Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Чебоксары УДК 37.013.77(075.8) ББК 88.40я73 Т 373
Тетрадь для самостоятельной работы по разделу «Педагогическая психология» / сост. Е. А. Андреева, М. Н. Вишневская. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 56 с.
Печатается по решению ученого совета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (протокол № 4 от 30 ноября 2012 г.)
Рецензенты: Григорьева Н. В., канд. психол. наук, доцент кафедры социальной и клинической психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»; Чернова О. В., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»; Соловьева С. А., канд. психол. наук, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева».
Данное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование». Цель учебного пособия – организация самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения в рамках изучения ими раздела «Педагогическая психология». Кроме того, данное пособие может быть использовано для осуществления преподавателями различных видов контроля знаний студентов по изучаемому разделу.
© Андреева Е. А., Вишневская М. Н., составление, 2013 © ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2013 Содержание
Раздел I. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. История становления Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их
2. В структуре педагогической психологии выделяются (по И. А. Зимней): __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
В чем заключаются основные проблемы педагогической психологии? 1) проблема соотношения обучения и развития… __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
2) проблема… __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
3) проблема… __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
4) проблема… __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 5) проблема… __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии как науки __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Дайте характеристику психолого-педагогической беседе, назовите достоинства и недостатки данного метода, требования к проведению. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Заполнить таблицу.
Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности
1. Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы. · Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение – то, что делает ученик) (Давыдов В. В., Маркова А. К.). · Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида (Лернер И. Я.). · Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся (Столяренко Л. Д.). · Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения (Фридман Л. М.).
· Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности (Сосновский Б. А.). Что характерно для большинства определений понятия «обучение»? Что обеспечивает учитель в процессе обучения? Что говорится о деятельности ученика в процессе обучения?
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения
3. П. Я. Гальпериным выделяется 6 этапов поэтапного формирования умственных действий и понятий, охарактеризуйте каждый:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|