185 навязчивость 74–75, 162, 171–172, 188–189 стереотипное 42, 50, 67, 88, 103, 158 причудливые звуки, поиск 33 проект-исследование 94—143 ребенок с аутизмом голос 34—35 запоминание звуков 42 интерес к геометрическим формам 53—54 когнитивные нарушения 13 период регрессии 56 развитие речи 43 собственная территория 23—24 навязчивости 89, 101–102, 118 отношение к механизмам 63—64 реакция на музыку 19—20 чувство высоты звука 74 рецептивная методика 17–26 Руттер М. определение детского аутизма 158 цитата 13 родители 146—153 отношение к музыке 147 анкеты 160 высокий интеллект 151 синдром фрагильной Х-хромосомы 5–6 слушание 17 социализация 146 Тинберген Н. 96, 158 Уинг Л. цитата 122–123 физический контакт 24—26
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|