Постконвенциональный уровень
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Назовите основные показатели воспитанности 1)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Назовите основные показатели воспитуемости 1)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Укажите соответствия
10. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения психологии воспитания. Предложите свой вариант проведения этого классного часа.
Мать тревожится: сын запаздывает из школы. Наконец, распахивается дверь. - Мама! Нас сегодня воспитывали! - выпаливает вбежавший школьник. И, отдышавшись, поясняет: - Теперь у нас по пятницам шестой урок - классный час. Вот уж скука! Называется он часом, а сидели мы целых два: сначала прорабатывали двоечников и нарушителей, потом говорили о хороших поступках… __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Тема 4. Психология педагогической деятельности и личности учителя 1. Соотнесите стиль педагогической деятельности с его содержанием (по А. К. Марковой, А. Я. Никоновой)
Существуют различные подходы к определению педагогического общения, раскройте их
Сделайте сравнительный анализ монологического и диалогического педагогического общения
4. Какие типичные барьеры педагогического общения выделяются В.А. Кан-Каликом: 1) барьер несовпадения установок учителя и учащихся (учитель заинтересован уроком, ученики – нет); 2)________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ В. А. Кан-Калик выделил и охарактеризовал 5 стилей педагогического общения. Перечислите их и дайте характеристику. Какой стиль является наиболее продуктивным?
1) общение на основе высоких профессиональных установок (характерна увлеченность совместной творческой деятельностью педагогов и учащихся) – __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2) общение на основе __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 3) общение- __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4) __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 5) __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Что такое «педагогический такт»? __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Какие три основные стороны труда учителя выделяет А. К. Маркова? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Охарактеризуйте педагогические способности (по В. А, Крутецкому)
9. Отметьте верные утверждения: а) Педагогические умения реализуются через педагогические функции. б) Квалификацию можно понимать как степень профессионализма. в) Профессиограмма является частью психограммы. г) Профессиограмма должна включать как показания, так и противопоказания к выбору данной профессии. д) Психологические пробы могут быть проективными заданиями. е) Высшей формой проявления индивидуальных особенностей человека в деятельности является индивидуальный стиль деятельности. ж) Методом сравнительного наблюдения индивидуального стиля деятельности можно выявить отношение работника к своему труду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|