Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология личности».
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Факультет политических наук и социологии Кафедра социологических наук
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета ПНиС __________В. В. Желтов «___»___________20___г.
Рабочая программа дисциплины «Cоциология личности»
Направление подготовки Социология» _____________________
Профиль подготовки: Социология организации и управления
Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения ______________ очная_ ___________
Кемерово Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Социология личности» являются следующие: · изучение личности в качестве субъекта социального взаимодействия, с точки зрения структуры социальных связей, их инвариантности и социологического осмысления основных проблем личности; · изучение и теоретическое овладение основными концепциями личности; · уточнение основных понятий социологических концепций личности; · понимание специфики функционирования личности в обществе; · понимание роли личности в развитии социальных процессов; · понимание и теоретическое овладение основными социологическими концепциями, умение идентифицировать эти концепции; · умение интерпретировать социальное поведение личности с учетом особенностей личностных характеристик; · освоение процедур социологического исследования личности; · личностное развитие студента на основе рефлексии и самооценки; · придание выпускнику комплекса знаний и компетенций в соответствии с требованиями работодателей по профилю социологических исследований, согласно ООП вуза реализующего ГОС ВПО на основе компетентностного подхода. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата по социологии
Подготовка дипломированного бакалавра социолога невозможна без качественного знания отраслевых социологических дисциплин, таких как «Социология личности», состояния научных теорий и развития современных направлений исследований в данной сфере социологической науки. Также невозможно развитие навыков практического социолога без методологической базы микросоциологической парадигмы. Дисциплина располагается в Профессиональном цикле Б.3 Базовая общепрофессиональная часть - Б3. В10. «Социология личности» изучается после освоения студентами общетеоретических дисциплин по социологии («Основы социологии» «История социологии» «Методология и методика социологических исследований»). Навыки и владения, полученные при освоении данных курсов, используются и в курсе «Социология культуры, духовной жизни», читаемом бакалаврам в 6-м семестре. Социология личности выступает модулем курсов, включающих отраслевые социологические дисциплины. Данный курс рассматривается как блок в структуре дисциплин, дополняющих основные теоретико-методологические курсы. Вместе эти дисциплины составляют учебный курс, последовательно рассматривающий социологические теории среднего уровня. Знания и владение учебным материалом по социологии личности позволяют формировать у бакалавров-социологов систематизированное представление о содержании социологической науки в целом, а также более подробно ориентирует студентов на изучение традиционных и современных институтов и социальных организаций. Устойчивое владение материалом курса способствует последовательному формированию специалиста – социолога для работы с конкретным исследовательским материалом, анализа литературы, формирования исследовательских гипотез и проведения социологических исследований студентами-выпускниками на высоком практическом уровне, с учетом компетентностной модели подготовки. К числу смежных дисциплин ООП подготовки бакалавра по социологии можно отнести: социологию культуры, духовной жизни, методологию и методику социологических исследований, социологию повседневной жизни и др.
Для устойчивого освоения данной дисциплины, студентам необходимо получить квалифицированные представления о структуре и статусе личности и рассмотреть базовые социологические понятия, владеть профессиональным социологическим тезаурусом на начальном уровне. Необходимые знания студенты осваивают при изучении таких учебных дисциплин как «Общая социология», «История социологии», «Методология и методика социологических исследований». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология личности». В результате освоения дисциплины преимущественно формируются следующие компетенции: общекультурные: (ОК-14) способность использовать знания в области социальных наук для понимания принципов функционирования современного общества, социальных механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные классические и современные теории изучения личности.
Уметь: анализировать социальные ситуации с точки зрения проблем личности, производить, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях с позиции потребностей личности.
Владеть: · общесоциологической культурой; · способностью использования знаний социологических теорий личности в практической деятельности. · культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации; · навыками составления рефератов и выступления перед аудиторией; · навыками анализа социологических источников; ОК-6 – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации профессиональные (ПК-1) Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования.
У студентов формируются знания и умения представления проектов научно-исследовательских разработок социологических направлений и научных школ. Курс помогает сформировать в представлении студентов динамичную картину изменения статусных и социокультурных характеристик личности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · основные категории и понятия социологии личности. · основные источники и методы получения социологической информации для изучения проблем личности; Уметь: · определять проблемные ситуации, связанные с вопросами социального взаимодействия личности; · отбирать и анализировать связанные с этим эмпирические данные. Владеть: · способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике. · навыками получения информации из различных источников, включая Интернет;
4. Структура и содержание дисциплины «Социология личности» Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 4 ___ зачетные единицы _ 108 ___ часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|